СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление с докладом на городском семинаре по обмену опытом работы "Аспекты организации воспитательной работы в деятельности педагогических работников учреждений дополнительного образования детей"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе раскрываются условия для наиболее полной самореализации индивидуальных способностей обучающихся в системе дополнительного образования, их возможностей, потребностей, развития приоритетных характеристик, обеспечивающих успешное социальное самоопределение, формирование разностороннего социального опыта.

Просмотр содержимого документа
«Выступление с докладом на городском семинаре по обмену опытом работы "Аспекты организации воспитательной работы в деятельности педагогических работников учреждений дополнительного образования детей"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования детей

города Димитровграда Ульяновской области








Доклад на тему:

«Приоритетные направления воспитательной

работы в МБУДО ЦДОД».


В рамках городского семинара по обмену опытом работы «Аспекты организации воспитательной работы в деятельности педагогических работников учреждений дополнительного образования детей»














Подготовлен педагогом -

организатором Денисовой Н.В.



Димитровград

Май 2018



В Законе РФ «Об образовании» дополнительное образование определяется, как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и иной информационно – образовательной деятельности за пределами школ, детских садов в интересах человека, общества, государства.

Развитие российского образования связано с утверждением принципов гуманизации, что проявляется в повороте к личности, содействии ее развитию и позитивной социализации. Целевая установка при этом – создание условий для наиболее полной самореализации индивидуальных способностей наших учащихся, их возможностей, потребностей, развития приоритетных характеристик, обеспечивающих успешное социальное самоопределение, формирование разностороннего социального опыта.

Одной из задач учреждения дополнительного образования, наряду с творческим развитием детей, их самореализацией, является создание условий для их социализации.

Социализация рассматривается как усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности.

Наш Центр погружает своих учащихся в главные компоненты для развития личности в деятельность, общение, самопознание.

Основные направления воспитательной работы.

В соответствии с «Программой развития воспитательной компоненты в МБУДО ЦДОД» воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации учащихся:

1) Гражданско-патриотическое

2) Нравственное и духовное воспитание

3) Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

4) Интеллектуальное воспитание

5) Здоровьесберегающее воспитание

6) Социокультурное и медиакультурное воспитание

7) Правовое воспитание и культура безопасности

8) Воспитание семейных ценностей

9) Формирование коммуникативной культуры

10)Экологическое воспитание

понимать как умножение контактов человека с другими людьми.

Контакты специфичны на каждом возрастном этапе. Самопознание личности предполагает становление в человеке "Я" – концепции

1) Гражданско-патриотическое:

Цель: формирование основ гражданственности (патриотизма) как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовности к активному проявлению профессионально значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества;

Задачи патриотического воспитания:

- формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,

- сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, Центр, семью;

- воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

- воспитать любовь к родному городу, республике, Родине, её истории, культуре, традициям;

- способствовать изучению истории своей семьи, школы, района, города, культуры народов мира, своей страны.

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, культуру;

-формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Содержание деятельности:

1. Изучение тем, связанных с патриотическим воспитанием обучающихся на занятиях;

2. Организация выставок, конкурсов на патриотическую тематику;

3. Посещение музеев, выставок, экскурсии по историческим местам;

4. Проведение диспутов, бесед, ведение поисковой деятельности.

2) Нравственное и духовное воспитание:

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

- Формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

- Воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам.

- Воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям.

Формы реализации:

Мероприятие, посвященное Дню Матери.

Проект «Они защищали Родину»:

Занятие памяти «Димитровград во время Великой Отечественной войны»;

Конкурс рисунков, газет, плакатов, посвященных знаменательным датам;

Просмотр художественных и документальных фильмов.

3) Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Цель: формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

Формируется в процессе подготовки и уборки своих рабочих мест, посадкой растений, организации летнего лагеря труда и отдыха; подготовки к соревнованиям, выставкам и другим мероприятиям различного уровня.

Работа в период каникул является неотъемлемой частью системы учебно-воспитательного процесса учреждения и строится с учетом разнообразных форм отдыха.

4) Интеллектуальное воспитание:

Цель: оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

Задачи:

1. Определить круг реальных учебных возможностей ребенка и зону его ближайшего развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность.

Формы реализации:

- учебные занятия;

- доклады и сообщения учащихся;

- участие в НОУ, олимпиадах, конкурсах

5) Здоровьесберегающее воспитание:

Цели:

1)использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения;

2) обучение правилам безопасного поведения обучающихся на улице и дорогах;

3) обучение ОБЖ.

