СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление «Совершенствование профессионального мастерства классного руководителя через участие в работе методического объединения классных руководителей в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете "Совершенствование профессионального мастерства классного руководителя через участие в работе методического объединения классных руководителей в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Выступление «Совершенствование профессионального мастерства классного руководителя через участие в работе методического объединения классных руководителей в начальной школе»»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36»









Выступление на педсовете:

«Совершенствование профессионального мастерства классного руководителя через участие в работе методического объединения классных руководителей в начальной школе»









Подготовила: Четайкина Т.Ф.

учитель начальных классов





г. Саранск 2022г.

Уважаемые коллеги, очевидно, что в условиях модернизации образования обновление работы методической службы является одним из важнейших направлений. Методическая работа – одно из приоритетных направлений в развитии школы нового уровня. Именно эта сфера выходит сегодня на первые позиции, ибо школа становится все более сложноорганизованной, саморазвивающейся системой. Ориентация школы на профильное обучение, профилизацию классов, выбор учащимися элективных курсов, налаживание научно-методического сотрудничества с вузами города создадут привлекательный образ настоящего и будущего нашей школы. В желании что-то изменить и двигать идеи вперед определенная роль отводится методическим объединениям педагогов.

Воспитать человека с современным мышлением, способного самореализоваться в жизни, могут только учителя, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал учителя, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения и установки. На развитие всего перечисленного направлена деятельность методической службы. Важно, чтобы в ходе этой деятельности педагог стал самым активным субъектом процесса совершенствования.

По отношению к учителю методическая работа выполняет ряд важных функций. Прежде всего, это функции адаптации и социализации. Так, благодаря активному участию в методической работе учитель приобретает и закрепляет за собой определенный статус в школе. С возрастом участие в ней способствует решению проблемы профессионального самосохранения, преодоления возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к образовательному процессу. Обучение помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. В желании что-то изменить и двигать идеи вперед определенная роль отводится методическим объединениям педагогов.

Методическое объединение классных руководителей – одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов.

В МО классных руководителей 1-4 классов входит 14 классных руководителей.

      В 2019-2020 учебном году перед методическим объединением была поставлена  цель повышения качества и эффективности системы воспитания, совершенствования форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и     методов организации  работы с классом. 

2. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей. 

3. Развитие творческих способностей педагога. 

Профессиональное мастерство классных руководителей имеет достаточно

высокий уровень. Практически все  педагоги имеют многолетний опыт

работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и  способов организации воспитательного процесса в классе, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и  используют их как основу для педагогической деятельности. Была оказана помощь в составлении плана воспитательной работы Самольяновой А.А. Конкретизированы задачи, поставленные на год. Каждый классный руководитель имеет свою тему для самообразования,

В ходе заседаний обсуждались самые разные вопросы касающиеся воспитания, формирования гражданской позиции подрастающего поколения, работы с родителями, системы взаимоотношений учитель-ученик-родитель,  о роли классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС ООО.

Работа классного руководителя рассматривалась как целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в классе.

Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно. Классные руководители работают в тесном сотрудничестве с детьми и родителями. Особое место отводится работе с детьми требующими особого педагогического внимания, через вовлечение их во внеклассную деятельность.

Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к саморазвитию, самовоспитанию также является частью деятельности классного руководителя. Данные полученные в течение года учитываются классными руководителями при планировании на следующий год. Так как первостепенной задачей каждого педагога является задача – вовлечь каждого ребенка во внеурочную внеклассную деятельность в сфере школьного и дополнительного образования.

Классные руководители внедряют и инновационные формы работы, такие как тренинги, ринги вопросов и ответов, мозговой штурм и мозговая атака. В классных коллективах проводятся конкурсы, викторины, дискуссии, марафоны, экскурсии по родному городу, праздники, конференции.

Каждый классный руководитель старался совершенствовать свое мастерство, активно участвуя в работе МО классных руководителей.


Работа, проведенная методическим объединением классных руководителей 1-4 классов, за 2019-2020 учебный год способствовала:

 

  • Повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки классного руководителя по вопросам педагогики и психологии, а также теории и практики воспитательной работы.

  • Разработке индивидуальных подходов к воспитанию, социализации и адаптации личности ребенка.

  • Внедрению современных методов и подходов в организации досуговой деятельности класса.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!