Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре "Внутришкольный контроль в системе воспитательной работы" по теме "Формы внедрения интеллектуальной культуры школьника"»
Выступление
учителя русского языка и литературы
КГУ «ОШ №142» Конаковой Салтанат Алтаевны на районном семинаре
«Внутришкольный контроль в системе воспитательной работы»
фрагменты внеклассной работы
по теме «Формы внедрения интеллектуальной культуры школьника»
08.01.2019 года
Человек – это то, что он сам из себя создал!
О.Уальд
Основной целью школы как учреждения образования является создание оптимальных условий для гармоничного развития личности ребёнка и подготовка его к полноценной взрослой жизни в изменяющемся мире, в котором может самоутверждаться только тот, кто непрерывно совершенствует свои силы и способности. XXI век – это век человека-исследователя.
Исследовательское творчество вовлекает личность в круговорот научного поиска, побуждает выдвигать альтернативные идеи, анализировать различные точки зрения, описывать и интерпретировать сведения, полученные в процессе познания. Современный человек должен также владеть культурой самоисследования – изучения собственной учебной и профессиональной деятельности.
Продуманная организация исследовательской работы способствует формированию у школьников творческого мышления, воспитанию самостоятельности в принятии конкретных решений, развитию навыков сотрудничества, взаимопомощи и поддержки в процессе коллективного решения исследовательских проблем.
Не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения.Коммуникативно-деятельный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми. Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий, поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. Педагогическое творчество учителя состоит в том, что он использует в своей работе то, что наработано педагогической наукой, но применяет к условиям своей школы, с учетом особенностей конкретного возрастного коллектива и каждого ребенка в отдельности. Достижение поставленной цели вижу в оптимизации учебно – воспитательного процесса путем изучения, апробации и внедрения современных образовательных технологий.
Для системной работы по формированию исследовательской культуры учащихся в КГУ «Общеобразовательная школа № 142» г.Алматы было создано школьное научное общество «Эрудит», целью которого является развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их исследовательского мышления.
Научно - исследовательская деятельность учителей
КГУ «ОШ № 142»
| Учитель русского языка и литературы Ахметжанова Алия Тугеловна |
№ | Научный конкурс | Ф.И.О. уч-ся | место | год |
1 | Городской конкурс научных проектов «Туран» | Токушева Д. 11 класс | 2 | 2013 |
2 | Городской конкурс научных проектов «Дарын» | Тасбулатова Д. 10 класс | 3 | 2013 |
3 | Международный конкурс научных работ «Край в котором я живу» | Огай М. 6 класс | 3 | 2014 |
4 | Городской конкурс научных проектов «Туран» | Огай М. | 2 | 2014 |
5 | Городской конкурс научных проектов «Дарын» | Тасбулатова Д. 11 класс | 1 | 2014 |
6 | Городской конкурс научных проектов «Зерде» | Огай М. 7 класс | 1 | 2014 |
7 | Республиканский конкурс научных проектов «Зерде» | Огай М. 7 класс | 2 | 2015 |
8 | Городской конкурс научных проектов «Дарын» | Огай М. 9 класс | 2 | 2016 |
9 | Городской конкурс научных проектов «Туран» | Цой.И 7 класс | 2 | 2017 |
| Учитель русского языка и литературы Конакова Салтанат Алтаевна |
10 | Городской конкурс научных проектов «Туран» | Галымжан А. 7 класс | 3 | 2013 |
11 | Городской конкурс научных проектов «Дарын» | Иманбаева С., Айткалиева Г. 8 класс | Победитель номинации «Жас зерттеуші» | 2013 |
12 | Международный конкурс исследовательских проектов НИИ «Край, в котором я живу» | Иманбаева С. 9 класс | 3 | 2014 |
13 | Городской конкурс научных проектов «Туран» | Краль Д, Айткалиева Г. 9 класс | 2 | 2014 |
14 | Городской конкурс научных проектов «Туран» | Галымжан А. 7 класс | 3 | 2014 |
15 | Городской конкурс научных проектов «Дарын» | Галымжан А. 7 класс | 2 | 2014 |
16 | Городской конкурс научных проектов «Зерде» | Нурланова Д. 7 класс | 3 | 2014 |
17 | Республиканский конкурс научных проектов «Дарын» | Айткалиева Г. 11 класс | 3 | 2015 |