СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на родительском собрании на тему «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском собрании на тему «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»»

МКОУ Касьяновская СОШ















Выступление на родительском собрании на тему





«Подготовка к ЕГЭ

по русскому языку»























Учитель русского языка и литературы

Плюха Т.Б.

1.Роль родителей в период подготовки к ЕГЭ.

Как показывает опыт, подготовка к  итоговой аттестации сопровождается формированием эмоциональных убеждений и установок, отражающих негативное отношение к ЕГЭ. Конечно, проявляются они по-разному: дети говорят о том, что ЕГЭ сдать невозможно, родители – о том, что где-то в других регионах все куплено и дети получают только пятерки. Как правило, подобные высказывания сопровождаются сильными эмоциями: тревогой, гневом, страхом. Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.

Сегодня для нас важно сформировать конструктивное восприятие данной проблемы. Конечно, невозможно заставить вас радоваться предстоящему экзамену, но в наших силах помочь перейти от восприятия ЕГЭ как проблемы к восприятию его как решаемой задачи, что будет способствовать более эффективной деятельности.

Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую им пренебрегают. Они часто волнуются, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзаменам. Для того, чтобы эта задача стала для детей более реальной, мы можем оказать им помощь в распределении учебного материала по дням, в определении ежедневной нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально. Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность.

Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок высыпался. Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за экзаменационными билетами.

Особое значение в этот период имеет наш собственный эмоциональный настрой. Безусловно, для нас самих период выпускных и вступительных экзаменов является очень тревожным. Если ребенок видит, как мы переживаем, пьем валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода. Зачастую тревоги и страхи детей связаны с тем, что вступительные экзамены они воспринимают как нечто фатальное, непоправимое. Они даже боятся себе представить, что случится, если вдруг они не поступят, и это еще больше усугубляет напряжение, которое дети испытывают.

Во время экзаменов наша задача – создание эмоционально спокойной, ненапряженной атмосферы. Ребенку бывает трудно опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играем мы, взрослые. Важно создать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что мы в него верим. Однако при этом следует дать понять, что ничего страшного не произойдет, даже если результат будет не совсем таким, каким хотелось бы (особенно в том случае, если ребенок очень ответственный и старается соответствовать ожиданиям взрослых).

2.Советы ученикам и родителям при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

-очень полезно смотреть вебинары о подготовке к ЕГЭ. В них эксперты рассказывают о полезных деталях проверки ЕГЭ, о которых не знают школьники. Важно найти хороший вебинар с хорошим преподавателем.  

-в тестовой части решайте как можно больше заданий от составителей ЕГЭ и сравнивайте свои ответы с теми, которые дают в демоверсиях. Так вы узнаете, чего от вас ждут проверяющие.

-для подготовки к написанию сочинений на ЕГЭ по русскому пользуйтесь пособиями. Например, в книжке Н. А. Сениной сочинение очень грамотно разложено на составляющие. Автор объясняет, что учитывает составитель при выборе текста и на что смотрит при проверке эксперт.

-при подготовке к ЕГЭ по русскому языку учитесь писать тексты-рассуждения. Это именно то, что нужно на сочинении в части C. Берите темы для сочинений, пишите текст и показывайте его учителю, который сможет дать толковые замечания. Главное при подготовке к ЕГЭ — много работать и каждый раз брать тему посложнее.

3.Пособия для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

1. ЕГЭ 2023 Русский язык (Ирина Цыбулько). 2. ЕГЭ 2023 Русский язык. 10–11 класс. Тематический тренинг. Модели сочинения (Сенина, Гармаш). 3. Русский язык. Курс интенсивной подготовки. Сочинение на ЕГЭ (Нарушевич, Сенина).

4.Универсальный справочник по русскому языку ( Д.Э.Розенталь).

4. Полезные онлайн-ресурсы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. -https://4ege.ru

-https://bez-smenki.ru

-https://rus-ege.sdamgia.ru






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!