СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на районном методическом объединении учителей географии "ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ШКОЛЬНОМУ И МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЭТАПАМ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ В 2019-2020 ГГ. "

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на районном методическом объединении учителей географии "Подготовка учащихся к школьному и муниципальному этапам Всероссийской олимпиады школьников по географии в 2019-2020 уч.год"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на районном методическом объединении учителей географии "ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ШКОЛЬНОМУ И МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЭТАПАМ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ В 2019-2020 ГГ. "»

               ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ШКОЛЬНОМУ И МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЭТАПАМ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ В 2019-2020 ГГ.   Выступление на методическом объединении учителей географии Ипатовского г.о.  Шевченко Е.В.

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ШКОЛЬНОМУ И МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЭТАПАМ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ В 2019-2020 ГГ.

Выступление на методическом объединении

учителей географии Ипатовского г.о.

Шевченко Е.В.

Характеристика школьного и муниципального этапов Олимпиады и принципы формирования комплектов олимпиадных заданий   Школьный и муниципальный этапы Олимпиады проводятся в соответствии с требованиями, разработанными муниципальными предметно-методическими комиссиями на основе настоящих методических рекомендаций центральной предметно- методической комиссии Олимпиады.  Принять участие в школьном этапе Олимпиады должен иметь право любой обучающийся 5-11 классов вне зависимости от его текущей успеваемости по предмету, в данном случае работает т.н. явочное право на участие.  В муниципальном этапе Олимпиады могут принять участие только победители (и призѐры) школьного этапа.

Характеристика школьного и муниципального этапов Олимпиады и принципы формирования комплектов олимпиадных заданий

Школьный и муниципальный этапы Олимпиады проводятся в соответствии с требованиями, разработанными муниципальными предметно-методическими комиссиями на основе настоящих методических рекомендаций центральной предметно- методической комиссии Олимпиады.

Принять участие в школьном этапе Олимпиады должен иметь право любой обучающийся 5-11 классов вне зависимости от его текущей успеваемости по предмету, в данном случае работает т.н. явочное право на участие.

В муниципальном этапе Олимпиады могут принять участие только победители (и призѐры) школьного этапа.

Школьный этап Олимпиады должен состоять не менее чем из двух туров: теоретического и тестового. Оба тура проводятся в письменной форме и могут быть проведены в один день непосредственно один за другим.  Муниципальный этап Олимпиады должен состоять из двух туров: теоретического и тестового. Оба тура проводятся в письменной форме в один день. Теоретический и тестовый раунды муниципального этапа Олимпиады рекомендуется проводить в письменной форме по параллелям. Объединение параллелей в группы нецелесообразно в силу специфики построения школьного курса географии .

Школьный этап Олимпиады должен состоять не менее чем из двух туров: теоретического и тестового. Оба тура проводятся в письменной форме и могут быть проведены в один день непосредственно один за другим.

Муниципальный этап Олимпиады должен состоять из двух туров: теоретического и тестового. Оба тура проводятся в письменной форме в один день. Теоретический и тестовый раунды муниципального этапа Олимпиады рекомендуется проводить в письменной форме по параллелям. Объединение параллелей в группы нецелесообразно в силу специфики построения школьного курса географии .

Участники школьного и муниципального этапов Олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на последующие этапы Олимпиады данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе Олимпиады.

Участники школьного и муниципального этапов Олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на последующие этапы Олимпиады данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе Олимпиады.

На выполнение заданий теоретического тура школьного этапа Олимпиады рекомендуется отвести до 1,5 астрономических часов, а на выполнение заданий теоретического тура муниципального этапа Олимпиады рекомендуется отвести 2 астрономических часа. Теоретический тур включает в себя задания, предусматривающие элементы научного творчества, и проводится в письменной форме. В комплект заданий теоретического тура школьного этапа Олимпиады рекомендуется включать 4-5 задач, а в комплект заданий теоретического тура муниципального этапа рекомендуется включать 5 задач. В том случае, если организаторы школьного и муниципального этапов имеют возможность обеспечить использование всеми участниками одинаковых школьных географических атласов, допускается составление заданий на основе карт этих атласов; в противном случае организаторы Олимпиады предоставляют участникам все необходимые для решения заданий картографические материалы в комплекте с текстами заданий.

