СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на родительском собрании "Подростковый суицид"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском собрании "Подростковый суицид"»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Александровская школа Марьинского района»









Конспект

выступления на родительском собрании по теме:

«Подростковый суицид»





Автор: социальный педагог

МБОУ «Александровская школа

Марьинского района»

Павлова Елена Сергеевна





Донецк

2022

Тема выступления на родительском собрании: "Подростковый суицид"

ЦЕЛЬ: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.

ЗАДАЧИ:

  1. Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида.

  2. Дать представление о субкультуре самоубийств, созданной в социальных сетях.

  3. Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком.

  4. Воспитывать уважение к личности подростка и понимание к его проблемам.



Изложение материала.

(Слайд 1) Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы обсуждаем очень важную тему, это суицид среди подростков. Детская смерть, наверное, самое нелепое и трагичное событие, которое только можно себе представить.

(Слайд 2) Информация к размышлению

  1. Начиная с 2003 года наша страна стала лидером и по числу самоубийств среди несовершеннолетних.

  2. В России ежегодно происходит 4 тыс. попыток самоубийства среди подростков, оконченных суицидов - около 1,5 тыс.

  3. По некоторым данным в РФ за последние 10 лет число самоубийств увеличилось почти в 2 раза.

  4. 20% суицидных попыток совершают дети и подростки.

Покушаются на свою жизнь, как правило, дети из неблагополучных семей. В таких семьях часто происходят конфликты, родители позволяют себе оскорблять детей, применяют насилие.

Способствовать принятию решения покончить с собой могут экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, уход из семьи отца.

(Слайд 3) Воспитательный потенциал семьи снизился. Например, в нашем ЦО 15% учащихся воспитываются в неполных семьях, что отрицательно сказывается на формировании нравственных качеств личности. Социальный состав суицидов представлен следующим образом: каждый третий суицидент воспитывался в неполной семье (в подавляющем большинстве с матерью). До 50% из них были из неблагополучных семей (алкоголизм, криминальное прошлое родителей).

(Слайд 4) Нас, педагогов, в частности меня, как социального педагога, всё чаще волнует проблема сиротства не столько физического сколько духовного – социального сиротства. При живых родителях и порой при полном материальном благополучии человек остаётся сиротой, одиноким, беспомощным! Семейные обстоятельства бывают разные, часто непростые. Многие родители настолько погрузились в работу (и часто по понятным причинам), что порой забывают о материнской и отцовской любви и ласке. А это беда для ребенка, если нет душевной теплоты, если он не ощущает внутренней близости самых родных, незаменимых людей. Дети очень ранимы, эмоциональны, им нужны забота, любовь, а от них все чаще отмахиваются со словами «Мне некогда», «Я устал(а)», «Я убегаю на работу»



(Слайд 5) Информация к размышлению.

1. Наиболее частой причиной попытки самоубийств – семейные конфликты с родителями: 46%.

2. На втором месте – угроза потери близкого человека (неразделимая любовь) : 24%.

3. На третьем месте – несправедливое отношение, обвинение – 7,5%.

4. И внимание - 15% суицидентов предпринимали повторные попытки самоубийств.

Причиной самоубийства может быть депрессия, вызванная потерей объекта любви. Иногда депрессия может и не проявляться явно: подросток старается скрыть ее за повышенной активностью, например, вызывающим поведением — правонарушениями, употреблением наркотиков. Риск самоубийства более высок среди тех, кто пристрастился к алкоголю или наркотикам. Бывает и так, что смерть от передозировки является преднамеренной.

Надо заметить, для многих склонных к самоубийству подростков характерны высокая внушаемость и стремление к подражанию.

Когда случается одно самоубийство, оно становится сигналом к действию для других предрасположенных к этому подростков. Небольшие группы ребят даже объединялись с целью создания некой субкультуры самоубийств.

(Слайд 6) И здесь надо сказать о столь популярных социальных сетях интернета, где несчастные дети ищут единомышленников.

Вред социальных сетей заметен не сразу: сначала ты загрузил фотографии, нашел одноклассников, однокурсников, и все так интересно и не вредно. Но потом тебя затягивает в этот вид общения, и ты становишься зависимым. А страшнее всего оказаться в виртуальных группах, провоцирующие молодых людей на самоубийство.

Часто встречается банальная история: увидел, полюбил, повстречались, расстались, теперь она (или он с другим). И вот подавленный подросток оказывается в социальных сетях, где находит людей, которые его понимают. Они объединяются в группы, которые советуют избавить себя от проблемы самоубийством, рассказывают о способах.

