СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете: "«Модель внеурочной деятельности как ресурс духовно-нравственного и патриотического воспитания в условиях современной школы»."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете: "«Модель внеурочной деятельности как ресурс духовно-нравственного и патриотического воспитания в условиях современной школы»."»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

_______________________________________________________________________________

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02

ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]


















«Модель внеурочной деятельности как ресурс духовно-нравственного и патриотического воспитания в условиях современной школы».































Педагог-организатор: Кваша Т.П





слайд 2 «Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника»

Ш. А. Амонашвили (советский, грузинский и российский педагог)


 Духовно-нравственное воспитание обучающихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Нравственное воспитание в современном образовательном процессе должно осуществляться в ходе привлечения всех уроков и внеурочных занятий.  

Учебный процесс тесно связан с нравственным воспитанием. Формирование нравственности происходит в школе на всех уроках. Это уроки истории, литературы, русского языка, музыки, изобразительного искусства. На этих уроках дети читают и обсуждают статьи, в которых ставятся в доступной для них форме вопросы о справедливости, честности, товариществе, дружбе, верности общественному долгу, гуманности и патриотизме.  На классных и воспитательских часах проводятся этические беседы о добром отношении к птицам, к животным, к природе, к товарищам; используется темы, несущие информацию о влиянии и понимании нравственных ценностей в жизни; разбираются пословицы и поговорки, которые учат оценивать поступки человека, события и явления, дают совет. 

Содержание многих текстовых задач, включенных в учебник математики, дают богатый материал для нравственного воспитания учащихся.  

Задача уроков истории, сводится к тому, чтобы способствовать формированию нравственных качеств на основе знакомства с историческим опытом народов, выработанным человечеством и передаваемым им духовные ценности. Исторический материал осмысливается учениками разумом и сердцем, влияет на формирующиеся ценности, на складывающуюся этическую и нравственную культуру и, в конечном счете, на самовоспитание учеников.

слайд 3  Другим важным источником формирования нравственного опыта является  внеклассная, внеурочная деятельность. Во внеклассной работе создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности. Известно, что такие нравственные черты личности, как мужество, ответственность, гражданская активность, единство слова и дела нельзя воспитать только в рамках учебного процесса.

Воспитательная работа в нашей школе включает в себя все направления воспитания. Это: Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности планируются и представляются по таким модулям как: внеурочная деятельность, классное руководство, основные школьные дела, внешкольные мероприятия, организация предметно-пространственной среды, взаимодействие с родителями (законными представителями), профилактика и безопасность, социальное партнерство, профориентация.

слайд 4 Духовно-нравственное воспитание имеет целый ряд направлений:

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание нравственности, патриотизма и гражданственности;

- эстетическое развитие детей;

- сотрудничество семьи и школы;

- обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.


слайд 5 Формирование потребности в здоровом образе жизни:

Неделя безопасности и ЗОЖ, легкоатлетический забег «Кросс нации», «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни», воспитательские часы, посв. Международному Дню трезвости. Проведение «инструктажей безопасности» с обучающимися по вопросам соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости использования световозвращающих элементов для ношения на верхней одежде, пожарной безопасности, соблюдения правил дорожного движения при управлении велосипедом, мопедом, скутером и др. Общешкольные мероприятия по профилактике ПАВ, Акция «Самый чистый класс», «Самая чистая группа», конкурс рисунков и плакатов «Что полезно для здоровья»? Просмотр социальных роликов: «Помни о том, что…», Республиканские соревнования по мини-футболу в рамках специальной Олимпиды России и т.д.


слайд 6 Воспитание нравственности, патриотизма и гражданственности

«Разговоры о важном» это внеурочное занятие (тематический классный час) направлен на «укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей» и «воспитание патриотизма» среди российских школьников., классные и воспитательские часы «День солидарности в борьбе с терроризмом», выставка - конкурс фотографий «Край родной, на век любимый», выставка работ, посвященной Международному дню инвалидов, конкурс стихов. «Пусть всегда будет мама» выставка рисунков, посв. Празднику День Матери, видеоурок «История Герба России» (просмотр док. фильма ко Дню Государственного Герба РФ), подъем флага РФ. Исполнение Гимна РФ, Участие во Всероссийской акции «Сад Памяти» о тех, кто отдал свои жизни в борьбе за нашу свободу, в память о Великой Отечественной войне 1941-1945гг, открытие Уголка «Герои земляки» и «Парты Героя».

