СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на семинаре «Сторисек как форма продвижения экологической литературы для детей дошкольного возраста»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинаре «Сторисек как форма продвижения экологической литературы для детей дошкольного возраста»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре «Сторисек как форма продвижения экологической литературы для детей дошкольного возраста»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»


Мыльникова Ирина Владимировна,

педагог-организатор



Выступление на семинаре «Сторисек как форма продвижения экологической литературы для детей дошкольного возраста»



В настоящее время в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, педагоги прибегает к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей их родителей к книге. Существуют различные примеры, методы технологии и проекты, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуре чтения у детей их родителей. 

Сегодня перед воспитателем в детском саду стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формируют и его речь, и языковую культуру, сеет маленькую душу первые ростки нравственности.

 Я, предлагая вам познакомится с многогранным и многофункциональными методами «Сторисек».

В переводе с английского «Сторисек» – мешок историй. Метод был разработан 1994 году в Великобритании. Основал Сторисек Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл считает, что сначала нужно решить «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать!» 

Идея Сторисек заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольного всеми необходимыми средства для получения удовольствия от совместного с взрослыми чтения книг.

Работа по внедрению технологии «Сторисек» проводится в несколько этапом:

Подготовительный этап:

  1. Определяется произведение детской художественной литературы которому посвящается «Сторисек»-например «Колобок».

Критерии отбора книги:

– Качественные иллюстрации.

– Произведение удобное для громкого чтения.

– Доступный и интересный уровень книги для детского восприятия.

– Любимая книга детей.

– Книга рекомендуется родителями (педагогами, книжными магазинами)

  1. Подготавливается мешок для комплекта материалов (его можно украсить вместе с детьми)

  2. Подбираются остальные компоненты для комплекта:

– Игрушки (мягкие, от «киндер-сюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр.), являющиеся прообразами героев выбранного произведения;

– .Научно-популярная книга на тему близкую к художественному произведению (энциклопедия животных, например, аудиокнига или DVD диск).

–  DVD –диск с мультфильмом по произведению (при наличии).

–  Разрабатываются литературные игры, задачами которых должны стать:(расширение кругозора, развитие лексикона, навыков осмысленного чтение, связной речи, социальных навыков, самоуверенности).

Например, литературными играми такие как: «Допиши рассказ», «Крокодил» – с помощью мимики и пантомимы изобразить героев произведения, «Найди пословицу». Возможна организация сюжетно-ролевых игр по мотивам произведения, использование настольных игр. Все игры необходимо соотнести с книгой.

Основной этап

Работа с художественными произведениями:

– Работа с книгой предлагает громкие чтение в группе детей.

– Организовывайте диалог (до, вовремя, и после прочтения книги).

– Обсудите с детьми: 

  • Как будем держать книгу, чтобы удобно было рассматривать иллюстрацию?

  • Кто/что вам больше всего нравится в книге? 

  • Случалось, ли с вами что-нибудь подобное тому, что произошло в книге? 

  • Расскажите. Какие слова, события повторялись в книге? 

  • Используйте и другие вопросы.

– Иногда просите детей следить пальцем по тексту во время вашего чтения книги или после.

– При помощи игрушек разыграйте содержание книги (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после.

– Проведите игру с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулируйте детей к проигрыванию сюжетов книги.

– Попросите детей подавать вам нужные реквизиты во время чтения.

– Поговорите о реквизите о реквизитах, спросите детей, кому они принадлежат, как и когда нужно их использовать.

– Заостряйте внимание на буквах. Спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова.

– Почитайте книгу по ролям. Заострите внимание на навыках: изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса и пр.

Работа с аудиокнигой

Организуйте коллективное прослушивание аудиокниге с одновременными (предваряющим) завершением коллективным рисованием, мастер-классом по изготовлению закладки новой обложки к книге и пр.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!