Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре "Реализация метапредметных связей, как одно из направлений качества преподавания предметов художественно-эстетического цикла"»
В течение нескольких лет исследую проблему реализации метапредметных связей, которые предоставляют широкие возможности использования знаний, приобретенных в процессе изучения других предметов на уроках изо,музыки и мхк.
Ребенок на уроке, на котором осуществляется реализация связей , проявляет себя несколько раз, как в интеллектуальной, так и в художественной деятельности.
Метапредметные связи формируют навыки переноса знаний одного предмета при усвоении другого, что вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность в решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, обеспечивает лучшую организацию мыслительной деятельности.
по реализации метапредметных связей за время работы было дано несколько уроков:
Тема «Изображение участка центрального парка села Бердюжье на плоскости» рассматривалась реализацией связей 3-х предметов- матем,географ и изо.В результате, учащиеся,используя полученные знания составили план парка, используя масштаб и применили выразительные возможности линий.
Урок по теме «Времена года» был проведен путем объединения английского языка и изо. Учащиеся познакомились с творчеством художников – пейзажистов, изучая лексику английского языка по теме и создали пейзаж 4-х времен года.
По теме «Все о кино»-использовалась реализация метапредметных связей 2-х предметов –английского языка и мхк. Учащиеся познакомились с историей кинематографа Америки,Англии и России, с профессией гримера и сценариста, создали минисценку на английском языке и применили соответствующий грим.
Слияние искусств на уроках, их взаимодополнение способствует глубокому раскрытию образа.( Лерм, Пушк).
Тема-–«Пушкин-наше все»- объеденил 3 предмета-литературу изо и музыку, учащиеся на уроке познакомились с творчеством Пушкина и Глинки, исполнили романс и на 2-м уроке создавали и защищали проекты - «Потомки Пушкина», «Портреты Пушкина разных художников» и «Пушкин-талантливый художник и иллюстратор».
Урок по теме- «Романтические изображения природы в лирике Лермонтова.Пейзаж» был проведен с использованием реализации метапредметных связей 3-х учебных дисциплин -литературы,изо и музыки.Учащиеся познакомились с лирикой и пейзажами Лермонтова, и исполнили романсы на его стихи.
Метапредметная связь открывает новые пути активизации сотрудничества учащихся, стимулирует потребность детей творить с помощью современных технологий.
Следует обратить внимание на то, что метапредметная деятельностьность не просто развивает универсальные учебные действия школьников, но и формирует и поддерживает их интерес к изучаемым дисциплинам.