СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Диалог поколений"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Воспитание положительных отношений человека:

  • к своему Отечеству и человеческой цивилизации в целом;
  • к гражданскому обществу и правовому государству как гражданским идеалам;
  • к гуманизму как принципу отношений между людьми;
  • к ответственности и долгу как норме общественного поведения;
  • к социальной активности;
  • к самому себе как творческой, свободной трудолюбивой, наделенной общечеловеческими нравственными качествами личности.

Просмотр содержимого документа
«Социализация личности школьника в условиях гражданско – патриотического воспитания- конспект»


Ковалева М.И.



Тема для выступления на педсовете: «Социализация личности школьника в условиях гражданско – патриотического воспитания»


2. Раздел: «Диалог поколений»


Социализация личности представляется как освоение и реализация ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе как личности, своей семье, окружающим людям, Отечеству. Приобщение ребенка к обществу происходит через семью, школу, группы сверстников, окружающих людей. Включаясь в жизнь социумов, ребенок выполняет необходимые виды деятельности.

В семье ребенок - сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка, в школе - ученик, ученица, член коллектива, в селе – сельчанин. В каждом социуме ребенок призван выполнять систему социальных ролей.


Цель:

Воспитание положительных отношений человека:

  • к своему Отечеству и человеческой цивилизации в целом;

  • к гражданскому обществу и правовому государству как гражданским идеалам;

  • к гуманизму как принципу отношений между людьми;

  • к ответственности и долгу как норме общественного поведения;

  • к социальной активности;

  • к самому себе как творческой, свободной трудолюбивой, наделенной общечеловеческими нравственными качествами личности.


Задача: Формирование у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны в тесном контакте с родителями.



(слайд 1)

Хочу вначале сказать, что родительское собрание провожу не так как обычно. Это даже не родительское собрание, а такой микс 3 в 1, который состоит из трёх этапов.


1 этап: в то время, когда дети находятся на уроке физкультура, мы с родителями обсуждаем вопросы, касающиеся учёбы и поведения детей.


2 этап: когда дети приходят с урока и переодеваются, родители отдыхают.

Потом мы проводит совместно классные часы.


3 этап: дети исполняют небольшой концерт, для родителей, в виде двух – трёх песен, выученных на тот момент.


Собрания стали более, интереснее и познавательнее.

Благодаря этому родители стали охотнее посещать родительские собрания.




(слайд 2)

Так родители присутствовали на классном часе «Беслан – три дня АДА», посвященный 10 летней годовщине трагедии в Беслане. Рассказ сопровождался презентацией, которую приготовила заранее.


После была проведена практическая часть - делали голубей из бумаги – символ свободы, потом беседовали об увиденном.


Сделали фотографию на память. Приняли участие 12 учащихся из 13 и 11 родителей.


(слайд 3)

У нас в классе есть такая традиция: после классных часов, мастерских, мы делаем фотографии на память.


Как правило, родители привыкли приходить на собрания и не раздеваться, сидеть в верхней одежде. Но я нашла выход этому решению. Конечно, проводись беседы, уговоры и через какое - то время родители стали приходить на собрания и снимать верхнюю

одежду.


Хорошим толчком послужило родительское собрание, которое необходимо было снять, выбрать, смонтировать и отправить на районный конкурс «Учитель года». Правда, на это мероприятие родителей не пришлось долго уговаривать, согласились сразу. Пришли нарядные, накрашенные, знали, что их будут снимать.

(слайд 4)

«Живая память потомков»


Анбуце Владислав и Несолёный Александр участвовали в конкурсе «Ученик года 2015». Одели детей в военную форму, что позволило держать себя, как настоящим военным. Мальчишки рассказывали о ветеранах.


С группой поддержки: Кобысовым Ильёй и Хохряковым Русланом, исполняли детскую военную песню «Шагаем как солдаты».


Вместе с 4а классом приняли участие в викторине «Салют Победы», где показали свою презентацию Живая память потомков». В мероприятие участвовало 36 учащихся и 5 взрослых.


Заняли 1 место и сделали фотографию на память.


(слайд 5)

С работой «Живая память потомков» мы с Несолёным Александром участвовали в конкурсе «Рассуждалки», где стали ЛАУРЕАТАМИ», а в конкурсе «Гордость России», где я исполняла роль куратора, Александр занял 1 место, а мне дали сертификат.


(слайд 6)

После викторины встретились с ветераном чеченской войны Ермаковым Ю.Ю., который рассказал учащимся о себе во время военных действий.


Дети задавали вопросы, на которые были получены ответы.


По традиции сделали фотографии на память.


(слайд 7)

Провели классный час «Мы будет помнить тебя, Таня». Рассказ о семье Савичевых сопровождался презентацией и родословной семьи, которую приготовила заранее. После было обсуждение об увиденном.


(слайд 8)

Принимали участие в акции «Спасибо деду – за Победу!», рассказывали стихотворения, исполняли песню.


В поддержку детей пришли родители, которые выступали в роли фотографа.


(слайд 9)

Каждый год принимаем участие в митинге, посвященном 9 мая. На митинг обязательно приходят родители, которые помогают в построение колонны и в сопровождении детей. В этот момент в руках у меня фотоаппарат.


(слайд 10)

Со своими перечисленными работами участвую во всероссийских конкурсах и имею не плохие результаты.


( слайд 11)

В этом году у меня другие дети и другие родители, с которыми необходимо вести беседы по поводу наших совместных родительских собраний – совместных встреч. И уже есть результаты.


(слайд 12)

«Моя мама лучше всех!»

Хотя это мероприятие не гражданско - патриотическое, но всё же, провели мероприятие и позвали мам. Откликнулись почти все.


Мероприятие сопровождалось музыкой, играми, танцами, стихотворениями и песнями. И закончилось чаепитием, уложившись, в час десять.


(слайд 13)

Со своими работами дети и родители участвовали в международном конкурсе «С днём мамы!», под моим руководством. Где приняли участие 16 учащихся 1б класса, 4 учащихся из 1а класса, 4 учащихся из 4б класса. Все дети получат сертификаты, которые идут по почте.


(слайд 14)

И по традиции сделали фотографию на память. Участвовало 41 человек.


(слайд 15)

В заключении хочу сказать, что повторяю очень часто: «Чтобы воспитывать детей, надо воспитать родителей…

И тогда они будут относиться к вам с уважением и пониманием, а так же захотят сами участвовать в различных мероприятиях и классных часах. Просто надо быть чуточку проще с ними.


Желаю успеха! Спасибо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!