СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ на тему: «Устный счёт в 5-х, 6-х классах».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ на тему: «Устный счёт в 5-х, 6-х классах».»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

учителя математики Исахаевой Р.А.

на тему: «Устный счёт в 5-х, 6-х классах».


Именно в 5-6-ых классах закладываются основы обучения математике. Ни для какого учителя математики не секрет, что хорошо развитые у учащихся вычислительные навыки устного счета – одно из условий их успешного обучения в старших классах. Следовательно, мне, как учителю математики, необходимо было сконцентрировать своё внимание на развитии и отработке у детей вычислительных навыков устного счёта. К тому же, исходя из моей небольшой практики, могу сказать, что сейчас, в эпоху компьютерных технологий, дети настолько обленились вычислять устно, пользуясь различными калькуляторами, компьютерами, решебниками, теряя навыки устных вычислений. А ведь овладение навыками устных вычислений помогает лучше усвоить приемы письменных вычислений, а быстрота и правильность вычислений необходимы в жизни. Устные вычисления способствуют развитию памяти, мышления, сообразительности, наблюдательности, внимания. Кроме того, во время устных упражнений идет подготовка учащихся к работе на уроке, в частности, к восприятию нового материала, а также систематическое повторение пройденного.

Т.к. я работаю с детьми в возрасте 10-11 лет, то основной вид подачи устного счёта – это игровая форма. В моём арсенале существует множество видов упражнений для устного счета с учётом способностей сильных и слабых учеников: различные эстафеты на повторение таблицы умножения, командные игры на выполнение нескольких вычислительных действий с двузначными, трёхзначными числами с промежуточными вычислениями, круговые примеры, кодированные задания, составление задач по заданным уравнениям. На каждом уроке для устных вычислений отвожу 5-7 минут. Количество упражнений даю таким образом, чтобы их выполнение не переутомляло детей и не превышало отведенного на это время урока. Устный счет я всегда провожу так, чтобы ребята начинали с легких заданий, а затем постепенно брались за вычисления более трудные. Если сразу обрушить на учащихся сложные устные задания, то ребята обнаружат свое собственное бессилие, растеряются, и их инициатива будет подавлена.

Я стараюсь сделать так, чтобы устный счет воспринимался учащимися как интересная игра. Проводимый в игровой форме, в форме соревнования устный счет способствует созданию положительных эмоций у детей, помогает результативному овладению знаниями, формирует интерес к математике.

Приведу несколько примеров игр для проведения устного счета:

«Соня»

Эта игра не требует особой подготовки. Ребята опускают голову на сложенные на парте руки, имитируя сон. Учитель медленно читает пример и называет его ответ. Если ответ верный, дети продолжают «спать», если же допущена ошибка – «просыпаются», поднимают руку и исправляют ошибку.

«Круговые примеры»

Круговые примеры составляются так: первый пример берется произвольно, результат этого примера должен стать компонентом следующего и т. д. Эта игра может проводиться в разной форме. Таких заданий много в учебниках «Математика» для 5, 6 классов.

1. Восстановить цепочку вычислений. Подобные цепочки полезно заканчивать вопросом: «Как из последнего результата получить первоначальное число?»

2. На этом же принципе основано задание: восстановить цепочку вычислений, подставив над стрелкой пропущенные числа. В этом случае в «окошках» числа уже даны.

«Не зевай»

На класс изготовляется 6 карт (по 2 на каждый ряд). У первого ученика в колонне задание записано полностью, а у всех остальных вместо первого числа стоит многоточие. Что скрывается за многоточием, ученик узнает только тогда, когда его товарищ, сидящий впереди, справится со своим заданием. Этот ответ и будет недостающим числом. В такой игре все должны быть предельно внимательны, поскольку ошибка одного участника перечеркивает работу всех остальных. Выигрывает та колонна, которая быстрее заполнит перфокарту.

«Магические и занимательные квадраты»

Это квадраты, которые состоят из 9, 16 или 25 клеток. В клетках должны быть записаны такие числа, что сумма их по всем направлениям одинакова. В одном случае квадрат заполнен, надо проверить, является ли он магическим. В другом – даны не все числа и указана сумма; надо заполнить квадрат. В третьем – даны не все числа и не указана сумма.

Для чего я много внимания уделяю устному счёту? Устный счёт помогает лучше подготовить детей к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ по реальной математике. Ведь согласно ФГОС, ни для кого не секрет то, что и в заданиях ОГЭ и в заданиях ЕГЭ, причём самыми первыми стоят задачи по реальной математике. А хорошо выполнить эти задания поможет владение устным счётом. И чтобы не просто голословно об этом говорить, давайте мы с Вами попробуем решить некоторые задачи по реальной математике, опираясь на Ваше знание устного счёта. И решим эти задачи в игровой форме, которую я часто использую на своих уроках. Игра называется «Рыболов». Суть этой игры заключается в том, чтобы поймать рыбку с заданием и устно выполнить его. Кто быстрее и верно справляется, тот становится лучшим рыболовом.

  1. Установка двух счётчиков воды (холодной и горячей) стоит 3500 рублей. До установки счётчиков за воду платили 800 рублей ежемесячно. После установки счётчиков ежемесячная оплата воды стала составлять 300 рублей. Через какое наименьшее количество месяцев экономия по оплате воды превысит затраты на установку счётчиков, если тарифы на воду не изменятся?

Решение: Ежемесячно будет теперь экономиться 800-300=500 р. 

Окупаться будет счетчик через 3500:500=35:5=7 месяцев.

  1. Цена на электрический чайник была повышена на 10% и составила 3300 рублей. Сколько рублей стоил чайник до повышения цены?

Решение:

3300 рублей - 110%

х рублей - 100%

х=3300*100% : 110%=3000 рублей стоил чайник до повышения цены


  1. Футболка стоила 800 рублей. После снижения цены она стала стоить 640 рублей. На сколько процентов была снижена цена на футболку?

Решение:

800 рублей - 100%

640 рублей - х %

х=640*100:800=80%

То есть 640 рублей составляет 80% от 800 рублей.

Значит, цена снизилась на 100%–80%=20%.


В этом учебном году я планирую продолжить работу по привитию навыков устного счёта с целью развития и отработки вычислительных способностей детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!