В мае 2023г – наша школа присоединилась к Всероссийскому образовательному проекту «Парта Героя». Педагоги и учащиеся нашей школы всегда будут помнить о Героях, выпускниках нашей школы это: Урнышев Анатолий Анатольевич и Мухометгалиев Александр Владимирович - совершившие доблестный поступок, проявившие личное мужество и готовность к самопожертвованию, погибших на специальной военной операции. Наши воспитанники очень трепетно и бережно относятся к памяти павших воинов, наших бывших учеников, а также под руководством педагога Ещенко Валентины Георгиевны всегда готовы оказать и оказывают посильную помощь по хозяйству, вдове погибшего воина – Дылыковой Туяне Даша-Доржиевне. В этих благих поступках и воспитывается сострадание, любовь и оказание помощи к ближнему.


слайд 7 26 октября в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» - состоялось торжественное открытие первичного отделения Российского движения детей и молодежи "Движение первых". РДДМ стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. Самые активные, спортивные ребята школы такие ребята как: Федоров Кирилл, Петров Кирилл, Грудинин Вадим, Урбанович Егор, Дегтярева Анастасия, Фефелов Василий, Бурков Дмитрий, Сокольников Алексей, Богачев Илья, , Буркова Любовь, Емельянова Василиса, Куроедов Артем и Иванов Данила, были удостоены первыми надеть значки Российского движения детей и молодежи "Движение первых". Эти учащиеся проявляют активную жизненную позицию, принося своими делами пользу и классу, и школе, всему нашему поселку и своей малой родине, Республике Бурятия.


слайд 8 Эстетическое развитие детей: 

Квест-игра «Знание - сила», Книжная выставка «Веселая школьная пора», Библиотечный урок «Дом, в котором живут книги» экскурсия - знакомство со школьной библиотекой, конкурс стенгазет, видеопоздравлений ко Дню Учителя, Дню Матери, мероприятие «Будем воду мы беречь», посв. Всемирному дню мониторинга воды, «Музыкальный калейдоскоп» - посвященное Международному Дню музыки, флэшбук «Читать – это здорово!», «Самый классный классный» (Конкурс видеороликов). Выставки: из природного материала к празднику «Осень, осень в гости просим», поделок к празднику Пасхи, Новому году.



слайд 9 Сотрудничество семьи и школы: 

На основании "Положения о порядке доступа родителей обучающихся в помещениях для приема пищи в школе-интернат" была проведена проверка школьной столовой представителями родительского комитета. В ходе контроля было проверено соответствие реализуемых блюд утверждённому меню, санитарное состояние обеденного зала, соблюдение графика приёма пищи.

Общешкольные родительские собрания, беседы с родителями (законными представителями) обучающихся, Буклетная информация по профилактике употребления ПАВ: «Есть о чем подумать». Опросы по качеству оказания образовательных услуг. Заполнение анкет родителями. родительские собрания на онлайн платформе «Образование Бурятии» - «Час психолога» на котором рассматриваются актуальные вопросы воспитания, развития и обучения детей: «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка», общереспубликанское родительское собрание (заочное участие родителей). Доклад «Как предотвратить беду? Суицидальное и саморазрушающее поведение», «Актуальные проблемы жестокого обращения с детьми», доклад «Ребенок рассержен, расстроен, испуган… Как говорить с детьми о чувствах», «Об ответственности родителей при перевозке несовершеннолетних пассажиров». и т.д… Все родители присоединены к сообществу нашей школы в ВК, и всегда в курсе дел своих детей.



слайд 10 Обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа: 

Ежегодно обучающиеся нашей школы принимают участие в музыкально - поэтической композиции «Под светом звезд Бурятии родной, едины мы и сердцем и душой», в фестивале-конкурсе детского творчества «Весенний перезвон»,  фестивале-конкурсе кукольных театров «Сказочная страна», Республиканских Олимпиадах по русскому языку, математике, профессиональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», где ни раз становились победителями и призерами данных мероприятий.

Система духовно - нравственного развития личности учащихся нашей школы приносит свои плоды:

- интерес к своей семье, своей малой родине и национальной принадлежности.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Великий русский педагог Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств».

 Вся данная работа   прививает детям уважительное отношение к своей семье, друг к другу, к своему государству. У детей укрепляются правильные нравственные ориентиры, формируется система истинных духовных ценностей, в которой важнейшее место занимают любовь к Родине и чувство долга маленьких граждан нашей страны.

РЕШЕНИЕ:

1.Продолжить работу по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся. Развивать взаимовыгодные взаимоотношения с социальными партнерами: МАУ ДО «Заиграевская детская школа искусств», МАУ НПБ «Дельфин», Национальный_центр_семейской_культуры «Узорочье», Новобрянская детская модельная билиотека, ООО «Бриллиант»

2. Работать над совершенствованием воспитательного процесса в школе (развитие гражданственности, патриотизма, расширение спектра спортивно - оздоровительной дельности).

3. Классным руководителям и воспитателям запланировать и провести классные и воспитательские часы по духовно-нравственному воспитанию, изучить опыт семей по этому вопросу.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!