Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
тема: ИКТ технологии в системе работы преподавателя ПОО
Выполнила: Стемасова М.Ю.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании
это совокупность методов, устройств и процессов, используемых для сбора, обработки и распространения информации и использования их в образовательном процессе
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет
активизировать процесс обучения
реализовать идеи развивающего обучения
повысить темп урока
увеличить объем самостоятельной работы учащихся
Поэтому использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования.
способствует:
- осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся;
- повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний;
- развитию личности обучающегося;
- подготовке его к комфортной жизни в условиях информационного общества
Модели ИКТ:
- выступление с опорой на мультимедиа презентацию;
- компьютерное тестирование;
- использование электронных сборников – тренажеров;
- работа с электронными энциклопедиями.
Задачами использования ИКТ на уроках является:
- создание банка учебных программ, которые можно использовать на уроке;
- осуществление идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому студенту;
- передача нагрузки по проверке знаний студентов с преподавателями на компьютер;
- сведение к минимуму вероятность формирования у студентов «Комплекса неполноценности»;
- повышение качества обучения.
Преподаватели техникума используют информационные технологии:
- в учебно-воспитательном процессе:
• в изучении дисциплин информационного блока;
• при компьютерном сопровождении уроков по различным дисциплинам;
• при компьютерном тестировании;
• при подготовке творческих, научно-исследовательских работ;
• при обращении к информационным ресурсам учебного заведения;
• при посещении сайта учебного заведения;
• при обращении к сети Интернет;
• при организации и проведении внеклассных мероприятий;
- в управлении:
• для оформления документации;
• для проведения курсов (семинаров, занятий) по повышению квалификации преподавателей;
• для создания и обращения к информационным ресурсам техникума;
• для разработки и обновления сайта учебного заведения.
Преимущества эффективности применения ИКТ в техникуме :
- формирование у обучающихся исследовательских способностей, готовности принимать оптимальные решения, основных способов работы с информацией;
- развитие коммуникативных способностей, личностных качеств для продуктивного сотрудничества в условиях информационного общества;
- повышение уровня знаний студентов, ускорения и улучшения подачи материала, активизации обучения, что позволяет повысить эффективность обучения в случае, если требуется подача большого и достаточно трудного для усвоения студентами материала.
В процессе преподавания с использованием ИКТ педагоги учитывают ряд принципиальных требований:
- применять наглядные способы представления учебного материала с использованием мультимедиа, обеспечивать доступ к необходимым информационным ресурсам;
- обеспечивать свободу выбора методики, стиля и средств обучения с целью выявления творческих индивидуальных способностей обучаемого в сочетании с возможностью их коллективной деятельности на основе ИКТ
- использовать компьютерные технологии на всех изучаемых дисциплинах и МДК в течение всего учебного процесса;
Наличие современного компьютерного и программного обеспечения, оптимальная и рациональная организация учебной и учебно-методической работы позволяют повышать мотивацию и качество подготовки студентов в нашем техникуме, так как теоретическая подготовка преподавателей в области применения ИТ в обучении повышается, а также совершенствуются практические навыки владения прикладным программным обеспечением. Следовательно, круг приобретенных компетенций студентов становится шире и соответствует требованиям современного образования.