Математика в коррекционной школе решает одну из важнейших специфических задач обучения детей с ОВЗ – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. В общем случае дети с ОВЗ — это дети, чьи образовательные потребности являются специфичными. Каждый такой ребенок отличается от сверстников. Некоторые могут достаточно быстро усваивать знания. Есть и такие, у которых это вызывает серьезные проблемы. Кто-то нуждается в тесном контакте с учителем, кто-то может действовать самостоятельно. В процессе организации и планирования занятий, таким образом, важным становится учет особенностей каждого из детей. Ключевая задача, которая должна решаться учителями в данном контексте — обеспечение оптимальных условий для освоения указанной дисциплины — математики. Занятия математикой с детьми с ОВЗ должны быть направлены на развитие внимания, воображения, мышления и памяти. Один из наиболее важных аспектов касается применения коррекционных «инструментов», то есть заданий.Построение процесса обучения, специально ориентированного на развитие воображения и мышления, принципиально изменяет позицию ученика, существенное место начинает играть роль творца своей деятельности. Отсюда и необходимость строить обучение так, чтобы ученик прилагал усилия, преодолевал небольшие трудности, добивался результата. На уроках математики необходимо продолжать включать в учебный процесс игры, загадки, устный счет, историю математики, ребусы, задания на смекалку, игры, тесты, использовать практическую работу с изготовлением фигур из бумаги. Все эти методы делают работу более интересной. Повышают не только активность на уроке, но и результативность, развивают познавательную деятельность.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете «Управление познавательной деятельностью детей с ОВЗ на уроке математики»»