СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете. Таксономия Блума.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете.Таксономия Блума.Вопроы разного типа выполняют разные задачи.Искусство задавать вопросы поощряет амостоятельный поиск ответов.Учитель строит урок так, чтобы ученик сам искал ответ, ему было бы интересно.

Просмотр содержимого документа
«таксономия Блума»

09.01.18. Карелова Г.В


Вопросы разных типов выполняют разные задачи.


Искусство задавания вопросов является очень важным:

* Оно поощряет самостоятельный поиск ответов, а также побуждает школьников задавать свои собственные вопросы

* Школьники с большей вероятностью станут заниматься самостоятельно, потому что им интересен поиск ответов на задаваемые вопросы

* Школьники видят взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это может изменить их взгляд на сам процесс обучения


Через провоцирующие вопросы

Вопросы, которые помогают школьникам понимать новые понятия, концепции с помощью анализа и размышлений:

* Как вы предполагаете, что произойдет?

* Почему вы сделали такое предположение?

* Как вы пришли к таким выводам?

* Почему это произошло?  

* Можете ли вы предложить противоположный пример?

* Как вы можете это доказать? 

* Почему вы выбрали эти доказательства?

Вы также можете задать более специфические вопросы, которые предполагают выводы, основанные на исследовании:

* Чем различается воздух в Москве и Симферополе? 

Отчего, на ваш взгляд, происходят такие различия?

* Почему последнего главу государства можно назвать эффективным или неэффективным лидером?


Пирамида – уровни


Уровень

Навыки

Задания

Знание

Повторение или распознавание информации

Назовите …
В каком году …
Где происходит …
Напишите формулу …
Перечислите …

Понимание

Схватывание (понимание) смысла информационных материалов

Закончите фразу …
Что вы узнали …
Почему …
Преобразуйте выражение …
Объясните взаимосвязь …
Расскажите своими словами

Использование

Применение в сходной ситуации

Объясните цель применения 
Решите домашнюю задачу несколькими способами …
Какая теория позволит объяснить данное явление 
Проверьте предложенную гипотезу …
Выводы …

Анализ

Определить части и структуру

Какова структура …
Классифицируйте …
Что является следствием …
Сравните …
Проанализируйте причины …

Синтез

Соединить части по-новому

Найдите собственное решение …
Предложите алгоритм …
Найдите альтернативу …
Каковы возможные изменения …
Систематизируйте …
Исследуйте …

Оценка

Оценить значимость на основе критериев

Оцените логику …
Опишите достоинства …
Выделите критерии …
Соответствуют ли …
Что вы думаете о …
Сделайте выводы …



Учитель строит урок так, чтобы знания добывал сам ученик, чтобы ребёнок сам искал пути решения проблемы во время ответа исходя из собственного опыта и познания.






Сказка Репка

Знание

Назовите главных героев этой сказки? Что делает каждый герой?

Понимание

Почему каждый герой звал на помощь конкретного персонажа?

Расположите в правильной последовательности следующие иллюстрации

Применение

Какие ситуации в реальной жизни могут встретится?

Анализ

Объясните почему героям сказки удалось вытянуть репку?

Синтез

Назовите другие литературные произведения схожие по сюжету.(Петушок и бобовое зернышко).

Подберите пословицы к сказке. (Берись дружно-не будет грузно).

Оценка

Оцените роль каждого героя

Все ли дело в мышке?


Рассмотрим примеры на любом уроке





Литература

Назови…

Почему…

Объясни…

Предложи…

Придумай…

Поделись…

главных героев романа Достоевского «Преступление и наказание»

критики назвали произведение психологическим романом?

мотивы поступка Раскольникова

для героя альтернативный способ решения проблем

способ заработка для всех членов семьи Сони Мармеладовой

эмоциями в связи с концовкой романа

Русский язык

  • Назови признаки бессоюзного сложного предложения (БСП).

  • Почему эта синтаксическая конструкция называется бессоюзной?

  • Объясни, по какому признаку ставятся знаки препинания в БСП.

  • Предложи примеры из литературного произведения по теме.

  • Придумай собственные на употребление каждого из знаков.

  • Как ты думаешь, можно ли все сложные предложения сделать бессоюзными?

История

тема «Политика Петра I»:

  • Назови основные направления политики Петра I.

  • Почему во времена Петра I Россия переживала небывалый культурно-экономический подъём?

  • Объясни, какие цели преследовал Пётр, отправляясь в поездки за границу.

  • Предложи аргументы в защиту актуальности политики Петра в наши дни.

  • Придумай 5 аргументов в пользу экономических преобразований Петра.

