Просмотр содержимого документа
«Выступление на заседании школьного методобъединения учителей начальных классов»
Учитель 1 д класса Дмитриева О.П.
Выступление на заседании
школьного методобъединения учителей начальных классов
Тема: «Какие трудности в работе у меня возникли с введением обновлённых ФГОС?»
Здравствуйте, коллеги.
Главное в обновлённых ФГОС: вариативность и планируемые результаты обучения.
Во-первых, предметные результаты. Обновлённые ФГОС НОО определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Хорошо, что появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, в обновлённых ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю основ религиозных культур и светской этики.
Обновлённые стандарты конкретизируют и содержание календарного плана воспитательной работы, который входит в организационный раздел рабочей программы по каждому предмету. Он должен содержать перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организует и проводит наша школа № 57 или в которых она принимает участие.
Какие новые педагогические задачи ставит каждый учитель с введением обновлённых стандартов:
введение конкретных предметных результатов,
достижение метапредметных результатов,
развитие функциональной грамотности,
реализация программы воспитания в процессе обучения,
проектная и исследовательская деятельность на уроках.
Какие трудности при этом я испытываю при обучении первоклассников:
несоответствие структуры учебника новым рабочим программам,
отсутствие методического сопровождения (новых учебников и рабочих тетрадей, тренажёров, электронных средств обучения).
Что мне понравилось при разработке программ для первого класса?
В конструкторе были даны единые программы по всем учебным предметам. В обновлённые ФГОС НОО включено развёрнутое описание результатов освоения учебной программы (по каждому году обучения).
Главная сложность: работа по действующим учебникам, которые не совсем соответствуют обновлённым стандартам. Поэтому нужны новые методические рекомендации по компенсации содержания учебного материала (с использованием цифровых образовательных ресурсов, новых электронных учебников, электронных библиотек и т.п.)
Какие пути решения проблемы я вижу:
конструирование урока на основе развивающих заданий,
использование элементов проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время,
обновление содержания дидактического материала учителя (в том числе разработка заданий воспитательной направленности по отдельным предметам),
применение системно-деятельностного подхода в обучении.
Благодарю за внимание.