СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на Республиканском конкурсе «Табан хурган» (Республиканский семинар учителей бурятского языка и литературы, обмен опытом), с. Кижинга Кижингинского района

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на Республиканском конкурсе

Просмотр содержимого документа
«Выступление на Республиканском конкурсе «Табан хурган» (Республиканский семинар учителей бурятского языка и литературы, обмен опытом), с. Кижинга Кижингинского района»

Выступление на Республиканском конкурсе «Табан хурган - 2019», Кижинга

Происходящие в начале XXI века широкомасштабные преобразования во всех сферах современного общества потребовали существенных изменений в системе образования, а именно: корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

Перемены в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем - профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.

Основная цель изучения родного языка в средней школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к речевому взаимодействию.

В изучении родных языков особое значение имеет выработка первичных умений и навыков устной речи, чтения и письма, включение обучающихся в национальную культуру, знакомство с ее многообразием. На первых же уроках проводится диагностика уровня владения родным языком: говорит ли ребенок дома на родном языке, с какого района ребенок, трудно ли будет ребенку понимать и говорить на литературном языке и т.д.

Современный урок должен дать ребенку не только радость открытий, но еще и приносить пользу.

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

-развивающее обучение;

- проблемное обучение;

- развитие критического мышления;

- работа в группах;

- дифференцированный подход к обучению;

- создание ситуации успеха на уроке.

На своих уроках я использую приемы технологии развития критического мышления. Основой этой технологии является трехступенчатая базовая модель. Эта технология о получении, восприятии и передаче информации. Первая фаза – вызова – ориентирована на актуализацию имеющихся знаний, пробуждение интереса к новой теме, осознание недостаточности знаний, которые уже имеются. Вторая фаза – осмысления – активное получение информации, соотнесение новой информации с собственными знаниями, систематизация процесса познания и собственного понимания. Третья фаза – рефлексия – это получение, осмысление, обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу.

«Взаимоопрос» - один из способов работы в парах. Технология применения: два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.

Рефлексия может проводиться на всех этапах урока, выполняя на разных этапах разные функции. Она может быть как в устной, так и в письменной форме. Для рефлексии применяю следующие приемы: создание рассказов, работа с текстом, незаконченное предложение (я не знал… - теперь я знаю…), выбор афоризма, точка зрения, достижение цели, дерево цели, отношение к проблеме, умозаключение, кластер, и т. д.

Развитию критического мышления способствуют и нетрадиционные уроки, которые позволяют повысить интерес учащихся к предмету. В практике своей работы использую несколько видов нестандартных уроков:

- Урок – путешествие;

- Урок – размышление;

- Урок – конференция;

- Урок – лекция;

- Урок – игра;

- Урок – диспут.

Практически все они позволяют задавать проблемные вопросы и создавать проблемные ситуации, решать задачи дифференцированного обучения, активизируют учебную деятельность, повышают познавательный интерес, потому что, попадая в необычную ситуацию, ребенок включается в деятельность, сотрудничество с учителем, при этом создается положительный эмоциональный фон, легче усваиваются знания, быстрее формируются умения и навыки.

Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют и нетрадиционные формы домашнего задания. Они должны помочь избегать однообразия, активизировать мышление, заставлять учащихся обобщать, систематизировать материал по теме. Примерами могут служить такие типы домашних заданий:

- создание самостоятельных литературных произведений различных жанров;

- продолжение неоконченных предложений;

- подготовка словарных диктантов;

- составление тестов по теме и т. п.

Делая такие домашние задания, ребенок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли учителя.

К инновационным подходам относится и исследовательская деятельность учащихся. Одной из форм исследовательской деятельности можно считать и сопоставительный лингвистический анализ текстового материала на русском языке и на родном языке. Особенно эффективны такие работы при изучении морфологии, фонетики, лексики.

Какие бы технологии не применялись на уроках, учитель должен не только давать знания, но еще и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся. На современном уроке используется не одна, а несколько педагогических технологий, потому что отдельно взятые элементы технологий плавно вписываются в учебный процесс. Но каждый педагог должен решить для себя, какие педагогические технологии для него являются основополагающими.

Инновационные подходы к преподаванию родного языка основаны не только осознанием важности проблемы невысокого уровня подготовки учащихся, но и пониманием того, что причина плохого знания родного языка связана, прежде всего, с проблемой социальной и психологической адаптации ученика к культуре, к традициям, ценностям, но и овладением принципами деятельностного подхода к преподаванию родного языка.

Родной язык является носителем культуры, традиций народа. Значит целесообразно преподавать его как феномен культуры.

Использование современных информационных технологий позволяет интенсифицировать и разнообразить учебный процесс. В этой связи нами на уроках широко используется электронный учебник «Буряад хэлэн: сахим hураха ном». Также нами ежегодно проводится Республиканский турнир по электронному учебнику «Буряад хэлэн: сахим hураха ном».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!