На выполнение заданий теоретического тура школьного этапа Олимпиады рекомендуется отвести до 1,5 астрономических часов, а на выполнение заданий теоретического тура муниципального этапа Олимпиады рекомендуется отвести 2 астрономических часа. Теоретический тур включает в себя задания, предусматривающие элементы научного творчества, и проводится в письменной форме. В комплект заданий теоретического тура школьного этапа Олимпиады рекомендуется включать 4-5 задач, а в комплект заданий теоретического тура муниципального этапа рекомендуется включать 5 задач. В том случае, если организаторы школьного и муниципального этапов имеют возможность обеспечить использование всеми участниками одинаковых школьных географических атласов, допускается составление заданий на основе карт этих атласов; в противном случае организаторы Олимпиады предоставляют участникам все необходимые для решения заданий картографические материалы в комплекте с текстами заданий.

Тестовый тур школьного и муниципального этапов Олимпиады проводится в письменной форме по параллелям. Как и в случае теоретического тура, предпочтительно составление заданий тестового тура низовых этапов Олимпиады по принципу «накопленного итога», когда вопросы на материале предыдущих классов повторяются для старших параллелей.  Целью тестового тура Олимпиады является проверка знания участниками географической номенклатуры, основных терминов, понятий, определений, изучаемых в курсе школьной географии, а также знания географии своего родного края (включая особенности географии близлежащей местности, города и т.д.). В задания тестового тура следует включить несколько вопросов, для правильного ответа на которые требуется не только знание фактического материала школьного курса географии, но и умение рассуждать логически. В задания тестового тура школьного этапа рекомендуется включать не более 15 вопросов, а в задания тестового тура муниципального этапа рекомендуется включать не более 20 вопросов.

Тестовый тур школьного и муниципального этапов Олимпиады проводится в письменной форме по параллелям. Как и в случае теоретического тура, предпочтительно составление заданий тестового тура низовых этапов Олимпиады по принципу «накопленного итога», когда вопросы на материале предыдущих классов повторяются для старших параллелей.

Целью тестового тура Олимпиады является проверка знания участниками географической номенклатуры, основных терминов, понятий, определений, изучаемых в курсе школьной географии, а также знания географии своего родного края (включая особенности географии близлежащей местности, города и т.д.). В задания тестового тура следует включить несколько вопросов, для правильного ответа на которые требуется не только знание фактического материала школьного курса географии, но и умение рассуждать логически. В задания тестового тура школьного этапа рекомендуется включать не более 15 вопросов, а в задания тестового тура муниципального этапа рекомендуется включать не более 20 вопросов.

На выполнение заданий тестового тура школьного этапа Олимпиады рекомендуется отвести 45 минут, а на выполнение заданий тестового тура муниципального этапа Олимпиады рекомендуется отвести 1 астрономический час.

На выполнение заданий тестового тура школьного этапа Олимпиады рекомендуется отвести 45 минут, а на выполнение заданий тестового тура муниципального этапа Олимпиады рекомендуется отвести 1 астрономический час.

Примеры задач для различных параллелей и по разным темам школьного курса географии. Задачи картографического содержания (6–7 классы) ; к условию задачи необходимо приложить фрагмент топографической карты масштаба 1:10000 – 1:25000 размером около 1/3 листа А4. Вариант 1 Петя живет в пункте А, а ходит в школу в пункт Б. Посчитайте, насколько короче его путь зимой на лыжах, когда замерзают река и болота и можно идти напрямик, чем дорога весной и осенью пешком по дорогам.

Примеры задач для различных параллелей и по разным темам школьного курса географии.

Задачи картографического содержания (6–7 классы) ;

к условию задачи необходимо приложить фрагмент топографической карты масштаба 1:10000 – 1:25000 размером около 1/3 листа А4.

Вариант 1 Петя живет в пункте А, а ходит в школу в пункт Б. Посчитайте, насколько короче его путь зимой на лыжах, когда замерзают река и болота и можно идти напрямик, чем дорога весной и осенью пешком по дорогам.

Задачи с использованием материалов школьных географических атласов . При строгом условии наличия абсолютно одинаковых атласов у всех участников соответствующего этапа олимпиады! Вариант 2 (7 класс)  В каких районах нашей планеты находится большинство вулканов и чаще всего происходят землетрясения? Выявите закономерность их распространения. Назовите страны, на территории которых наиболее часто случаются извержения вулканов и землетрясения. Какие крупные вулканы расположены в этих странах? Какие из стран с большим количеством вулканов являются густонаселенными? Почему люди живут в опасной близости от вулканов?

