СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на родительском лектории на тему "Творческая деятельность учащихся МБОУ «ОШ № 46» за период сентябрь-декабрь 2021-2022 учебного года. Выставка поделок « Наши руки не для скуки»"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности. Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском лектории на тему "Творческая деятельность учащихся МБОУ «ОШ № 46» за период сентябрь-декабрь 2021-2022 учебного года. Выставка поделок « Наши руки не для скуки»"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 46 города Макеевки»












Выступление

на родительском лектории


Тема:

Творческая деятельность учащихся МБОУ «ОШ № 46»

за период сентябрь-декабрь 2021-2022 учебного года.

Выставка поделок « Наши руки не для скуки»









Педагог-организатор

Мохонько М.В.







декабрь 2021 год







Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности. Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение. Действительно, вершинные творения в истории человечества – явления далеко не массовые. Но как часто в повседневной жизни мы сталкиваемся с определением “творческий человек”, “творческая личность”, “творческий подход к делу”. Л.С. Выготский утверждал: “…высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека” (Выготский, 1997, с. 6). И наверное, стоит согласиться с популярным сейчас в психологии мнением о том, что “любой человек, обладающий интеллектом выше среднего и некоторыми определенными навыками, может создать даже великое произведение” (Халперн, 2000, с. 453), а также с новыми концепциями обучения, рожденными в недрах гуманистической психологии, которые заключаются в формировании у учащихся умения действовать “здесь и теперь”. О таком обучении, ориентированном на импровизацию, догадку, творчество, писал Дж. Брунер. Об этом говорит в своей последней книге А. Маслоу: “Мы должны больше интересоваться творческим процессом, творческой установкой, творческой личностью, а не только творческим продуктом” (Маслоу, 1999, с 100).

Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в школьном детстве.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.

Такими условиями являются:

  1. Ранее физическое и интеллектуальное развитие детей.

  2. Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.

  3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до “потолка” своих возможностей.

  4. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.

  5. Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

  6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

Но создания благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима усиленная направленная работа по развитию творческого потенциала у детей.

Чтобы достигнуть поставленной цели, очень важно создать определенные условия для ученика, которые помогли бы обрести уверенность в себе, в своих силах, позволили бы ему раскрыться, способствовали формированию его мировоззрения. Творческая деятельность в школе осуществляется под руководством учителей, родителей, а дети, в рамках учебной и внеучебной деятельности, реализуют собственные идеи, обобщают и представляют полученные результат на выставках и конкурсах.

В I полугодии 2021-2022 учебного года в школе прошло немало творческих конкурсов. Работы, занявшие призовые места направлены на городские этапы.

В октябре прошёл школьный этап конкурса флористики «Осенний натюрморт». Конкурс направлен на создание условий для реализации творческих способностей обучающихся в области флористики. Участие в конкурсе приняли учащиеся 1-9 классов. Между 1- 4 классами победителями стали: I место – Мельникова Юлия (1 класс), Кусмарова Ксения (2 класс); II место – Трезнюк Альбина (4 класс). Между 5-9 классами - I место – Моисеева Дарья (9 класс); II место – Гелюх Мария (8 класс), Кушнаренко Оксана (9 класс); III место – Сёмик Тимофей (6 класс). Работы, занявшие призовые места направлены на городской конкурс в Донбасскую аграрную академию.

3 ноября 2021 года подведены итоги городского конкурса. На рассмотрение конкурсной комиссии поступило более 129 работ от обучающихся всех школ города Макеевки и студентов ДОНАГРА. Подводя итоги были определены победители из нашей школы в следующих номинациях: «Настенная флористическая композиция (панно)»: 2 место - Моисеева Дарья, учащаяся 9 класса: 3 место - Кушнаренко Оксана, учащаяся 9 класса. «Картина: натюрморт»: 1 место - Кусмарова Ксения, учащаяся 2 класса. «Картина: пейзаж»: 3 место - Гелюх Мария, учащаяся 8 класса. 
«Головной убор»: 2 место - Мельникова Юлия, учащаяся 1 класса. 
«Топиарий»: участник -Трезнюк Альбина, учащаяся 4 класса.
Организаторы конкурса выражают искреннюю благодарность руководителям и родителям за творческое вдохновение и кропотливый труд в создании шедевров. Все участники справились с поставленными задачами на «отлично» и даже больше!

По традиции, в канун Нового года, в школе прошёл школьный этап конкурса "Жила-была сказка". Тема 2021 года - новогодняя ватная игрушка "Тёплая Сказка". На конкурс представлено 11 творческих работ по трём возрастным категориям. Первые места присуждены идивидуальным работам в l категории (7-12 лет) Рыбальченко Сергею, учащемуся 4 класса, во ll категории (13-18 лет) Шепелеву Юрию, учащемуся 7 класса и семейной работе Исаевых Романа и Валентина. Эти работы направлены в ГДДЮТ им. В.Г.Джарты для участия в городском этапе. Результаты ожидаются.



В декабре прошёл школьный этап городского конкурса «ЭКОёлочка-2021». Работы, занявшие призовые места (Моисеевай Дарьи, учащейся 9 класса и Павленко Артёма, учащегося 1 класса) направлены в СЮН города Макеевки. Результаты ожидаются.

Школьный конкурс "Новогодний шар". Участие приняли немногие, но шары потрясающей красоты! I место присуждено семье Исаевых, и учащейся 2 класса Пиджаковой Дарине. II место занял Моисеев Тимофей, учащийся 6 класса. И III место присуждено Скляренко Роману, учащемуся 7 класса. Два шара, занявшие I место, отправлены для украшения города к новогоднему празднику. А шары, занявшие II и III места, украшали вестибюль школы.

Учащиеся награждены дипломами призёров и сертификатами за участие.

Ещё наша школа приняла участие в городском конкурсе «Лучшее новогоднее оформление фасадов зданий и прилегающей к ним территории в городе Макеевка» и заняли II место.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!