СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление с докладом

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИКТ технологии в системе работы преподавателя ПОО

Просмотр содержимого документа
«Выступление с докладом»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» тема: ИКТ технологии в системе работы преподавателя ПОО Выполнила: Стемасова М.Ю.

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

тема: ИКТ технологии в системе работы преподавателя ПОО

Выполнила: Стемасова М.Ю.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании это совокупность методов, устройств и процессов, используемых для сбора, обработки и распространения информации и использования их в образовательном процессе

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании

это совокупность методов, устройств и процессов, используемых для сбора, обработки и распространения информации и использования их в образовательном процессе

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения реализовать идеи развивающего обучения повысить темп урока увеличить объем самостоятельной работы учащихся Поэтому использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет

активизировать процесс обучения

реализовать идеи развивающего обучения

повысить темп урока

увеличить объем самостоятельной работы учащихся

Поэтому использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования.

способствует: осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся; повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний; развитию личности обучающегося;  подготовке его к комфортной жизни в условиях информационного общества

способствует:

  • осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся;
  • повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний;
  • развитию личности обучающегося;
  • подготовке его к комфортной жизни в условиях информационного общества
Модели ИКТ: - выступление с опорой на мультимедиа презентацию; - компьютерное тестирование; - использование электронных сборников – тренажеров; - работа с электронными энциклопедиями.

Модели ИКТ:

- выступление с опорой на мультимедиа презентацию;

- компьютерное тестирование;

- использование электронных сборников – тренажеров;

- работа с электронными энциклопедиями.

Задачами использования ИКТ на уроках является: - создание банка учебных программ, которые можно использовать на уроке; - осуществление идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому студенту; - передача нагрузки по проверке знаний студентов с преподавателями на компьютер; - сведение к минимуму вероятность формирования у студентов «Комплекса неполноценности»; - повышение качества обучения.

Задачами использования ИКТ на уроках является:

- создание банка учебных программ, которые можно использовать на уроке;

- осуществление идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому студенту;

- передача нагрузки по проверке знаний студентов с преподавателями на компьютер;

- сведение к минимуму вероятность формирования у студентов «Комплекса неполноценности»;

- повышение качества обучения.

Преподаватели техникума используют информационные технологии: - в учебно-воспитательном процессе: • в изучении дисциплин информационного блока; • при компьютерном сопровождении уроков по различным дисциплинам; • при компьютерном тестировании; • при подготовке творческих, научно-исследовательских работ; • при обращении к информационным ресурсам учебного заведения; • при посещении сайта учебного заведения; • при обращении к сети Интернет; • при организации и проведении внеклассных мероприятий; - в управлении: • для оформления документации; • для проведения курсов (семинаров, занятий) по повышению квалификации преподавателей; • для создания и обращения к информационным ресурсам техникума; • для разработки и обновления сайта учебного заведения.

Преподаватели техникума используют информационные технологии:

- в учебно-воспитательном процессе:

в изучении дисциплин информационного блока;

при компьютерном сопровождении уроков по различным дисциплинам;

при компьютерном тестировании;

при подготовке творческих, научно-исследовательских работ;

при обращении к информационным ресурсам учебного заведения;

при посещении сайта учебного заведения;

при обращении к сети Интернет;

при организации и проведении внеклассных мероприятий;

- в управлении:

для оформления документации;

для проведения курсов (семинаров, занятий) по повышению квалификации преподавателей;

для создания и обращения к информационным ресурсам техникума;

для разработки и обновления сайта учебного заведения.

Преимущества эффективности применения ИКТ в техникуме : формирование у обучающихся исследовательских способностей, готовности принимать оптимальные решения, основных способов работы с информацией; развитие коммуникативных способностей, личностных качеств для продуктивного сотрудничества в условиях информационного общества; повышение уровня знаний студентов, ускорения и улучшения подачи материала, активизации обучения, что позволяет повысить эффективность обучения в случае, если требуется подача большого и достаточно трудного для усвоения студентами материала.

Преимущества эффективности применения ИКТ в техникуме :

  • формирование у обучающихся исследовательских способностей, готовности принимать оптимальные решения, основных способов работы с информацией;
  • развитие коммуникативных способностей, личностных качеств для продуктивного сотрудничества в условиях информационного общества;
  • повышение уровня знаний студентов, ускорения и улучшения подачи материала, активизации обучения, что позволяет повысить эффективность обучения в случае, если требуется подача большого и достаточно трудного для усвоения студентами материала.
В процессе преподавания с использованием ИКТ педагоги учитывают ряд принципиальных требований: применять наглядные способы представления учебного материала с использованием мультимедиа, обеспечивать доступ к необходимым информационным ресурсам; обеспечивать свободу выбора методики, стиля и средств обучения с целью выявления творческих индивидуальных способностей обучаемого в сочетании с возможностью их коллективной деятельности на основе ИКТ использовать компьютерные технологии на всех изучаемых дисциплинах и МДК в течение всего учебного процесса;

В процессе преподавания с использованием ИКТ педагоги учитывают ряд принципиальных требований:

  • применять наглядные способы представления учебного материала с использованием мультимедиа, обеспечивать доступ к необходимым информационным ресурсам;
  • обеспечивать свободу выбора методики, стиля и средств обучения с целью выявления творческих индивидуальных способностей обучаемого в сочетании с возможностью их коллективной деятельности на основе ИКТ
  • использовать компьютерные технологии на всех изучаемых дисциплинах и МДК в течение всего учебного процесса;
Наличие современного компьютерного и программного обеспечения, оптимальная и рациональная организация учебной и учебно-методической работы позволяют повышать мотивацию и качество подготовки студентов в нашем техникуме, так как теоретическая подготовка преподавателей в области применения ИТ в обучении повышается, а также совершенствуются практические навыки владения прикладным программным обеспечением. Следовательно, круг приобретенных компетенций студентов становится шире и соответствует требованиям современного образования.

Наличие современного компьютерного и программного обеспечения, оптимальная и рациональная организация учебной и учебно-методической работы позволяют повышать мотивацию и качество подготовки студентов в нашем техникуме, так как теоретическая подготовка преподавателей в области применения ИТ в обучении повышается, а также совершенствуются практические навыки владения прикладным программным обеспечением. Следовательно, круг приобретенных компетенций студентов становится шире и соответствует требованиям современного образования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!