Действительно, есть множество таких групп (я лично просматривала в популярных соц.сетях, одноклассниках и вконтакте), в каждой минимум человек 100. Откликаются на сообщения в таких группах те, кто сам пережил что-то подобное (разлука, проблема в семье)

Приведу пример. Группы «Мне хочется выть», «Суицид». Там можно увидеть сообщения следующего содержания (цитирую):

  • «Как можно умереть, чтобы было не больно?»

  • «Какие таблетки надо съесть, чтобы умереть?»

  • «А не проще скинуться с крыши? Будет наверняка… Сама собираюсь»

  • «Я прыгаю. 8 этаж. Завтра покажут в новостях. Это так мило»

  • «Просто поделитесь своими знаниями о том, какие быстрые и безболезненные способы уйти из жизни вам известны…»

  • «Если много раз не получилось, значит не хотела»

  • «Плохо пыталась – пистолет и все»

  • «Лучше бритвой по венам»


Интернет-сообщества суицидальной направленности и "Клубы самоубийц" вместо оказания реальной помощи и поддержки могут спровоцировать и подтолкнуть подростка к самоубийству. В настоящее время проводится работа по фильтрации и блокировке таких сайтов и групп, но на сколько эффективно сказать не могу, они до сих пор существуют.


Соц. сети - это область интернета, где засиживаются больше половины компьютерных пользователей. Среднее время, которое тратит пользователь в соц. сети равно 3 часам в день. Некоторые родители считают, что такой распорядок дня не так уж и плох: где мой сыночек или дочка? А он сидит за компьютером, а не бегает где-нибудь по улицам, ничего страшного. Но что ребенок оттуда возьмет для себя?.. Самый простой выход из ситуации – организовать увлечение по интересам –например, кружок, спортивная секция. Ребенок должен развиваться физически, а не от интернет-сайта.


(Слайд 7) Приведу статистику о возникновениях мыслей о суициде у подростков.


(Слайд 8) Психологический смысл суицида:

  • Призыв

  • Протест, месть

  • Избежание страдания

  • Самонаказание

  • Отказ

Физическая смерть не всегда цель суицида.

Попытка самоубийства — это крик о помощи. Человек хочет привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие. Он нередко представляет себе смерть как некое временное состояние: он очнется и снова будет жить. Это наивная вера: пусть хотя бы его смерть образумит родителей, тогда окончатся все беды, и они снова заживут в мире и согласии.

(Слайд 9) Что же происходит с родителями, если собственный ребенок не может их дозваться? Как услышать крик о помощи?

Во-первых, надо учиться быть терпимыми, способными без оценок, без суждения и поучения просто любить и поддерживать ребенка.

Во-вторых, родителям следует помнить: если скандал уже разгорелся, нужно остановиться, заставить себя замолчать, сознавая свою правоту. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен.

(Слайд 10) Если вы чувствуете необходимость в консультации с психологом, созданы бесплатные горячие линии экстренной помощи. Телефоны доверия для вас и ваших детей вы можете найти на нашем сайте: http://co1456.mosuzedu.ru/ - сайт Центра образования №1456 - Вкладка «Полезные ссылки» - «Городские службы».

Телефон доверия «Гаврош». 8-499- 134- 81-81 (Режим работы: понедельник — пятница 14:00 — 20:00)

Давайте ответим с вами на некоторые вопросы, которые помогут увидеть картину взаимоотношений с ребёнком.

Вы каждый день говорите ласковые слова? Разговариваете по душам?

Раз в неделю проводите с ним досуг?

Вы обсуждаете с ним семейные проблемы, ситуации, планы?

Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?

О его увлечениях, занятиях? Его влюблённости, симпатиях?

Какой его любимый и нелюбимый предмет в школе?

Вы первым идёте на примирение, разговор?

Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?


Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути. А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда!



(Слайд 11) Закончу свое выступление коротким социальным роликом (http://www.youtube.com/watch?v=dUx84a7Uqsc)

(Слайд 12)

Детская жизнь – это самое хрупкое и самое драгоценное чудо, которое дарит людям судьба. И от многих зачастую зависит то, насколько счастливой и длинной она станет.

Спасибо за внимание!













СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Бердяев Н.О. О самоубийстве. – М., 1992.

2. Кравченко А.И. Родителям о подростках и подросткам о родителях. – М., 2002.

3. http://festival.1september.ru/articles/104155/

4. http://www.youtube.com/watch?v=dUx84a7Uqsc


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!