Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению по теме: "Тьюторское сопровождение одаренного ребенка."»
Давно замечено, что таланты являются
всюду и всегда,
где и когда существуют
условия, благоприятные
для их развития.
Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь, оберегаю) новая специальность в российском образовании .
Современный мир требует от школы такого обучения, при котором ребенок мог бы быстро реагировать на внешние изменения, быстро адаптироваться.
Тьютор помогает ученику
ориентироваться в современном
образовательном пространстве.
Принципы тьюторского сопровождения одарённого младшего школьника
- принцип увлекательности и творчества
- принцип сотрудничества
Цель тьюторского сопровождения :
создание условий для выявления и развития одарённости школьника.
Задачи: - стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников по овладению научными знаниями и умениями; - создать условия для развития генерального фактора интеллекта; - формировать базовые образовательные компетенции ; - организовать диагностирование;
- определить направления развития интересов, склонностей, способностей личности; - предоставить младшим школьникам спектр образовательных учреждений, специалистов, программ основного и дополнительного образования; - осуществлять педагогическую поддержку при решении индивидуальных проблем; - содействовать развитию психолого-педагогической грамотности родителей младших школьников.
Этапы тьюторского сопровождения одарённого младшего школьника:
I. Организационный.
II . Подготовительный .
III. Диагностический .
IV. Основной.
V. Аналитико-результативный .
Методологические подходы тьюторской деятельности :
- индивидуальный, - интегративно-вариативный, - рефлексивно-деятельностный, - культурологический.
- составление плана занятий, с ребенком учитывая тематику его самообразования и склонностей;
- - определение темы консультаций по сложности вопросов;
- - выбор формы отчета за определенный промежуток времени;
- - предоставление ребенку название темы, плана изучения темы, основных вопросов, понятий и терминов, которые он должен усвоить, практических работ, списка литературы, форм контроля, заданий для самопроверки;
1.
Предмет
2.
Дата и время консультаций
3.
Время работы над темой
4.
Фактическое затраченное время
5.
Дополнительные вопросы, не предусмотренные программой
6.
Невыясненные вопросы
7.
Причины отклонения от сроков
Рефлексивные карты
Индивидуальная работа
Тема
Самооценка
Отлично
Хорошо
Могу лучше
Оценка тьютора
Отлично
Хорошо
Результат
Может лучше
Групповая (парная) работа
Тема
Самооценка
Отлично
Хорошо
Оценка группы (партнера)
Могу лучше
Отлично
Хорошо
Оценка тьютора
Может лучше
Отлично
Хорошо
Результат
Может лучше
Меняется мир непрерывно и спешно Меняется всё – от концепций до слов И тот лишь сумеет остаться успешным Кто сам вместе с миром меняться готов!