СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на форуме "Большая перемена" по теме "Освещение работы над экологическим проектом "Кто, если не мы?""

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В выступлении также присутствует мастер класс по экологии с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на форуме "Большая перемена" по теме "Освещение работы над экологическим проектом "Кто, если не мы?""»

Реализация экологического проекта «Кто, если не мы?». Кудряшова А.М.

В этом учебном году мы с ребятами приступили к реализации проекта, который рассчитан на 3 года, но я думаю, мы на этом не остановимся и продолжим проект и дальше.

Введение.

Актуальность темы проекта: в настоящее время экологические проблемы стали приоритетными во всем мире, наша деревня Новоандреевка не является исключением. Мы считаем, что решение многих экологических проблем связано с воспитанием соответствующего мышления, убеждений, формированием экологической культуры населения.

Мы осознаём, что у общества и природы одна судьба. Их будущее зависит от нашей экологической культуры.

Защита природы — дело совести и долг каждого гражданина России. И мы целенаправленно пытаемся, сформировать данные убеждения у школьников и жителей села, а также будем стараться внести посильный вклад в вопросе становления экологического мышления жителей района.

Гипотеза: мы предположили, что если проводить непрерывную работу по воспитанию экологической культуры населения, распространению природоохранных идей, то есть возможность улучшить экологическое состояние деревни, района, закрепить ценностное отношение к дарам природы в сознании односельчан.


Целью нашего проекта является распространение природоохранных идей среди населения д. Новоандреевка и Сладковского района и формирование чувства ответственности за экологическую обстановку как в нашей малой Родине, так и во всем мире, воспитание культуры поведения человека на природе, чувства гражданственности и патриотизма односельчан, активизация природоохранной деятельности через привлечение к мероприятиям экологического цикла, создание условий для подготовки населения к участию в дальнейшей практической деятельности по озеленению и сохранению природы родного края.


Исходя из поставленной цели, мы сформулировали следующие задачи:

  • Собрать материал по теме проекта и ознакомиться с экологической обстановкой в мире, нашей области, районе и деревне.

  • Распространить природоохранные идеи среди школьников, населения деревни и, по возможности, района.

  • Повлиять на отношение окружающих к экологии.

  • Попытаться сделать нашу деревню, район экологически чистыми.

  • Вовлечь как можно больше народа, в активную деятельность, направленную на защиту экологии.

  • Ввести новую экологическую традицию в Сладковском районе: "Организацию общерайонных субботников в период с 1 по 8 мая" (в зависимости от календарных выходных), как символическую ПОБЕДУ над загрязнением экологии.

Достигнуть поставленной цели мы решили следующими методами:

  • Ежегодное проведение акции: «Кто? Если не мы?», способствующей формированию экологических убеждений у школьников и их родителей.

  • В рамках акции среди учеников 1-11 классов были объявлены конкурсы плакатов, рисунков, эмблем, стихотворений, эссе, сочинений, рекламных слоганов, видеороликов, сказок, презентаций по экологической тематике.

  • Разработка, дополнение и распространение среди жителей села «Кодекса бережного отношения к природе».

  • Проведение электронного социологического опроса, для выявления отношения к экологии родной деревни, района, а также для выявления отношения жителей района к нашей инициативе о введении общерайонного субботника.

  • Создание вкладки на портале школы об экологическом воспитании, размещение ссылки на онлайн опрос по экологии (https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScVMOXi0qUxNuqa624ZsfkmE-Y6HaMRizJ0k1CmNfvdCk0i_g/viewform), а также всей собранной в ходе проекта информации.

  • Создание видеоролика «Красота спасет мир, а кто спасет красоту?», его показ и обсуждение на слете волонтеров в ДООЦ Прометей.

  • Лучшие эссе, стихотворения, фотографии, девизы по итогам конкурса опубликовать в районной газете.

  • Участие во всех районных и областных конкурсах экологической направленности.