  • Как ты считаешь, какие направления общественно-политической жизни волновали бы правителя сегодня

Обществознание

тема «Рыночные отношения»:

  • Назови особенности рынка труда в России.

  • Почему рынок труда так важен для общества и экономики?

  • Объясни связь между доходами государства и рынком труда.

  • Предложи свою стратегию расширения рынка труда в стране.

  • Придумай, как изменится экономика с исчезновением безработицы.

  • Как ты считаешь, можно ли по рынку труда судить о развитии общества в целом?

Информатика

тема «Интернет»:

  • Что такое интернет?

  • Почему он называется всемирной сетью?

  • Объясни принцип работы интернета.

  • Предложи способы улучшения сигнала сети.

  • Придумай, как использование интернета может облегчить бытовую сторону жизни каждого человека.

  • Как ты думаешь, в чём основные стратегии развития ИТ и интернета в будущем?

Биология

тема «Строение и жизнедеятельность грибов» :

  • Что такое гриб?

  • Почему грибы не относятся к классу растений?

  • Объясни, в чём особенность строения грибов.

  • Предложи 4 признака сходства грибов с животными и растительными организмами.

  • Придумай, как изменится жизненный цикл природы, если исчезнут грибы.

  • Как ты считаешь, в чём основное предназначение грибов в природе?

Химия

тема «Бытовая химия»:

  • Что такое бытовая химия?

  • Почему химические вещества так активно используются в быту?

  • Объясни компоненты средств для ухода за посудой.

  • Предложи альтернативные органические средства для мытья полов.

  • Придумай, как можно улучшить состав химических моющих средств.

  • Как ты думаешь, смогут ли современные хозяйки отказаться от бытовой химии?



«Кубик Блума» – это действенный приём, позволяющий выполнить не только проверку усвоения знаний, но и выявить степень предметно-эмоционального погружения детей в тему. Методика удобна тем, что не требует много времени на подготовку и проведение занятия и может использоваться на всех этапах уроках в качестве рефлексии.

видео



Просмотр содержимого презентации
«педсовет 09.01.18 Карелова»

Таксономия это иерархически взаимосвязанная система (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos -  закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение Таксономия Б.Блума (1956г.):

Таксономия

это иерархически взаимосвязанная система

(от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos -  закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение

Таксономия Б.Блума (1956г.):

  • научить ребенка мыслить.
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.  Дейл Карнеги.

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.

Дейл Карнеги.

Таксономия Блума Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания, на вершине - деятельности  Оценка Мышление высокого уровня Мышление высокого уровня Синтез Анализ Использование Понимание Знание

Таксономия Блума

Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей

Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания, на вершине - деятельности

Оценка

Мышление высокого уровня

Мышление высокого уровня

Синтез

Анализ

Использование

Понимание

Знание

Уровень Учебные навыки и примеры заданий Знание Повторение или распознавание информации  составить список , выделить , рассказать , показать , назвать  Понимание Схватывание ( понимание)  смысла информационных материалов описать , объяснить , определить признаки , сформулировать по-другому  Использование Применение в сходной ситуации  применить , проиллюстрировать, решить

Уровень

Учебные навыки и примеры заданий

Знание

Повторение или распознавание информации составить список , выделить , рассказать , показать , назвать

Понимание

Схватывание ( понимание) смысла информационных материалов

описать , объяснить , определить признаки , сформулировать по-другому

Использование

Применение в сходной ситуации

применить , проиллюстрировать, решить

Уровень Примерные вопросы Знание Кто, что, где, когда, как..? Что такое…? Верно ли, что…? Понимание Почему вы считаете…? Что означает…? Какие предложения/ факты подтверждают…? Какова основная мысль…? С чем можно сравнить…? Использование Как это связано…? Какие примеры можете привести для…? Что будет если …? Каковы возможные результаты/следствия …?

Уровень

Примерные вопросы

Знание

Кто, что, где, когда, как..?

Что такое…? Верно ли, что…?

Понимание

Почему вы считаете…? Что означает…?

Какие предложения/ факты подтверждают…? Какова основная мысль…? С чем можно сравнить…?

Использование

Как это связано…? Какие примеры можете привести для…? Что будет если …? Каковы возможные результаты/следствия …?