Задачи с использованием материалов школьных географических атласов . При строгом условии наличия абсолютно одинаковых атласов у всех участников соответствующего этапа олимпиады!

Вариант 2 (7 класс)

В каких районах нашей планеты находится большинство вулканов и чаще всего происходят землетрясения? Выявите закономерность их распространения. Назовите страны, на территории которых наиболее часто случаются извержения вулканов и землетрясения. Какие крупные вулканы расположены в этих странах? Какие из стран с большим количеством вулканов являются густонаселенными? Почему люди живут в опасной близости от вулканов?

Задачи на распознавание  образов территорий Вариант 1 (7-11 класс) Определите, о каком архипелаге идет речь, и ответьте на дополнительные вопросы. Сильные северо-восточные ветры порой приносят на этот архипелаг горячий и очень сухой воздух с материка. Архипелаг состоит из двух десятков островов вулканического происхождения, и в остальное время года климат мягкий, но сухой, с постоянными температурами около 26-27ºС. На островах расположено одноименное государство, где официальным языком является португальский. Из какого физико- 30 географического региона дует горячий ветер? Как он называется? Какое течение проходит вблизи островов и какое влияние оно оказывает? Модификация Задачу можно упростить для младших классов (7-8), указав, у берегов какого именно материка расположен архипелаг. Для старших классов (10-11) можно усложнить задание, попросив назвать другие колонии, принадлежавшие той же метрополии, что и архипелаг. Система оценивания: за верно определенный объект, правильные ответы на дополнительные вопросы – 7 баллов.

Задачи на распознавание образов территорий

Вариант 1 (7-11 класс) Определите, о каком архипелаге идет речь, и ответьте на дополнительные вопросы. Сильные северо-восточные ветры порой приносят на этот архипелаг горячий и очень сухой воздух с материка. Архипелаг состоит из двух десятков островов вулканического происхождения, и в остальное время года климат мягкий, но сухой, с постоянными температурами около 26-27ºС. На островах расположено одноименное государство, где официальным языком является португальский. Из какого физико- 30 географического региона дует горячий ветер? Как он называется? Какое течение проходит вблизи островов и какое влияние оно оказывает? Модификация Задачу можно упростить для младших классов (7-8), указав, у берегов какого именно материка расположен архипелаг. Для старших классов (10-11) можно усложнить задание, попросив назвать другие колонии, принадлежавшие той же метрополии, что и архипелаг. Система оценивания: за верно определенный объект, правильные ответы на дополнительные вопросы – 7 баллов.

Вариант 2 (8-9 класс) Определите, о каком водном объекте идет речь, и ответьте на дополнительные вопросы. Это озеро является крупнейшим пресноводным водоемом Европы и имеет площадь 17870 км². Его северные берега обрывистые, скалистые, южные – низкие, заболоченные. Назовите озеро. Какая река вытекает из озера? Почему отличается характер рельефа северных и южных берегов? Какой знаменитый культурный объект расположен на архипелаге в озере? Модификация Аналогично может быть дано описание любого природного объекта (реки, острова, возвышенности, горной системы, равнины, водопада и т.д.). Варианты усложнения:  Как называлось это озеро раньше?  Какие реки впадают в озеро?  В пределах каких субъектов РФ находится озеро?

Вариант 2 (8-9 класс) Определите, о каком водном объекте идет речь, и ответьте на дополнительные вопросы. Это озеро является крупнейшим пресноводным водоемом Европы и имеет площадь 17870 км². Его северные берега обрывистые, скалистые, южные – низкие, заболоченные. Назовите озеро. Какая река вытекает из озера? Почему отличается характер рельефа северных и южных берегов? Какой знаменитый культурный объект расположен на архипелаге в озере? Модификация Аналогично может быть дано описание любого природного объекта (реки, острова, возвышенности, горной системы, равнины, водопада и т.д.). Варианты усложнения:  Как называлось это озеро раньше?  Какие реки впадают в озеро?  В пределах каких субъектов РФ находится озеро?

