СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете по теме «Soft skills технологии»: «ТАЙМ – МЕНЕДЖМЕНТ. ПРИЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с занятиями с обучающимися, на которых можно научиться практичным инструментам тайм-менеджмента:

научить эффективным инструментам планирования и распределения времени; развить на практике базовые навыки тайм-менеджмента; воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете по теме «Soft skills технологии»: «ТАЙМ – МЕНЕДЖМЕНТ. ПРИЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ»»

МКОУ «Бодеевская СОШ»





Выступление на педсовете по теме
«Soft skills технологии»:



«ТАЙМ – МЕНЕДЖМЕНТ.

ПРИЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ»

















Подготовила:

старшая вожатая

Русикова Марина Владимировна







2020 год


Soft skills – навыки, которыми человек пользуется в решении разных проблем: бытовых, рабочих, межличностных. Их называют социальными навыками, психологическими, эмоциональными, коммуникативными, универсальными, лидерскими и другими. База этих групп навыков формируется еще в раннем детстве и развивается в течение всей жизни. Поэтому особенно важно выстроить прочный фундамент для soft skills у школьников.

В своей работе я стараюсь воспитать в ребенке лидерские качества. Редкие и важные качества — умение принимать решения и брать на себя ответственность, распределять роли в команде, обучать и вдохновлять других, разрешать конфликты. В развитии лидерских качеств ему поможет наличие членства в коллективе, участие в самоуправлении, в КТД, в волонтерстве, участие в командных видах спорта, интеллектуальных играх, помощи младшим школьникам, в различных видах акций.

Конечно, я считаю, что лидерство неразрывно связано с развитием волевых качеств у ребенка.

Сила воли — важный компонент успеха в учебе и карьере. До вступления во взрослую жизнь ребенок должен научиться планировать время и рассчитывать свои силы, противостоять трудностям и стойко принимать поражения, уметь выполнять скучную и рутинную работу, противостоять стрессам. Чтобы прокачать эти навыки, активно вовлекаю ребят в общие дела организации, где они могут продемонстрировать самостоятельность. Например, возложить на ребенка ответственность за подготовку сценария и собственный тайм-менеджмент, поручить ему часть дел. Серикова Лиза, Карайчева Евгения и Шушпанова Диана успешно справлялись.

Чтобы успевать везде, нужно уметь контролировать время, отведённое на работу и отдых, мысленно научиться давать себе «звонки». Это поможет выработать у себя чувство времени.

Из опыта работы. Для обучающихся 13-14 лет проводила мастер-класс на тему:

«Тайм –менеджмент. Приемы эффективной организации времени».

Цель занятия: научить обучающихся практичным инструментам тайм-менеджмента.

Задачи:

  • обучить эффективным инструментам планирования и распределения времени;

  • развить на практике базовые навыки тайм-менеджмента;

  • воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Ребятам было предложено упражнение «Матрица Эйзенхауэра».

Цель: научить расставлять дела по приоритету.

Для этого нам понадобился материал: бланки с «матрицей Эйзенхауэра», ручки, список дел.



Участникам предложена информация по 4-м категориям дел по Д. Эйзенхауэру и принципы расстановки приоритетов. Расстановка приоритетов – одна из насущных проблем современных деловых людей, всё острее ощущающих дефицит времени. Верная расстановка приоритетов подразумевает оценку, какие дела необходимо сделать в первую очередь, а какие во вторую.


Срочные

Не срочные

Важные

А

В

Не важные

C

D

Матрица Эйзенхауэра – это двухмерный график оценки приоритетности дел, условно разделённый на четыре зоны – категории. По горизонтальной оси графика оценивается срочность, по вертикальной – важность. Есть мнение, что этот метод использовал знаменитый американский генерал Дуайт Эйзенхауэр. Он составлял матрицу классификации своих дел и существенно преуспел в делах, став 34-м президентом США, избравшись на этот пост два срока подряд.



Из чего состоит матрица Эйзенхауэра?

Все дела, согласно матрице Эйзенхауэра, делятся на четыре категории:

А – важные и срочные («горящий проект», экстренные ситуации, неотложные дела).

В – важные и несрочные (долгосрочные цели, приоритетные задачи).

С – неважные, но срочные (рутина, внезапные посетители, мелкие дела, телефонные звонки).

D – неважные и несрочные (поглотители времени, мелочи).

Рассмотрим подробнее каждую категорию.

Категория А матрицы Эйзенхауэра (важные и срочные).

Это «аврал». Завтра презентация, а слайды ещё не готовы, потому что статистические данные ещё не собраны…

Категория В матрицы Эйзенхауэра (важные и несрочные).

Делам, попадающим в эту категорию, уделяют незаслуженно мало внимания, так как они несрочные, и угроза потерпеть фиаско отдалена во времени. Если относиться к ним халатно, то они грозят перерасти в дела категории А, и тогда придётся приложить гораздо больше ресурсов для их благополучного выполнения.

Категория С матрицы Эйзенхауэра (неважные и срочные).

Эти дела способны отнять очень много полезного времени, так как велика вероятность перепутать их с делами категории А. Очень важно правильно определить истинную приоритетность этих дел, в противном случае Ваши усилия будут расфокусированы.

Категория D матрицы Эйзенхауэра (неважные и несрочные). Это поглотители времени, которые способны занять собой значительную часть рабочего времени. К ним применим остаточный принцип выделения времени: время останется – сделаю, не останется – увы…


Конечно для того, чтобы эффективно спланировать свой день, нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела.

Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и т.д.)

Помимо этого, у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».



Как пользоваться матрицей Эйзенхауэра в повседневной практике.

  1. Хорошенько разберитесь, какие категории дел существуют согласно матрице Эйзенхауэра.

  2. Проанализируйте свою деятельность. Лучше всего выпишите на отдельный лист бумаги дела, которыми Вы были заняты вчера.

  3. Определите, какие из них относятся к категориям А, В, С и D. Теперь Вы знаете их в лицо!

  4. При планировании дня 60% времени выделяйте на дела категорий А и В, 20% на дела категории С, оставшиеся 20% — на спонтанную деятельность.

  5. Практикуйтесь! Если первое время Вам не очень удаётся узнавать дела «в лицо», то со временем выработается навык, и Вы уже не ошибётесь.

По итогам мастер-класса ребята нашли ошибки, задумались, и пришли к выводу, что нужно серьёзно относиться к распределению своего времени, и тогда можно многое успеть.

Чем глубже технологии проникают в нашу жизнь и выполняют рутинную работу, тем более востребованными становятся люди с развитыми гибкими навыками.

Решением этой проблемы как раз и должна заняться современная школа, и в первую очередь от учеников требуется развитие универсальных компетенций.

Система навыков XXI века предполагает, что ученики будут:

  • выполнять комплексные и оригинальные задания, для многих из которых нужна работа в команде, распределение ролей в коллективе, совместное планирование;

  • следовать индивидуальной образовательной траектории, соответствующей интересам и качествам каждого конкретного ученика;

  • учиться использовать имеющиеся у них компетенции и знания для самостоятельного усвоения новых знаний, поиска новой информации;

  • применять в процессе обучения доступные современные технологии, которыми им предстоит пользоваться и во взрослой жизни;

  • получать поддержку от старших наставников, обсуждать с ними свои успехи и неудачи, планировать свой образовательный маршрут.

Таким образом, выпускник современной школы всегда будет опережать технологии, активно использовать их и наблюдать за их развитием не со страхом, а с интересом — потому что технологии только для того и развивают, чтобы человек с их помощью мог улучшить свою жизнь и повысить эффективность своей работы.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!