СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на семинаре классных руководителей: Доклад на тему: "ИКТ в работе классного руководителя"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности классного руководителя- создание условий для самореализации и саморазвития личности своих учеников, его успешной социализации в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре классных руководителей: Доклад на тему: "ИКТ в работе классного руководителя"»


















Информационно – коммуникационные технологии в работе классного руководителя
















Выступление на семинаре классных руководителей

кл.рук 9б класса Амировой У.А.
















Махачкала 2017

«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.

Школа – это возвышенный дух, мечта, идея,

которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя –

и тут же реализуются.

Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия,

где приходят и уходят по звонку,

зарабатывают – кто деньги, кто оценки

и считают дни до отпуска

и минуты до очередного звонка…

Учитель призван реализовывать мечты детей…»

Д. Лихачев

Вспоминая детство, каждый из нас часто воспроизводит события, связанные с жизнью в школьные годы. Добрая память осталась о том учителе, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

Слайд 3 Цель деятельности классного руководителя- создание условий для самореализации и саморазвития личности своих учеников , его успешной социализации в обществе

Воспитание – это не набор неких действий и операций, которым учителя можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, это деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющими условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе школы, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.

Все ученики очень любят компьютер и проявляют к нему интерес, поэтому этот интерес всегда можно направить в нужное русло. Для этого нужно немного желания, немного терпения, немного свободного времени, любовь к детям и своей работе. Ведь современного ребёнка нельзя воспитать без современных компьютерных технологий. Этого требует время. А педагог всегда должен идти в ногу со временем, улавливая малейшие изменения в обществе. Дети легче идут на контакт, если в учителе, классном руководителе они видят грамотного, современного человека, умеющего использовать все прогрессивные технологии.


Слайд 4 ИСТИННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОЗНАЧАЕТ НЕ ТОЛЬКО УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИДЕИ, НО И ЗНАНИЕ, КОГДА ЭТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ»
СЕЙМУР ПАЙПЕРТ

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ использования ИКТ в работе классного руководителя:


  • формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества;

  • - формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;

  • - развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;

  • - развитие познавательной и творческой активности учащихся;

  • - формирование устойчивого познавательного интереса

  • повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;  

  • - организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей


Как же я использую ИКТ? В ежедневной работе классного руководителя часто приходится обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным данным об учениках класса, родителях, занятости учащихся во внеурочное время и т.д. Все это систематизирую с помощью компьютера.


Слайды 6- 10


ЭЛЕКТРОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

  • Социальный паспорт класса;

  • Психолого-педагогическая характеристика учащихся класса;

  • План воспитательной работы;

  • База данных учащихся и их родителей

  • Мониторинги учебной деятельности и уровней воспитанности

Создание Летописи класса ( слайды 11-17)

Внеклассные мероприятия( слайды 18-20)

Сегодня стало возможным использовать информационные технологии при проведении классных часов, которые сразу для детей становятся интереснее и полезнее. Для проведения классного часа, внеклассного мероприятия используем презентацию. Множество фотографий, видеофрагментов, музыки позволяют заинтересовать абсолютно всех учеников Материал для тематических классных часов можно находить в Интернете, используя поисковые системы на лазерных дисках Цель педагога при подготовке к мероприятию – организовать найденный материал совершенно в ином свете: сделать наглядным, понятным и интересным. Во время классного часа ребята сами могут непосредственно использовать компьютер. Например, для поиска какой-либо информации в Интернет, для просмотра фотографий, для ответов на вопросы тестов или для участия в конкурсе компьютерных рисунков. Мои дети начинают уже и сами создавать презентации.


Работа с родителями

( слайды 21-22)

Использую компьютер и работая с родителями. Всегда готовлю различные анкеты, рекомендации , памятки для родительских собраний , использую презентации . Например родительские собрания «Поощрение и наказание детей в семье», «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», «Роль семьи в пропаганде здорового образа жизни», «Как здорово, что мы вместе»- итоговое собрание в классе

Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса к классным делам многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в жизнь класса. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость. На сегодняшний день этим ресурсом можно пользоваться, так как интерес нового поколения к компьютерным технологиям возрастает.


( слайд 42-44) Икт используются и в методической работе

Методическая работа

  • сопровождение выступления на педсовете, МО;

  • для проведения семинара или творческого совещания;

  • для обобщения собственного опыта.


(Слайд 43- ) Функции ИКТ

  • Коммуникативная

  • Познавательная

  • Организаторская

  • Игровая

  • Творческая

(Слайд 44)ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ

(Слайд 45)

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:

  • повышение уровня мотивации учения;

  • создание условий для реализации творческого потенциала ученика;

  • воспитание компьютерной культуры;

  • психологическая подготовка детей к «информационному» веку.


Мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.

Итак, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.

Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать огонь в каждом ребенке.

Слайд 46

ПРОДВИЖЕНИЕ ПО ВЫБРАННОМУ ПУТИ – ДЕЛО МНОГОТРУДНОЕ И НЕ СКОРО ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ.

ОДНАКО ЭТО ПУТЬ ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!