СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Дети и проблема школьной дисциплины: знают ли родители, что творят их чада на уроке в школе?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишённые родительского контроля?  Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе? Растерянность, изумление и недоверие к словам педагогов сочетаются подчас с агрессивностью и желанием встать на защиту «невинно обвинённого». Замечания в дневнике, вызовы в школу, обсуждение проблемы на родительском собрании…самая распространённая причина – нарушения детьми дисциплины. Как вообще обстоят дела в нашей школе с дисциплиной?

     Я начала с опроса учащихся и педагогов, работающих  с данными детьми. Попросила отразить главным образом, формы нарушения школьной дисциплины на уроке.  Учащимся была предложена анкета, учителя отвечали в свободной форме. Было опрошено 36 учащихся из 4, 5, 8, 9 классов и  6    педагогов, работающих с ними.

Анализ ответов учащихся показал широкий спектр нарушений дисциплины.

1 место по распространению среди всех форм нарушений дисциплины заняли разговоры школьников на уроке (указали 17 учащихся).

2 место – опоздания на урок (указали 15 учащихся).

3 место – слушают музыку во время урока (указали 13 человек)

Очень много учащихся - 12 человек признались в том ,что они иногда позволяют себе прогуливать уроки, писать СМС-ки,  кидать различные предметы друг в друга,  лежать на парте и ничего не делать,   драться.

    Примечательно то, что большинство опрошенных ребят  критично отнеслись к оценке своего поведения. Так, на вопрос о том, как вы ещё нарушаете дисциплину многие, 7 человек из опрошенных, признались в том, что иногда ругаются матом, 2 ученика отметили, что они часто переговариваются, 1 ученик  - в том, что он рисует, 1 ученик в том, что он иногда позволяет оскорбить учителя

    Анализируя ответы учителей, работающих в данных классах, следует отметить, что в 4 классе учитель выделил 2 проблемы -  опоздания на урок после перемены, разговоры на уроке отдельными учениками. Очень много нарушений дисциплины  отмечают учителя, работающие в 5 классе.  Они выделили следующие формы нарушения дисциплины в классе: разговаривают, ругаются матом, ходят по классу, играют на телефонах, один единственный класс, где дети плюются друг в друга.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Дети и проблема школьной дисциплины: знают ли родители, что творят их чада на уроке в школе?».»

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему:

«Дети и проблема школьной дисциплины: знают ли родители, что творят их чада на уроке в школе?».


Подготовила педагог-психолог Г.И.Коробейникова.


Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишённые родительского контроля? Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе? Растерянность, изумление и недоверие к словам педагогов сочетаются подчас с агрессивностью и желанием встать на защиту «невинно обвинённого». Замечания в дневнике, вызовы в школу, обсуждение проблемы на родительском собрании…самая распространённая причина – нарушения детьми дисциплины. Как вообще обстоят дела в нашей школе с дисциплиной?

Я начала с опроса учащихся и педагогов, работающих с данными детьми. Попросила отразить главным образом, формы нарушения школьной дисциплины на уроке. Учащимся была предложена анкета, учителя отвечали в свободной форме. Было опрошено 36 учащихся из 4, 5, 8, 9 классов и 6 педагогов, работающих с ними.

Анализ ответов учащихся показал широкий спектр нарушений дисциплины.

1 место по распространению среди всех форм нарушений дисциплины заняли разговоры школьников на уроке (указали 17 учащихся).

2 место – опоздания на урок (указали 15 учащихся).

3 место – слушают музыку во время урока (указали 13 человек)

Очень много учащихся - 12 человек признались в том ,что они иногда позволяют себе прогуливать уроки, писать СМС-ки, кидать различные предметы друг в друга, лежать на парте и ничего не делать, драться.

Примечательно то, что большинство опрошенных ребят критично отнеслись к оценке своего поведения. Так, на вопрос о том, как вы ещё нарушаете дисциплину многие, 7 человек из опрошенных, признались в том, что иногда ругаются матом, 2 ученика отметили, что они часто переговариваются, 1 ученик - в том, что он рисует, 1 ученик в том, что он иногда позволяет оскорбить учителя

Анализируя ответы учителей, работающих в данных классах, следует отметить, что в 4 классе учитель выделил 2 проблемы - опоздания на урок после перемены, разговоры на уроке отдельными учениками. Очень много нарушений дисциплины отмечают учителя, работающие в 5 классе. Они выделили следующие формы нарушения дисциплины в классе: разговаривают, ругаются матом, ходят по классу, играют на телефонах, один единственный класс, где дети плюются друг в друга. Главная проблема в 8 классе - пользуются телефонами во время урока (играют, слушают музыку), позволяют себе произносить нецензурные слова. В 9 классе – некоторые ученики сидят в наушниках и слушают музыку, занимаются телефонами на уроке. Очень редко можно услышать мат от отдельных учеников.

Это информация для размышления.