Уровень Учебные навыки и примеры заданий Анализ Определение элементов и структуры проанализировать , проверить , провести эксперимент , организовать , сравнить , выявить различия Синтез Соединение элементов по-новому  создать , придумать дизайн , разработать , составить план Оценка Сравнительная оценка значимости на основе критериев  представить аргументы , защитить точку зрения , доказать , спрогнозировать

Уровень

Учебные навыки и примеры заданий

Анализ

Определение элементов и структуры

проанализировать , проверить , провести эксперимент , организовать , сравнить , выявить различия

Синтез

Соединение элементов по-новому

создать , придумать дизайн , разработать , составить план

Оценка

Сравнительная оценка значимости на основе критериев

представить аргументы , защитить точку зрения , доказать , спрогнозировать

Уровень Учебные навыки и примеры заданий Анализ Какие части или особенности..? Какие основания вы предлагаете для классификации..? Какие доказательства вы можете перечислить для…? Какой вывод можно сделать..? Синтез Согласны ли вы что..? Что вы думаете о..? Что является наиболее важным..? Какой вывод вы могли бы сделать..? Какие критерии вы используете для оценки..? Как бы вы поступили..? Оценка Какие идеи вы можете добавить в..? Как бы вы спроектировали..? Что произойдёт, если вы объедините..? Какие решения вы могли бы предложить для..? Как можно иначе решить возникшую проблему..?

Уровень

Учебные навыки и примеры заданий

Анализ

Какие части или особенности..? Какие основания вы предлагаете для классификации..? Какие доказательства вы можете перечислить для…? Какой вывод можно сделать..?

Синтез

Согласны ли вы что..? Что вы думаете о..? Что является наиболее важным..? Какой вывод вы могли бы сделать..? Какие критерии вы используете для оценки..? Как бы вы поступили..?

Оценка

Какие идеи вы можете добавить в..? Как бы вы спроектировали..? Что произойдёт, если вы объедините..? Какие решения вы могли бы предложить для..? Как можно иначе решить возникшую проблему..?

Конкретного материала Терминологии Фактов   Способов и средств обращения с конкретным материалом Определений Тенденций и результатов Системы понятий и категорий Критериев Методологии Универсальных понятий данной области знаний Законов и обобщений Теорий и структур
  • Конкретного материала
  • Терминологии
  • Фактов

  • Способов и средств обращения с конкретным материалом
  • Определений
  • Тенденций и результатов
  • Системы понятий и категорий
  • Критериев
  • Методологии
  • Универсальных понятий данной области знаний
  • Законов и обобщений
  • Теорий и структур

Знание

Объяснение  Интерпретация Экстраполяция -распространение выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть. Понимание Знание

Объяснение

Интерпретация

Экстраполяция -распространение выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть.

Понимание

Знание

Применение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях Использование Понимание Знание

Применение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях

Использование

Понимание

Знание

Элементов, взаимосвязей, принципов построения Частей целого и взаимосвязи между ними Анализ Нарушений в логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных  Использование Понимание Знание

Элементов, взаимосвязей, принципов построения

Частей целого и взаимосвязи между ними

Анализ

Нарушений в логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных

Использование

Понимание

Знание

Знаний из нескольких областей Экспериментирование Синтез Анализ Творческая переработка информации для создания нового целого Использование Понимание Получение системы абстрактных отношений Знание

Знаний из нескольких областей

Экспериментирование

Синтез

Анализ

Творческая переработка информации для создания нового целого

Использование

Понимание

Получение системы абстрактных отношений

Знание

Суждение на основе имеющихся данных  Оценка Суждение на основе внешних критериев Синтез Анализ Видение различий между фактами и оценочными суждениями Использование Понимание Знание

Суждение на основе имеющихся данных

Оценка

Суждение на основе внешних критериев

Синтез

Анализ

Видение различий между фактами и оценочными суждениями

Использование

Понимание

Знание

Примеры заданий  представить аргументы , защитить точку зрения , доказать , спрогнозировать создать , придумать дизайн , разработать , составить план проанализировать , проверить , провести эксперимент , организовать , сравнить , выявить различия применить , проиллюстрировать, решить описать , объяснить , определить признаки , сформулировать по-другому составить список , выделить , рассказать , показать , назвать Оценка  Синтез  Анализ   Использование Понимание  Знание

Примеры заданий

представить аргументы , защитить точку зрения , доказать , спрогнозировать

создать , придумать дизайн , разработать , составить план

проанализировать , проверить , провести эксперимент , организовать , сравнить , выявить различия

применить , проиллюстрировать, решить

описать , объяснить , определить признаки , сформулировать по-другому

составить список , выделить , рассказать , показать , назвать

Оценка

Синтез

Анализ

Использование

Понимание

Знание

Задание: Составьте вопросы по кубику Блума по произведению С.Я.Маршака «12 месяцев»

Задание:

Составьте вопросы по кубику Блума по произведению С.Я.Маршака

«12 месяцев»

«Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают!»   Джордж Карлин

«Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают!»

Джордж Карлин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!