Задачи:

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Способствовать формированию навыков грамотного передвижения по улицам, через дорогу.

Познакомить учащихся с правилами поведения на улице, дороге, в транспорте, на природе.

Познакомить учащихся с дорожными знаками, сигналами светофора.

Формы реализации:

1. Спортивные праздники и соревнования.

2. Проект «Здоровье и безопасность»

Ознакомление со свойствами организма;

«Если дети любят мыло и зубной порошок, эти дети очень милы - поступают хорошо»;

«Хорошая, полезная и вкусная еда – здоровью вашему поможет всегда»;

«Мое чудесное тело»;

«Наши болезни»;

«Азбука безопасности»;

Трудовая деятельность;

Художественная деятельность

6) Социокультурное и медиакультурное воспитание:

Цель: формирование у учащихся представлений о

понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

7) Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Цель: создание условий для проявления учащихся в объединениях инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к творческой деятельности.

Задачи:

Создание условий для равного проявления учащимися объединения своих индивидуальных способностей в творческой деятельности.

Использование активных и нестандартных форм общения отвечающих их интересам и возможностям.

Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Формы реализации:

1. Участие в делах объединения, клуба, Центра.

2. Цикл мероприятий «Спешите делать добро».

3. День матери.

4.День Бабушки.

5. Новогодний праздник.

6. «А, ну-ка, мальчики!».

7. Итоговое занятие в каждом учебном году.

8) Правовое воспитание и культура безопасности:

Формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры.

9) Воспитание семейных ценностей:

Цель: формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Формы взаимодействия учреждения дополнительного образования детей и семьи относятся:

- анкетирование родителей;

- индивидуальные беседы;

- проведение консультаций на разнообразные темы;

- оформление уголка сменной информации для родителей (памятки для родителей, информационные объявления, тематические стенды);

- родительские собрания;

- наглядные формы пропаганды.

Задачи взаимодействия:

- формирование активной педагогической позиции родителей;

- вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

- активное участие родителей в воспитании детей.

В Филиале Центра давно создан и работает клуб «Школа родителей», где вместе с детьми мамы осваивают прикладные техники. Часто приходят и бабушки. В практике нашего учреждения организуются совместные праздники, где дети и родители участвуют в игровой деятельности, а также присутствуют на отчётных мероприятиях.

10) Формирование коммуникативной культуры:

Цель: формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

11) Экологическое воспитание:

Цель: воспитание у учащихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

Расширение знаний по экологии, географии, истории.

Интеллектуальное и духовно-нравственное развитие учащихся.

Расширение знаний об окружающем мире.

Развитие творческой, познавательной и созидательной активности;

Укрепление здоровья, воспитание физической культуры в единстве с интеллектуальным и духовным развитием.

Воспитание патриотизма посредством занятий по краеведению.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Формы реализации:

1.Участие в экологических акциях, выставках, конкурсах.

2.Участие в делах Центра.

Выбор направлений воспитательной работы в объединении осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов обучающихся, выявления проблем в личном развитии и межличностных отношениях.

Функции педагога дополнительного образования как воспитателя:

1. Воздействие педагога на ученика:

- изучение индивидуальных особенностей развития ребенка, его окружения, его интересов;

- программирование воспитательного воздействия;

- реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;

- анализ эффективности индивидуальных воздействий.

2. Создание воспитывающей среды:

- сплочение коллектива;

- формирование благотворной эмоциональной обстановки;

- включение учащихся в разнообразные виды деятельности;

- развитие детского самоуправления

3. Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений:

- социальная помощь семье;

- нейтрализация негативных воздействий социума;

- взаимодействие с другими учреждениями.

Работа с родителями:

- планирование родительских собраний,

- оформление информационного стенда «Родительский уголок», индивидуальные встречи и консультации.

Литература:

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

Концепция духовно-нравственного воспитания

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Д.п. http://festival.1september.ru/articles/618015/

Источник: http://si-sv.com/publ/4-1-0-69 http://si-sv.com/publ/4-1-0-69 н., проф. Зарецкая И.И.Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Москва «Воспитание как управление процессом социализации личности» Иванова Ольга Ивановна – заместитель директора

по воспитательной работе БОУ ДОД г.Омска ЦДТ «Созвездие»

Воспитание в УДО как педагогический компонент социализации.

Климова Светлана Вячеславовна, методист по УВР 1 квалификационной категории «Воспитательная работа педагога дополнительного образования» г Златоуст Б.В. Куприянов «Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей

(попытка обоснования концепции)»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!