СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Формы работы по формированию гражданско-патриотических представлений обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гражданско – патриотическое воспитание – это воспитание гражданина и патриота, который имеет высокую социальную активность, гражданскую ответственность, духовность, обладает позитивными ценностями и качествами, способен проявить их в интересах Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Формы работы по формированию гражданско-патриотических представлений обучающихся с интеллектуальными нарушениями»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02












Выступление на ШМО классных руководителей



Тема: «Формы работы

по формированию гражданско-патриотических представлений обучающихся с интеллектуальными нарушениями»














Подготовила

классный руководитель

6-а класса

Новожилова И.А






27.12.2018 г.

Выступление

на ШМО классных руководителей

Подготовила

классный руководитель

6-а класса

Новожилова И.А

27.12.2018 г.

«Формы работы по формированию

гражданско-патриотических представлений

обучающихся с интеллектуальными нарушениями»


Гражданско – патриотическое воспитание – это воспитание гражданина и патриота, который имеет высокую социальную активность, гражданскую ответственность, духовность, обладает позитивными ценностями и качествами, способен проявить их в интересах Отечества. В настоящее время совершенствуется организация патриотического воспитания. Возросли уровень и эффективность проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний. Возрождаются традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом формы воспитательной работы.

Школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Умелая организация общих дел, где дети по-настоящему могут проявить себя — хорошая школа воспитания социальной активности, гражданственности, а в конечном итоге, патриотизма.

При отборе содержания гражданско-патриотического воспитания для обучающихся с интеллектуальными нарушениями необходимо учитывать личный опыт учащихся, полученный в ходе организации их жизнедеятельности и приобщения к реальной социальной действительности. Оно должно включать те знания, способы деятельности, ценностные ориентиры, образцы поведения, без которых невозможно соответствующее выполнение типичных социальных ролей в современном обществе.

В своей работе использую следующие формы гражданско-патриотического воспитания: беседа, классный час, информационный час, устный журнал, экскурсии, путешествия, праздники, игры, коллективное творческое дело, организация трудовой деятельности, детские проекты, участие в конкурсах.

Беседа – метод убеждения. Материалом для этических бесед служат факты из жизни класса, произведения художественной литературы, публикации в детских газетах и журналах, нравственные категории (добро, зло, справедливость, долг, патриотизм, ответственность, дисциплина и т.д.), происходящие события (в классе, школе, стране), вопросы и проблемы, волнующие детей. Выводы в конце беседы должны сделать сами дети. Они, как и взрослые, не любят открытого дидактизма, морализаторства. Выводы вытекают из размышлений, споров, доказательств. Темы бесед, проводимых в классе: «Своя земля и в горсти мила», «Что значит быть патриотом?», «Всё в мире создано трудом», «Какой след ты оставишь на Земле?», «Уважай и почитай родителей: они дали тебе жизнь» и др.

Классный час – одна из главных форм воспитательной работы. Это ведущая форма ценностно-ориентировочной деятельности, способствующая формированию у школьников системы отношений  к окружающему миру. Мои классные часы имеют самую разнообразную тематику. Например, «Клин – город, опалённый войной», «От старины до наших дней», «Земля отцов – моя земля», «Я – продолжатель своего рода», «Государственные символы России»

Информационный час – одна из действенных форм гражданско-патриотического воспитания. Основное  назначение информационного часа – приобщать учащихся к событиям и  значимым явлениям общественно-политической жизни страны, города. Информационные часы в классе проходят в виде пресс - игры:  «По страницам  газет и журналов», «Турнир стран и континентов», «Презентация прессы».

Устный журнал – это коллективное дело, представляющее собой серию коротких выступлений (страничек) учащихся на различные  темы окружающей жизни  и жизни детского коллектива. В информационном журнале могут быть такие странички: «Политическая», «Экономическая», «Новости искусства», «Внимание – интересная книга», «Памятные места Клина», «Древние храмы города Клин», «Герб нашего города». Все эти материалы доносятся учащимся в доступной для них форме.

Экскурсии в гражданско-патриотическом воспитании играют особую роль. Благодаря им, дети ближе узнают историю своей страны, культуру своего народа, его обычаи и традиции. Экскурсии расширяют кругозор детей, помогают школьникам ощутить себя частью  природного, культурного, социального пространства. В русле гражданско-патриотического воспитания  была организована экскурсия в краеведческий музей, просмотр видеоматериалов об истории нашей Родины.

Игры-путешествия требуют от детей большей, по сравнению с экскурсией, самостоятельности и активности в подготовке, именно от них зависит успех. Ребята изучают историю своей семьи, семейный архив, составляют родовое древо, собирают старые фотографии, находят вещи из «Бабушкиного сундука», описывают увлечения своей семьи и придумывают герб семьи.

Праздник – особая форма воспитательной работы. Это узловой момент жизни коллектива, завершающий тематический период гражданско-патриотического воспитания, подводящий итоги деятельности учащихся. Ребята встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны, участвуют в мероприятиях, посвященных 9 Мая, 23 февраля: в конкурсе стихов, в спортивных соревнованиях, в вахте Памяти.

Игры – важнейшая сфера  жизнедеятельности ребенка и эффективный метод воспитания. В процессе  гражданско-патриотического воспитания использую разнообразные игры: познавательные,  подвижные, настольные,  социально-педагогические и др.

Активное участие в общественно полезном труде развивает отзывчивость, умение замечать, кому нужна помощь, оказывать ее, формирует у ребенка патриотическую гражданскую позицию, понимание того, что ты в ответе за то, что происходит вокруг. Дети принимают участие в акциях «Помоги родному городу стать чище», «Накорми зимующих птиц родного края».

Проектно - исследовательская деятельность занимает важное место в гражданском воспитании. Создаётся детский проект «Клин - моя малая Родина», «Редкие исчезающие животные и растения нашей местности» или «Их надо знать в лицо». Краеведение способствует воспитанию чувства любви к своим родным местам, чувства уважения к людям труда, ветеранам Великой Отечественной войны, которые живут рядом.  Любовь к Родине связана с любовью к родному городу, где человек родился, вырос, живёт.

Таким образом, в гражданско-патриотическом воспитании в школе с ОВЗ необходимо использовать разнообразные  формы  работы, которые помогают ребёнку осознать себя гражданином города, страны, мира. А это создаёт надежную опору на жизненном пути человека. Воспитание граждан и патриотов своей Родины – процесс длительный, требующий от воспитателя настойчивости, последовательности и большого терпения.


Литература

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011– 2015 годы».

2. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова – М., 2000. – 256 с.

3.Педагогический  энциклопедический  словарь. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2003. – 528 с.

4. Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника /Г.К. Селевко . – «Воспитание школьников», №4, 2002.

5. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология./ Н.Е. Щуркова – М., Педагогическое общество России, 1999. – 222 с.




Выступление

на ШМО классных руководителей

Тема: «Формы работы по формированию

гражданско-патриотических представлений

обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Подготовила

классный руководитель

6-а класса

Новожилова И.А

27.12.2018 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!