СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на ШМО учителей математики "Слагаемые работы учителей математики и информатики по повышению качества знаний или причины низкого качества знаний на уроках математики и информатики"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на ШМО учителей математики "Слагаемые работы учителей математики и информатики по повышению качества знаний или причины низкого качества знаний на уроках математики и информатики"»

Слагаемые работы  учителей математики  и информатики  по повышению качества знаний  или  причины низкого качества знаний на уроках  математики и информатики    Подготовила руководитель ШМО  учителей математики и информатики Тимофеева Ольга Викторовна

Слагаемые работы учителей математики и информатики по повышению качества знаний или причины низкого качества знаний на уроках математики и информатики

Подготовила руководитель ШМО

учителей математики и информатики

Тимофеева Ольга Викторовна

Повышение качества образования – важнейшая задача модернизации .

Повышение качества образования – важнейшая задача модернизации .

  Основной причиной низкого качества знаний являются следующие причины:    слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа  недостаточная работа с родителями;

Основной причиной низкого качества знаний являются следующие причины:

  • слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа
  • недостаточная работа с родителями;
недостаточная практическая и деятельностная направленность в образовательном процессе;  отсутствие должной связи с учителями - предметниками
  • недостаточная практическая и деятельностная направленность в образовательном процессе;
  • отсутствие должной связи с учителями - предметниками
Учащиеся объясняют неуспеваемость:   наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями; сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса; профессиональной некомпетентностью учителей.

Учащиеся объясняют неуспеваемость:

  • наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями;
  • сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса;
  • профессиональной некомпетентностью учителей.
Учителя считают, что:   школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.; родители плохо помогают детям в учебе; программы обучения слишком сложны .

Учителя считают, что:

  • школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.;
  • родители плохо помогают детям в учебе;
  • программы обучения слишком сложны .
Родители называют такие причины:   недоступность программы, ее сложность; высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся; недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие.

Родители называют такие причины:

  • недоступность программы, ее сложность;
  • высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся;
  • недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие.
Проблемы, возникающие после анализа учебно-воспитательного процесса:   недостаточная техническо - материальная база; снижение творческой активности учащихся; низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться; самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу; низкое качество знаний учащихся по отдельным предметам, -работа с неуспевающими

Проблемы, возникающие после анализа учебно-воспитательного процесса:

  • недостаточная техническо - материальная база;
  • снижение творческой активности учащихся;
  • низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться;
  • самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу;
  • низкое качество знаний учащихся по отдельным предметам,
  • -работа с неуспевающими
При анализе выделяются проблемы:   а) отсутствие индивидуальной работы учителя-предметника с учащимися, б) отсутствие системной, целенаправленной работы с сильными детьми, в) отсутствие дифференцированных заданий слабым, г) бесконтрольность детей в семье, влияние социальных, экономических факторов, д) ухудшение состояния здоровья за время обучения в школе

При анализе выделяются проблемы:

  • а) отсутствие индивидуальной работы учителя-предметника с учащимися,
  • б) отсутствие системной, целенаправленной работы с сильными детьми,
  • в) отсутствие дифференцированных заданий слабым,
  • г) бесконтрольность детей в семье, влияние социальных, экономических факторов,
  • д) ухудшение состояния здоровья за время обучения в школе

При подготовке учащихся к ГИА выявлен ряд пробелов:   недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся; нежелание некоторых детей получать знания; непонимание со стороны некоторых родителей; пропуски учащимися учебных занятий как по уважительной , так и неуважительной причине;  недостаточное использование для подготовки учащихся федерального банка тестовых заданий.

При подготовке учащихся к ГИА выявлен ряд пробелов:

  • недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;
  • нежелание некоторых детей получать знания;
  • непонимание со стороны некоторых родителей;
  • пропуски учащимися учебных занятий как по уважительной , так и неуважительной причине;
  • недостаточное использование для подготовки учащихся федерального банка тестовых заданий.
Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии , которые могут обеспечить развитие школьников. Именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников.

Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии , которые могут обеспечить развитие школьников. Именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников.

Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе способствует повышению качества образования обучающихся.

Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе способствует повышению качества образования обучающихся.

Дифференцированное обучение; Обучение в сотрудничестве; Игровые технологии; Информационно-коммуникационные технологии; Здоровьесберегающие технологии; Технология проблемного обучения; Технология проектного обучения; Технология обучения с использованием опорных схем; Тестовая технология; Технология развивающего обучения
  • Дифференцированное обучение;
  • Обучение в сотрудничестве;
  • Игровые технологии;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология проблемного обучения;
  • Технология проектного обучения;
  • Технология обучения с использованием опорных схем;
  • Тестовая технология;
  • Технология развивающего обучения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!