СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Роль семьи в воспитании культуры ценностного выбора и мировоззренческого самоопределения детей в сфере дополнительного образования"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

О курсе "Образ и мысль" в сфере дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Выступление "Роль семьи в воспитании культуры ценностного выбора и мировоззренческого самоопределения детей в сфере дополнительного образования"»

Тема выступления:

«Роль семьи в воспитании культуры ценностного выбора и мировоззренческого самоопределения детей в сфере дополнительного образования» 1слайд

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления: роль семьи в воспитании культуры ценностного выбора и мировоззренческого самоопределения детей в сфере дополнительного образования на примере внеурочной деятельности по курсу «Образ и мысль». 2 слайд


На землю Бог дитя отправил,

Родиться час пришел ему

Зачем ты, Бог, меня оставил?

Мне будет страшно одному!

Тебя я ангелам вверяю,

Твой дух и тело охранять!

Но как я ангелов узнаю?

Они - твои Отец и Мать! 3 слайд


За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения и издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, шко­ла, другие образовательные учреждения).

Одни великие пе­дагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

Между тем современная наука располагает многочислен­ными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действен­ность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицирован­ным воспитанием в детском саду или школе. 4 слайд

Мать и отец, папа и мама – это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое. Так говорил писатель Г. Медынский. С этим невозможно не согласиться.

Семья играет огромную роль в воспитании культуры ценностного выбора и мировоззренческого самоопределения детей.

Каждый человек осуществляет в своей жизни в той или иной степени разные виды самоопределения: профессиональное (определяет себя как профессионала), личностное (определяет себя как личность), семейное (определяет себя как член семьи) и т.д. 5 слайд

Младший школьный возраст признается наиболее благоприятным периодом, в котором закладываются первоначальные основы социальной активности личности. Это и начальный этап самоопределения личности. Мировоззренческое самоопределение направлено на личностное присвоение общечеловеческих и общенациональных ценностей, обозначенных в концепции духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России.

Чем раньше начнется направленное личностное развитие, тем в большей степени можно прогнозировать психологическое благополучие, удовлетворенность жизнью и личностный рост каждого человека в современном меняющемся мире. 6 слайд

В нашей школе в сфере дополнительного образования я уже на протяжении нескольких лет провожу занятия по программе курса «Образ и мысль». 7 слайд

Великий педагог Сухомлинский говорил: «Научите детей смотреть и видеть, слушать и слышать, и тогда они станут творцами своей деятельности».

Несколько слов о самом курсе, чтобы было понятно, о чем идет речь.

В программе «Образ и мысль» путь ребенка к картине строится таким образом, чтобы школьник постепенно вживался в роль зрителя, осознавал свои собственные возможности, связанные с восприятием картины и ее интерпретацией, начинал испытывать потребность не только во встрече с искусством, но и познания его особенностей и закономерностей развития, освоения языка искусства. 8 слайд



Цель курса «Образ и мысль» – создание условий для эмоционально – ценностного развития личности ребенка на основе восприятия произведения изобразительного искусства в рамках фасилитированной беседы. 9 слайд

В начале сентября на родительском собрании я знакомлю родителей с целями и задачами курса, с ожидаемыми результатами и даю установку на то, чтобы после каждого занятия они просили детей рассказать о картинах, которые рассматривали, чтобы поделились своими впечатлениями, чувствами и эмоциями.

Это имеет большое значение, поскольку самооценка ребенка тесно связана с его восприятием заинтересованности в нем окружающих. Убеж­денность в том, что другим людям он интересен или неинтере­сен, обусловлена содержанием его Я-концепции в целом. Если ребенок придерживается не особенно высокого мнения о себе, то он склонен считать, что другим неинтересны его мысли и заня­тия. Какие-то детали в поведении и отношении к нему родите­лей постоянно подкрепляют это убеждение. Ведь ребенок име­ет богатый опыт общения с родителями и способен улавливать малейшие знаки заинтересованности или невнимания к тому, что он говорит. Кто-то из родителей в ответ на его слова зев­нул, перебил его или сменил тему разговора, в их глазах он видит рассеянность и равнодушие, или, напротив, его мнение внимательно выслушивается, вызывает живой отклик, одобри­тельные замечания или обоснованные возражения - по всем этим признакам ребенок безошибочно угадывает, интересен или совершенно безразличен он окружающим.

Занятие «Образ и мысль» я проводила с родителями на родительском собрании. 10 слайд

Им была представлена картина для обсуждения, и была проведена фасилитированная дискуссия. Потом было показано видео, на котором родители увидели, как их дети участвуют в дискуссии по этому же произведению, какие мысли рождают у детей образы картины, какие мнения они высказывают, сравнили со своими высказываниями, мыслями и чувствами, пришли к выводу, что восприятие картины детьми отличается от их собственного восприятия.

Следует отметить, что после просмотра видео, родители удивились тому, как дети строят умозаключения на основе содержательно – образного восприятия картины, участвуют в диалоге, находят в картине детали и особенности, подтверждающие высказанную точку зрения.

Картина Н. Гончаровой «Еврейская лавочка»

В этом учебном году планирую провести совместное занятие родителей и детей. Совместная деятельность формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. А степень эмоциональной включенности и отзывчивости при совместной деятельности влияет на формирование модели поведения ребенка в дальнейшей жизни. 11 слайд

Знакомясь с художественными произведениями на занятиях курса «Образ и мысль» в сфере дополнительного образования, дети учатся понимать гармонию природы, усваивают нормы поведения и духовные ценности, принятые в обществе, воспитывается культура ценностного выбора и мировоззренческого самоопределения, и в этом процессе немаловажную роль играет семья. 12 слайд





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!