Задачи на знание общих географических закономерностей Вариант 1 (7-11 класс) Горнолыжник, начавший спуск на высоте 3700 м при атмосферном давлении 400 мм рт. ст., спустился по трассе со средней скоростью 54 км/час по склону крутизной 30° и финиширует через 3 минуты. 1) Сколько изогипс пересекла трасса горнолыжника на топографической карте, если горизонтали на ней проведены через 250 метров? 2) Какое атмосферное давление показывает барометр, установленный в нижней точке трассы? Модификация Усложнить задачу можно, добавив расчет изменения температуры между верхней и нижней точками трассы. Система оценивания: за правильные расчеты и ответы – 5 баллов.

Задачи на знание общих географических закономерностей

Вариант 1 (7-11 класс) Горнолыжник, начавший спуск на высоте 3700 м при атмосферном давлении 400 мм рт. ст., спустился по трассе со средней скоростью 54 км/час по склону крутизной 30° и финиширует через 3 минуты. 1) Сколько изогипс пересекла трасса горнолыжника на топографической карте, если горизонтали на ней проведены через 250 метров? 2) Какое атмосферное давление показывает барометр, установленный в нижней точке трассы? Модификация Усложнить задачу можно, добавив расчет изменения температуры между верхней и нижней точками трассы. Система оценивания: за правильные расчеты и ответы – 5 баллов.

Вариант 2 (7 класс) Географическая оболочка включает в себя части атмосферы и литосферы, а также всю гидросферу, биосферу . Сгруппируйте следующие объекты по их отношению к этим оболочкам. Приведите для каждой оболочки дополнительные примеры. гранитный слой земной коры, бриз, кучевое облако, магма, река Ориноко, чернозем, гора Килиманджаро, баобаб, озеро Виктория, жерло вулкана Везувий, Гольфстрим, гиппопотам, серые лесные почвы, влажные экваториальные леса, мрамор, пассаты, вомбат Модификация Усложнить задачу можно, попросив участников привести примеры географических объектов, находящихся на стыке всех оболочек (прерии, широколиственные леса, маквис и т.д.).

Вариант 2 (7 класс) Географическая оболочка включает в себя части атмосферы и литосферы, а также всю гидросферу, биосферу . Сгруппируйте следующие объекты по их отношению к этим оболочкам. Приведите для каждой оболочки дополнительные примеры. гранитный слой земной коры, бриз, кучевое облако, магма, река Ориноко, чернозем, гора Килиманджаро, баобаб, озеро Виктория, жерло вулкана Везувий, Гольфстрим, гиппопотам, серые лесные почвы, влажные экваториальные леса, мрамор, пассаты, вомбат Модификация Усложнить задачу можно, попросив участников привести примеры географических объектов, находящихся на стыке всех оболочек (прерии, широколиственные леса, маквис и т.д.).

Задачи на знание особенностей расположения различных географических объектов и на распознавание образов территорий Вариант 2 (8-9 класс) О каком горном массиве идет речь в тексте? Какое происхождение он имеет? Опишите механизм формирования подобных геологических структур. Этот расчлененный горный массив, в котором выровненные возвышенные участки чередуются с останцовыми столовыми горами и глубокими впадинами, которые заняты глубокими озерами и огромными каньонами, с обилием порогов и водопадов. Большая часть горного массива расположена в зоне сурового климата, с зимними температурами до -40°С, и летними – до +16°С. Среднее количество осадков 550 мм, с максимумом около 800 мм на западе региона. Растительность региона представлена в основном горными тундрами с участием лиственничных редколесий и зарослей кедрового стланика. В долинах произрастают елово-лиственничные леса, а на наиболее возвышенных участках располагаются горные арктические пустыни, среди которых встречаются и ледники, которых здесь не менее двух десятков.

Задачи на знание особенностей расположения различных географических объектов и на распознавание образов территорий

Вариант 2 (8-9 класс) О каком горном массиве идет речь в тексте? Какое происхождение он имеет? Опишите механизм формирования подобных геологических структур. Этот расчлененный горный массив, в котором выровненные возвышенные участки чередуются с останцовыми столовыми горами и глубокими впадинами, которые заняты глубокими озерами и огромными каньонами, с обилием порогов и водопадов. Большая часть горного массива расположена в зоне сурового климата, с зимними температурами до -40°С, и летними – до +16°С. Среднее количество осадков 550 мм, с максимумом около 800 мм на западе региона. Растительность региона представлена в основном горными тундрами с участием лиственничных редколесий и зарослей кедрового стланика. В долинах произрастают елово-лиственничные леса, а на наиболее возвышенных участках располагаются горные арктические пустыни, среди которых встречаются и ледники, которых здесь не менее двух десятков.