  • Облагораживание и уход за школьной аллеей.

  • Реализация агро-проекта «Зеленая клумба»

  • Создание и пополнение буклета-гармошки «Экологический калейдоскоп» со сказками экологической направленности, рисунками, мини-плакатами, стихотворениями, эссе, эмблемами, девизами и т.д. для школьной выставки.

  • Создание двух стенгазет и стенда экологической направленности, для оформления школы к году экологии.

  • Создание группы «Кто, если не мы?» в социальной сети «Вконтакте» для активизации и популяризации экологического мышления и природоохранных идей среди молодежи и всего населения нашего района.



1 Раздел: Теоретическое обоснование экологических проблем деревни Новоандреевка.

Наш проект рассчитан на три года. В 2016-2017 учебном году мы выполнили часть поставленных задач. И продолжаем бороться за экологическое просвещение обучающихся и жителей нашей деревни.


Основными проблемами экологической обстановки нашего села мы считаем: загрязнение улиц, окраин деревни твердыми бытовыми отходами, загрязнение водоемов, разрастающаяся свалка ТБО за деревней, поджоги свалки и лесов вблизи деревни и как следствие такого отношения к природе происходит ухудшение качества питьевой воды, загрязнение атмосферы, ухудшение здоровья населения.

В XXI веке весь мир живет в ожидании глобальных катастроф. И этому есть объяснение, если посмотреть на нашу экологию.

Человек привык беспечно надеяться, что «ничего страшного не случится», если он, например, будет мыть машину в водоеме, где купаются дети или даже из него берут питьевую воду. В нашем сознании твердо закрепилась мысль что нас «пронесет», что бы мы ни делали природе. И мы привыкли оправдывать все свои поступки тем, что кто-то так тоже поступает (загрязняет, не бережет природу), что так делали и их родители, и деды, и прадеды, например, охотились, стирали в водоемах и т.д. Но стоит задуматься, к чему это приводит с течением времени. Ведь численность диких животных постоянно снижается, все большее количество видов заносится в «Красную книгу», а наши предки если и стирали в водоемах, то не использовали при этом моющие средства с огромным количеством вредных химических веществ.

Очень многие, если не сказать большинство, привыкли оставлять на природе все твердые бытовые отходы, в лучшем случае закапывая их в землю. Но приезжая на природу в следующий раз никто не хочет разбить свой лагерь на «свалке». Почему же так происходит? Человек никак не соглашается осознать то, что каждый фантик, брошенный им мимо урны, уже нарушает экологию. Одним из самых страшных врагов экологической обстановки нашей деревни мы считаем алкоголь. Так как у нас нет заводов, загрязняющих атмосферу, невелика численность автотранспорта, то главным врагом природы является человек! А если этот человек еще и пьян, то ему, как говорится, «и море по колено»! Многие ведь выбираются на природу «культурно отдохнуть» для того, чтобы дома не собирать гостей и потом за ними не убирать, а вот про то, что на природе во много раз важнее уборка, чем в доме все привыкли забывать.



2 Раздел: Наиболее эффективные средства формирования экологических убеждений.


Вот поэтому мы считаем, что необходимо с раннего детства и до самой старости воспитывать в себе и в окружающих экологическую культуру. И пока каждый из нас будет молча проходить мимо тех, кто загрязняет экологию, не сообщая об этом властям, все разговоры об экологии будут напрасны. Ведь чисто не там, где убирают, а там, где штрафуют!

Ведь даже тем, кому глубоко наплевать на экологию далеко не безразлично содержимое своего кошелька, поэтому каждому неравнодушному человеку необходимо принимать серьезные, конкретные меры, так как разговоры часто бывают бессмысленными. Очень интересным нам показался плакат, найденный нами в интернете, который гласил: « У леса пылесоса нет! Весь мусор забери с собой в пакет!». Мы считаем эти слова необходимо разместить на всех въездах в природные зоны.

