СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на заседании школьного методобъединения учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Какие трудности в работе у меня возникли с введением обновлённых ФГОС?»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на заседании школьного методобъединения учителей начальных классов»

Учитель 1 д класса Дмитриева О.П.

Выступление на заседании

школьного методобъединения учителей начальных классов

Тема: «Какие трудности в работе у меня возникли с введением обновлённых ФГОС?»


Здравствуйте, коллеги.

Главное в обновлённых ФГОС: вариативность и планируемые результаты обучения.

Во-первых, предметные результаты. Обновлённые ФГОС НОО определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Хорошо, что появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, в обновлённых ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю основ религиозных культур и светской этики.

Обновлённые стандарты конкретизируют и содержание календарного плана воспитательной работы, который входит в организационный раздел рабочей программы по каждому предмету. Он должен содержать перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организует и проводит наша школа № 57 или в которых она принимает участие.

Какие новые педагогические задачи ставит каждый учитель с введением обновлённых стандартов:

  1. введение конкретных предметных результатов,

  2. достижение метапредметных результатов,

  3. развитие функциональной грамотности,

  4. реализация программы воспитания в процессе обучения,

  5. проектная и исследовательская деятельность на уроках.

Какие трудности при этом я испытываю при обучении первоклассников:

  1. несоответствие структуры учебника новым рабочим программам,

  2. отсутствие методического сопровождения (новых учебников и рабочих тетрадей, тренажёров, электронных средств обучения).

Что мне понравилось при разработке программ для первого класса?

В конструкторе были даны единые программы по всем учебным предметам. В обновлённые ФГОС НОО включено развёрнутое описание результатов освоения учебной программы (по каждому году обучения).

Главная сложность: работа по действующим учебникам, которые не совсем соответствуют обновлённым стандартам. Поэтому нужны новые методические рекомендации по компенсации содержания учебного материала (с использованием цифровых образовательных ресурсов, новых электронных учебников, электронных библиотек и т.п.)

Какие пути решения проблемы я вижу:

  1. конструирование урока на основе развивающих заданий,

  2. использование элементов проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время,

  3. обновление содержания дидактического материала учителя (в том числе разработка заданий воспитательной направленности по отдельным предметам),

  4. применение системно-деятельностного подхода в обучении.

Благодарю за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!