Вариант 4 (10-11 класс) Из представленных государств выберите те, которые относятся к карликовым государствам Европы, и ответьте на вопросы: Дания, Андорра, Нидерланды, Лихтенштейн, Либерия, Черногория, Монако, Сан-Марино, Ватикан, Фиджи, Албания. 1. Из выбранных государств укажите те, которые полностью окружены территорией других государств. 2. Из выбранных государств укажите самое древнее государство Европы в своих современных границах. 3. Назовите языки, являющиеся официальными в выбранных государствах. Укажите язык, который на государственном уровне более не является официальным ни в одной стране. 4. Название какого из выбранных государств происходит от правящей династии? Укажите государство, название которого связано с именем его основателя. Варианты модификации и усложнения условия задачи:  Отметить выбранные государства на контурной карте  Указать валюту выбранных государств  Расположите выбранные государства в порядке увеличения высоты их территории над уровнем моря

Вариант 4 (10-11 класс) Из представленных государств выберите те, которые относятся к карликовым государствам Европы, и ответьте на вопросы: Дания, Андорра, Нидерланды, Лихтенштейн, Либерия, Черногория, Монако, Сан-Марино, Ватикан, Фиджи, Албания. 1. Из выбранных государств укажите те, которые полностью окружены территорией других государств. 2. Из выбранных государств укажите самое древнее государство Европы в своих современных границах. 3. Назовите языки, являющиеся официальными в выбранных государствах. Укажите язык, который на государственном уровне более не является официальным ни в одной стране. 4. Название какого из выбранных государств происходит от правящей династии? Укажите государство, название которого связано с именем его основателя. Варианты модификации и усложнения условия задачи:  Отметить выбранные государства на контурной карте  Указать валюту выбранных государств  Расположите выбранные государства в порядке увеличения высоты их территории над уровнем моря

Задачи на знание особенностей расположения различных географических объектов . Вариант 1 (10-11 класс) В таблице приведены названия городов, где расположены штаб-квартиры крупных компаний. Выберите из списка ниже особенность этой компании и впишите ее название. А. В тройке производителей первичного алюминия Б. Самая «дорогая» компания в мире В. Конкурент компании «Boeing» Г. Выпускает автомобили Nissan Almera 36 Д. Использует природные ресурсы Республик Карелия и Коми.                   Город Тольятти  Компания Особенность   Москва    Череповец  Тулуза

Задачи на знание особенностей расположения различных географических объектов .

Вариант 1 (10-11 класс) В таблице приведены названия городов, где расположены штаб-квартиры крупных компаний. Выберите из списка ниже особенность этой компании и впишите ее название. А. В тройке производителей первичного алюминия Б. Самая «дорогая» компания в мире В. Конкурент компании «Boeing» Г. Выпускает автомобили Nissan Almera 36 Д. Использует природные ресурсы Республик Карелия и Коми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город

Тольятти

Компания

Особенность

  Москва

  Череповец

Тулуза

Задачи на сопоставление (перебор, выборку в соответствии с заданными критериями) различных территорий, географических объектов, стран.   Вариант 2 (7-8 классы) Школьники Даша и Егор собираются в летний географический лагерь. Им предстоит провести время на берегу Телецкого озера, изучая климатические и гидрологические 38 особенности региона. Ниже перечислено несколько приборов. Какие их них пригодятся ребятам непосредственно для решения их задач? Внесите названия «полезных» приборов в таблицу, дав каждому из них краткую характеристику. Курвиметр, осадкомер, барометр, флюгер, нивелир, эхолот, анемометр, гигрометр, снегомерная рейка, бур, GPS-навигатор, компас, буссоль, сейсмограф.

Задачи на сопоставление (перебор, выборку в соответствии с заданными критериями) различных территорий, географических объектов, стран.

Вариант 2 (7-8 классы) Школьники Даша и Егор собираются в летний географический лагерь. Им предстоит провести время на берегу Телецкого озера, изучая климатические и гидрологические 38 особенности региона. Ниже перечислено несколько приборов. Какие их них пригодятся ребятам непосредственно для решения их задач? Внесите названия «полезных» приборов в таблицу, дав каждому из них краткую характеристику. Курвиметр, осадкомер, барометр, флюгер, нивелир, эхолот, анемометр, гигрометр, снегомерная рейка, бур, GPS-навигатор, компас, буссоль, сейсмограф.