Также одним из эффективных средств формирования экологических убеждений мы считаем создание и просмотр видеороликов или социальной рекламы, как её называют в интернете, на тему экологии. Созданные учениками нашей школы видеоролики мы разослали, в виде ссылок для просмотра, всем кто зарегистрирован в Одноклассниках в сообществе Новоандреевской школы, разослали по всем школам района, а также в газету «Трудовое знамя» с просьбой опубликовать наш призыв ко всем жителям района. А также разместили на портале школы, чтобы каждый желающий мог их посмотреть и проникнуться идеей сохранения экологии. Ведь «накачивание информацией», даже экологического содержания не гарантирует того, что учащиеся будут способны к воспроизводству ценностей культуры, и, тем более, к порождению культурных новаций.

Мы стараемся заставить задуматься всех о своей личной бесценной роли на нашей планете. Мы считаем, что списывать все на окружающих- абсолютно не верно, т.к. каждый из нас и есть частичка населения Земли! И если все мы вместе зададимся целью- воспитать экологическое сознание в каждом жителе планеты- то ничего невозможного нет! Самые простые правила:1)начните с себя и тех, кто рядом; 2) не будьте равнодушным зрителем, если видите, что кто-то загрязняет природу; 3) помните, что это именно мы дали возможность процветать различного рода экологическим хулиганам, используя для себя различные оправдания, например: «Все молчат - и я молчу…», «Еще никто не умер от брошенной бутылки или упаковки от чипсов», «Все так делают» и т.д.

Недавно в социальных сетях был запущен репост под фотографией билборда, размещенного в Крыму «5 признаков быдла». Приложение 1

И пусть это слово довольно обидное и даже ругательное, но те, кто позволяют себе подобное поведение именно так и должны называться, а все остальные с самого детства знать, что это недопустимо! Что все адекватные жители планеты будут так называть и заставлять платить штрафы тех, кто эти нормы не уяснил!

Мы, совместно с детьми составили Экологические правила поведения жителей деревни Новоандреевка:

Я вам сейчас предлагаю посовещаться и дописать несколько правил, и мы их обязательно включим в наш кодекс экологического поведения!

Бережно относитесь к природе! Умышленно не загрязняйте природу!

Отдыхая на пикнике, весь мусор заберите с собой!

Не поджигайте неорганические отходы, свалки!

Не мойте машины в водоемах!

Не стирайте ковры в водоемах!

Выкидывайте мусор только в урну!

Не засоряйте водоемы и овраги!

Не рубите и не ломайте деревья и кустарники!

Не жгите костры в лесах!

Не убивайте диких животных!

Не проходите мимо тех, кто нарушает эти правила! Только все вместе мы сможем бороться с экологическими правонарушениями!

По итогам проведённой акции на совете старшеклассников было принято решение о систематическом проведении субботников, которые проходят под девизом: «Мы в ответе за экологию нашей деревни», в них поучаствовали все классы, а итог - чистая территория вокруг любимой школы. Так как ребята вложили в это дело много своих собственных сил - они всерьёз задумались: стоит ли мусорить вообще? Данную традицию мы намерены продолжать ежегодно. Приложение 4

Также нами разработана электронная анкета- опросник по экологической культуре, проведенная пока с 34 жителями нашего района. Опросник и результаты располагаются в Приложении 5.

По результатам социологического опроса, можно сделать вывод, что экологическая культура опрошенных, находится на достаточно высоком уровне, и есть необходимость распространения экологических идей среди всего взрослого населения.

100% опрошенных согласны поддержать нашу инициативу о введении общерайонного субботника. Мы надеемся на более активное прохождение опроса, жителями района,для получения объективной картины. Для этого мы послали просьбу в районную газету- напечатать наш призыв и ссылку в одном из номеров газеты.Следующим нашим шагом будет формирование письма в администрацию района с просьбой рассмотреть нашу инициативу.

