Воспитание ценностного отношения к прекрасному, развитие основ эстетической культуры у детей с ОВЗ в изобразительной деятельности.
Эстетика (от греч. αίσθημα – чувство, чувственное восприятие) – философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания. Предметом эстетики является выразительная форма, к какой бы области действительности она ни относилась.
Целью эстетического воспитания является развитие эстетического отношения к действительности.
Эстетическое отношение предполагает способность к эмоциональному восприятию прекрасного. Благодаря способности к восприятию прекрасного человек привносит эстетическое в личную жизнь и жизнь окружающих, в быт, в профессиональную деятельность и социальное окружение. Художественное развитие (воспитание) ребенка – это приобщение ребенка к собственному художественному творчеству; оно предполагает выявление и развитие художественно-творческих способностей ребенка в различных областях искусства, умение оценивать то, что он создал, и предоставлять это на оценку всему миру.
Задачи эстетического воспитания:
• воспитывать интерес и мотивацию к занятию художественным творчеством;
• формировать умения видеть красоту природы, творчества, окружающей среды; отличать красивое от безобразного;
• развивать опыт эстетического восприятия.
В специальной (коррекционной) школе дети усваивают систему знаний и навыков, которая дает им возможность овладеть профессией и стать полезными членами общества. Решение этой задачи неразрывно связано с воспитательной работой.
Специальная (коррекционная) школа, закладывая основы формирования личности ребенка, воспитывает из них не только сознательных граждан и хороших специалистов, но и людей с развитым эстетическим чувством.
Эстетическое воспитание - это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно, оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а также развитие способности создавать красивое. Совокупность педагогических средств, предназначенных для решения этих задач, составляет сущность работы по эстетическому воспитанию.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на ШМО классных руководителей 5 октября 2020г Тема выступления: "Воспитание ценностного отношения к прекрасному, развитие основ эстетической культуры у детей с ОВЗ в изобразительной деятельности."»