СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на тему: "Методическая работа по формированию предметных знаний и развитию УУД у учащихся через использование современных педагогических технологий".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное выступление можно использовать на ШМО учителей эстетического цикла.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему: "Методическая работа по формированию предметных знаний и развитию УУД у учащихся через использование современных педагогических технологий".»

Выступление на тему: «Методическая работа по формированию предметных знаний и развитию УУД через использование современных педагогических технологий».


Для достижения повышения результатов знаний и развития интереса к предмету музыка я провожу работу по формированию предметных знаний и развитию УУД через использование современных педагогических технологий: личностно-ориетированной технологии, технологии коллективного взаимообучения, информационных технологий, игровых технологий, здоровьесберегающих практик.

  1. В беседах, рассказах, презентациях формирую первоначальное представления о единстве и многообразии национальной музыкальной культуры России, о роли музыки в жизни человека, о музыкальной картине мира.

  2. Формирую умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям в процессе активной музыкально-исполнительской деятельности:

пении,

слушании музыки,

игре на музыкальных инструментах (элементарном музицировании),

музыкально-пластическом движении.

В 5-6 классах часто применяю

  • инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера.

3). Применяю приёмы творческой деятельности для формирования эмоционального и мотивированного отношения к музыке:

  • предлагаю написать небольшие литературные сочинения о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах;

  • создать рисунки на темы прослушиваемых музыкальных произведений;

  • отразить впечатления в импровизации (речевой, вокальной, ритмической, пластической).

4). Применяю методы развития мыслительной деятельности и активных приёмов обучения. Мыслительные игры и задания, опирающиеся на аналогию, классификацию, обобщение, синтез, систематизацию и т.п. и включающие в себя музыкальную терминологию и предметные знания, способствуют усвоению обучающимися представлений об основных закономерностях музыкального искусства и формируют устойчивый интерес к музыке.

Для закрепления музыкальной терминологии в 5-6 классах использую музыкальные загадки, вызывающие интерес обучающихся, а также успешно загадки применяю в качестве проверочных работ.

В оркестре узнают нас по раскату меди,
Никак не обойтись без нас и на обеде. (Тарелки)

Успех мне в группе медных обеспечен,
Нужна я в тех домах, где топят печи. (Труба)

Слог первый-представитель тех времен,
Кем был британский остров заселен,
А слог второй - одно из междометий,
В картине задним планом служит третий. (Саксофон)

Вхожу в состав смычковых постоянно,
Я голос, но не тенор, не сопрано. (Альт)


5). Организую на уроках самостоятельную работу обучающихся в следующих формах:

  • работа с учебником,

  • с наглядными пособиями,

  • со словарём эмоционально-образного содержания музыки,

  • с фрагментами презентаций и видеофильмов.

6). Организую условия для мини-исследований (натяжение-высота, бутылки с водой, духовой конструктор). В 5-8 классах использую форму мини-проектов (программа концерта, его организация), для сочинения групповых синквейнов. С помощью таких форм учебной деятельности развиваю в обучающихся навыки творческого самовыражения, и способность решать коммуникативные задачи.

  1. Планирование деятельности в 5-8 классах осуществляю на технологической основе в форме технологических карт урока.

  2. Дифференцирую содержание образования, методы обучения, формы организации познавательной деятельности обучающихся в соответствии с учебными целями и задачами, уровнем подготовки класса и отдельных обучающихся, требованиями стандарта. Для детей с ОВЗ на всех этапах обучения подбираю специальные задания и игры.

Обеспечиваю объективность оценивания образовательных результатов обучающихся совокупностью трех оценочных показателей: их собственной самооценки, взаимооценки обучающихся и оценивания результатов учителем.


Широко использую информационно-компьютерные технологии: в ходе уроков - это демонстрация наглядных цифровых образовательных ресурсов, для внеурочной деятельности - поиск в интернете фонограмм, необходимых материалов и иллюстраций, которые адаптирую с применением различных компьютерных программ.

Помимо специфики предмета, использую компьютер для тестирования и анкетирования учащихся, распространения песенных текстов и необходимого наглядного материала.

Ежегодно разрабатываю и реализую программу школьной концертной деятельности по четырём направлениям:

  1. музыкальные выступления обучающихся в рамках всех школьных мероприятий художественно-эстетической направленности,

  2. концерты, посвящённые школьным событиям и праздничным датам,

  3. участие в районных и городских фестивалях и конкурсах детского творчества,

  4. участие в районных проектах и конкурсах.

Выводы

Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов, игровые технологии, проблемное обучение, исследовательская деятельность, использование ИКТ и другие подходы в учебно-воспитательном процессе позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.



Часто на уроках музыки в старших классах приходится говорить совсем не о музыке. Здесь ценят твое личное отношение к происходящему, хотят обсудить тот или иной поступок одноклассника, проверить твою реакцию на дерзость, хамство, игнорирование замечаний со стороны учителя. Иногда сложно сдерживать учащихся в рамках учебного процесса, но пытаюсь всегда убеждать их в справедливости своих решений.

 Личный пример учителя в этом возрасте стоит на одном из первых мест. Реальная возможность высказываться и быть услышанным очень важна для каждого из них. А вот направить действия ребят в правильное русло, но так, чтобы не ущемить их чувства – это задача педагога. Дать им почувствовать, что вы уважаете их мнение и готовы обсудить правильность принятого решения. Унижение приводит к агрессии. Доброжелательное, дружеское, но не панибратское отношение со старшеклассниками приводит к пониманию.

Важный элемент – это мотивация. Для чего ученики должны что-то спеть или станцевать? Что это даст каждому из них лично? Как оценят это сверстники? Как изменится после этого отношение к нему лично?

Эти вопросы очень волнуют детей, и здесь поддержка учителя просто необходима. Оценить позыв к деятельности, поддержать, и только потом корректировать, поощряя или ограничивая инициативу детей.

Не всегда убеждения в необходимости участия детей в жизни школы доходят до их сознания. Чаще они убеждаются в обратном. Я даю возможность детям понять, что мое отношение к ним складывается не только из их отношения к моим урокам. Будь полезен хоть в чем-то, и я оценю это и изменю отношение к тебе.

В старших классах порой к хорошей оценке по музыке мы приходим через совместный труд на пользу школе. И так, крошечными, пустяковыми, на первый взгляд, поручениями мы идем к взаимопониманию и взаимовыручке. Выручил в трудовом поручении – помоги классу выступить на мероприятии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!