СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на совещании при директоре "О состоянии работы по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на совещании при директоре

Просмотр содержимого документа
«Выступление на совещании при директоре "О состоянии работы по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»»

О состоянии работы по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»

С нового учебного года во всех классах лицея каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Цель «Разговоров о важном» — пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, морально-нравственное формирование личности, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве русского народа и важности его сохранения.

Эти классные часы не должны повторять традиционные для урока формы, а учителя должны не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение. Работу можно организовать по-разному. В методических рекомендациях предлагаются очень интересные игры по возрастам. Можно всячески стимулировать активность учеников. Мы, например, раздаем ребятам за правильные ответы карточки, а в конце классного часа те, кто заработал больше всего карточек, получают почетное звание «Всезнайка». Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. Очень здорово, что ученический парламент нашего лицея проявил инициативу помогать классным руководителям в проведении этих классных часов. Старшеклассники помогают в оформлении классных комнат и презентации материалов.

Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Данные занятия с детьми должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Для удобства педагогов ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по поручению Минпросвещения России разработал комплект материалов, которые содержат все необходимое для подготовки и проведения такого внеурочного занятия – сценарий внеурочного занятия, методические рекомендации, а также набор визуального контента (видео, презентации, интерактивные материалы).

Педагогической основой цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» стали идеи ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода к реализации содержания образования. Все материалы разработаны с учетом возрастных и психологических особенностей школьников.

Содержание занятий разработано для пяти возрастных групп обучающихся: 1-2 классов, 3-4 классов, 5-7 классов, 8-9 классов и 10-11 классов (студентов СПО). Для каждой возрастной группы разработан полный пакет материалов, включающий: сценарий занятия, методические рекомендации для учителя; видеоролик; интерактивные задания; презентационные материалы, плакат, а также инструкции и дополнительные материалы к занятию.

В сценарии описана последовательность этапов занятия, содержательная часть, представлены подсказки в помощь учителю для использования интерактивных заданий, даны предложения по организации творческой деятельности обучающихся.

В методических рекомендациях определены задачи для каждого этапа занятия, приведены подобранные для каждого этапа необходимые рабочие материалы (тексты, презентационные материалы, инструкции для интерактивных заданий, рекомендации для дальнейшей работы по теме).

В проведении таких занятий педагогу особенно важно помнить о том, что они не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.).

Видеоролик разработан как самодостаточный мотивационный элемент занятия, который содержательно полностью соответствует тематике и сценарию занятия, учитель может выбрать наиболее удобный момент для его демонстрации. При отсутствии возможности просмотра видеоролика учитель может воспользоваться презентационными материалами, которые составлены на основе материалов видеоролика.

Интерактивные задания встроены в контекст занятия с обучающимися. Разработаны краткие инструкции для учителя по выполнению интерактивных заданий, а также представлены подсказки (ответы).

В рамках занятия важно уделить внимание региональному компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи, герои и пр.).

В завершение каждого занятия предусмотрена обратная связь от обучающихся по итогам проведения каждого занятия, причем содержание 3 опросников для обучающихся разных уровней образования отличается в соответствии с возрастными особенностями школьников. Обратная связь реализуется через QR-код, который размещен в дополнительных материалах.

В конце каждого занятия педагогу необходимо обеспечить доступ обучающихся к анкете обратной связи через QR-код, если позволяют технические возможности, а именно: наличие доступа в интернет и наличие у обучающихся смартфонов (планшетов) для считывания кода. Для этого QR-код выводится учителем на экран или предоставляется как раздаточный материал в распечатанном виде.

Для перехода к анкете обратной связи необходимо навести на QR-код камеру смартфона или планшета и «кликнуть» появившуюся ссылку. В окне браузера смартфона или планшета откроется ссылка с вопросами. Опрос является неперсонифицированным(общим) и занимает не больше 3-х минут.

В составе материалов к каждой теме представлен макет плаката, который анонсирует тему занятия, ее основные ценностно-смысловые аспекты. Плакат может быть выведен на интерактивную панель, находящуюся в местах общего пользования образовательной организации, а также распечатан и соответствующим образом размещен на доске объявлений или во входной зоне школы.

Успехи и достижения наших детей - результат вашего колоссального труда и самоотдачи. У педагогических работников особая миссия: на личном примере вы показываете детям, что значит быть честными и хорошими людьми, любить свою страну.

Каждый из вас вносит бесценный вклад в воспитание молодежи, а они - будущее нашей страны.

 В воспитании важную роль играет коллектив: семья, класс, школа, детский сад, двор, соседи, эфир на телевидении — все имеет значение. В нашей повседневной работе мы думаем о том, как донести до сознания каждого человека, что, даже незаметно для себя, своим примером, поступком, тоном, настроением, действием или бездействием, он вносит в воспитание подрастающего поколения ощутимый вклад. Воспитание — это не программы, не методические рекомендации, это мы с вами все вместе каждый день. Выражение «Воспитать Человека» несет особый смысл: человеком рождаются, а «Человеком с большой буквы» — становятся. И то, насколько большая это будет «Ч», зависит от каждого из нас отдельно и от всех вместе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!