К сожалению мы столкнулись с такой проблемой- модераторы групп сообществ в одноклассниках «Доска объявлений Сладково» и «Станция Новоандреевская» заблокировали наши репосты. Работа в этом направлении также останется приоритетной для дальнейшей работы над проектом.

Также все предложения опрошенных и участников группы «Кто,если не мы?» будут рассмотрены нами, как варианты для дальнейшей работы в данном направлении.

Заключение.

Выбранное нами направление проекта: экологическое просвещение и распространение природоохранных идей, мы считаем одним из самых необходимых на сегодняшний день и посильных для школьников.

Мы начали работу над проектом в данном учебном году в масштабе всей нашей школы, объявив акцию: «Кто? Если не мы?» среди 1-11 классов. Основной целью проведения акции, мы посчитали приобщение каждого ученика и его семьи к идее сохранения природы, чтобы каждый смог проникнуться идеей, задуматься об экологии нашей деревни и плюс к тому приложить все свои усилия для улучшения существующей обстановки. Перед началом акции, мы провели общее собрание учеников школы и объяснили цели его проведения. В этом учебном году в ходе данной акции, мы решили создать презентацию идей от каждого класса и объединить их в общий мини- проект: «Экологический калейдоскоп»- создание одного общего от всей школы буклета- гармошки по экологической тематике. В течение летнего периода мы планируем участвовать в областной акции «Зеленая клумба». Также мы продолжим одно из плодотворных направлений нашего проекта, который реализовывали в 2012-2014- написание эссе и стихотворений, полюбившееся нашим ученикам. На данный момент мы имеем уже достаточно большой архив работ учеников нашей школы на экологическую тематику, размещенный на сайте нашей школы, часть данных работ уже публиковалась в районной газете «Трудовое знамя», а теперь мы их поэтапно выложим и на стену нашей группы «Вконтакте» и развернем обсуждение.

Учащиеся многих классов активно подключились к нашей работе, ребята начальной школы ежегодно оформляют выставку рисунков экологической направленности.

Волонтеры нашей школы предложили составить буклет с экологическими сказками, в течение работы летнего пришкольного лагеря и кружка «Экопрофи».

Мы считаем, что экологические убеждения должны быть сформированы у каждого в голове, под воздействием какой- либо деятельности, экологической направленности, потому что просто говорить об экологии уже не достаточно, нужно что-то предпринимать.

Мы уверены, что работая над плакатами, эссе, стихотворениями, рекламными слоганами, правилами поведения для жителей деревни, заполняя анкету социологического опроса вместе со своими одноклассниками и родителями, у учащихся нашей школы утвердились экологические убеждения и экологическая культура. Об этом они сами говорили при защите своих работ на школьной акции «Кто? Если не мы?» И что особенно приятно для нас- эти слова шли от сердца. Значит, наш проект уже достиг своих целей, но мы будем продолжать работу над ним, ведь у нас появились перспективные цели, которые мы будем постепенно реализовывать (ежегодное выступление на сходе граждан села, с оглашением достигнутых результатов, и выявлением насущных экологических проблем, доработка «Кодекса бережного отношения к природе жителей деревни Новоандреевка», облагораживание школьной аллеи, реализация проекта «Зелёная клумба», создание видеороликов, социальной рекламы, работа над пополнением и актуализацией группы «Кто, если не мы?» Вконтакте)

Что касается конкретно нас, творческой группы, которая занимается проектом, мы ощутили на себе, как важно, порой задуматься обо всем том, что нас окружает, проанализировать все свои поступки, дать им оценку с экологической точки зрения. И если до начала проекта мы могли себе позволить мусорить или сломать ветку в парке, или оставить мусор на природе, то теперь мы никогда не станем этого делать, а еще и будем убеждать в этом других. Мы осознали суть проблемы экологии: «Хватит красиво говорить! Пора действовать!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!