Задачи на краеведческом материале Вариант 1. География родного города (9-11 класс). Участникам предоставляется космический снимок с изображением населенного пункта или его части. На представленном снимке выделите функциональные зоны вашего города, назовите главные объекты (предприятия, культурные объекты и др.) каждой из зон и объясните, какие факторы определяют расположение функциональных зон. Система оценивания: за верно выделенные зоны и названные объекты – 6 баллов.

Задачи на краеведческом материале

Вариант 1. География родного города (9-11 класс). Участникам предоставляется космический снимок с изображением населенного пункта или его части. На представленном снимке выделите функциональные зоны вашего города, назовите главные объекты (предприятия, культурные объекты и др.) каждой из зон и объясните, какие факторы определяют расположение функциональных зон. Система оценивания: за верно выделенные зоны и названные объекты – 6 баллов.

Вариант 2. География родного региона (9-11 классы ). Участникам предоставляется космический снимок с изображением родного региона (области, района, поселения). На представленном снимке выделите участки с разными типами землепользования, охарактеризуйте особенность использования земель в пределах участков и объясните, какие факторы влияют на расположение зон с разным типом землепользования. 49 Система оценивания: за верно выделенные типы землепользования и ответы на вопросы – 6 баллов. Вариант 3. География родного города (6-11 классы). Как под воздействием хозяйственной деятельности изменяется природная среда в вашем городе? Какие процессы вызывает эта деятельность и к каким последствиям она приводит? Приведите конкретные примеры. Какие еще изменения природы в городах (не представленные в вашем городе) могут быть вызваны человеком? Система оценивания: за структурированный и верный ответ – 6 баллов.

Вариант 2. География родного региона (9-11 классы ). Участникам предоставляется космический снимок с изображением родного региона (области, района, поселения). На представленном снимке выделите участки с разными типами землепользования, охарактеризуйте особенность использования земель в пределах участков и объясните, какие факторы влияют на расположение зон с разным типом землепользования. 49 Система оценивания: за верно выделенные типы землепользования и ответы на вопросы – 6 баллов. Вариант 3. География родного города (6-11 классы). Как под воздействием хозяйственной деятельности изменяется природная среда в вашем городе? Какие процессы вызывает эта деятельность и к каким последствиям она приводит? Приведите конкретные примеры. Какие еще изменения природы в городах (не представленные в вашем городе) могут быть вызваны человеком? Система оценивания: за структурированный и верный ответ – 6 баллов.

Участникам муниципального и школьного этапов Олимпиады запрещено пользоваться во время выполнения заданий своими предметными тетрадями, справочной литературой, учебниками, атласами (если они не одинаковые со всеми участниками), любыми электронными устройствами, служащими для передачи, получения или накопления информации. Возможно использование школьных атласов, оговоренных в разделе 3 данных рекомендаций.

Участникам муниципального и школьного этапов Олимпиады запрещено пользоваться во время выполнения заданий своими предметными тетрадями, справочной литературой, учебниками, атласами (если они не одинаковые со всеми участниками), любыми электронными устройствами, служащими для передачи, получения или накопления информации. Возможно использование школьных атласов, оговоренных в разделе 3 данных рекомендаций.

Интернет-ресурсы   Федеральная служба государственной статистики . Сайт не слишком удобен в обращении, но вся наиболее свежая и актуальная информация по социально-экономическим показателям в России – здесь. Карты всего мира . Здесь – топографические карты на весь мир. Библиотека географа . Паблик ВКонтакте, содержащий 2000 различных учебников. Экологический центр «Экосистема» . Справочник о природе России и мира. Физико-географический атлас мира . Физико-географический атлас мира, 1964.

Интернет-ресурсы

Федеральная служба государственной статистики . Сайт не слишком удобен в обращении, но вся наиболее свежая и актуальная информация по социально-экономическим показателям в России – здесь.

Карты всего мира . Здесь – топографические карты на весь мир.

Библиотека географа . Паблик ВКонтакте, содержащий 2000 различных учебников.

Экологический центр «Экосистема» . Справочник о природе России и мира.

Физико-географический атлас мира . Физико-географический атлас мира, 1964.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!