А сейчас хотелось бы остановиться на взаимодействии учителя и родителя. Хорошо, когда взаимоотношения с учителем протекают спокойно, радостно для ребёнка, на основе взаимопонимания. Но вот начинается недовольство – учительница поставила не ту оценку, начинаются мелкие обиды, которые ребёнок естественно несёт родителям. Как тут поступить?

«Учитель всегда прав!» –скажет одна мама.

«Я с самого начала поняла, что она злая. Я не дам тебя в обиду!» -кричит в гневе другая.

«Я поговорю с Анной Ивановной и выясню, за что она тебе поставила тройку»- обещает другая.

Разумеется, нельзя говорить ребёнку о педагоге плохо, нельзя угрожать учителю, оскорблять его. Позиция мамы, утверждающей, что учитель всегда прав, более правильная из всех трёх эпизодов, но согласиться полностью с её утверждением не всегда можно. Маленького ребёнка мы можем убедить в том, что действия учителя были исключительно в пользу ребёнка. Но ведь ребёнок будет расти и со временем всё оценивать. А учителя бывают разные. И выдержка у них разная. Профессия учителя требует чрезвычайного нервного напряжения. Иной раз и попадёт мальчугану зря, обвинят невинного, и отругают сгоряча не того, кого следует. Может быть, и не часто это случается, но ребёнок сталкивается с несправедливостью. И тут начинаются трудности в семье, трудности в школе. Да, родители должны ориентироваться на требования школы, грамотные, продуманные педагогически обоснованные. И детей ориентировать на послушание, на понимание этих требований. Естественной и разумной станет такая система взаимоотношений между родителями и школой: мать и отец частые гости в школе, разговор учителя и родителей взаимозаинтересованный. Затем учитель идёт в семью ученика, чтобы дополнить свои впечатления о ребёнке, семье личным посещением. Расстаются удовлетворёнными обе стороны и полны решимости продолжить воспитание.

Но часто бывает иначе. Родители – редкие гости в школе. Их позиция такова: «Мы отдали ребёнка в школу, мы его вам доверили, теперь основная ответственность за него несёт школа. А если что случиться, вы нас позовёте!» там где нет прямого контакта учителя и родителя, взаимоотношения сторон зачастую зависят от степени откровенности ребёнка с родителями. Ребёнок постепенно привыкает хитрить, лукавить. Сложны отношения, связывающие учителя и ученика, но они имеют колоссальное значение в жизни и судьбе ребёнка. Иногда дети рассказывают, что учитель кричит на них, но это не помогает. Шум в классе не даёт усваивать материал тем детям, которые хотят учиться. Родителю необходимо провести с детьми беседу. Ведь причины могут быть разные. Неудачное расписание (после физкультуры – урок математики), иногда сложный материал на предыдущем уроке, либо работа на школьном участке. Иногда бывает виноват и сам учитель: плохое самочувствие, бессонная ночь и т.д. А давайте посмотрим на класс, он проигнорировал урок. Что в этом случае можно сказать детям? К примеру: «Став взрослыми, вы пожалеете об упущенной возможности лучше усвоить предмет. Учась, вы учитесь работать. Учитесь же владеть собой. Учитесь уважать труд старших и окружающих».

Или: «Уметь заставить себя делать не только приятное, но и необходимое, сдерживать и ограничивать себя умеют далеко не все. Самоконтроль – важнейшее средство становления личности. Ничего нет легче сорвать урок. Стоит ли гордиться такой заслугой? А кто подумал в это время об учителе? К себе вы требований не предъявляете, а вот учитель должен быть необыкновенным. Оглянись вокруг: много ли необыкновенных людей рядом вами?

Подумай только, учитель должен обладать талантом и чтеца, и рассказчика, и уметь сложное сделать простым, и вести за собой, и актёром быть, чтоб дух захватывал урок, и общаться с каждым индивидуально, кроме того. Учитель должен быть со вкусом одет, быть весёлым, остроумным, понимать юмор. А может учитель тоже нуждается в вашей помощи, поддержке и понимании?»

Нередко, когда родители и вовсе не общаются со школой, особенно отцы. Считается, что посещение школы – материнская забота. У матери, как правило, есть женская интуиция. Она чувствует своего ребёнка, где надо настоять, где уговорить лаской, доверием, уговорами. Как правило, трагедия в семье разыгрывается, когда детям исполняется 12-15 лет. До этого воспитание подростка протекало спокойно: папа отдыхал после работы, мама, накормив семью, готовила обед на завтра и при этом помогала детям готовить уроки. И вот переходный возраст!. Сын грубый, раздражительный без повода, возбудим, агрессивен. Дочь часто отсутствует дома по вечерам, замкнулась в себе.

А между тем существуют правила, известные всем: времени не хватает на то, чем человек не хочет заниматься. И хватает на то, что его увлекает. У многих отцов не хватает времени на изучение собственных детей. Работа с детьми требует сил, напряжения. Это утомительно наконец. Но наступает горькая расплата, когда они подрастут, они начнут уклоняться от общения с вами, вы станете для них просто бесполезными, а затем и одинокими.

Тест «Какой вы родитель?»
  1. Сколько раз тебе повторять?

  2. Посоветуй мне, пожалуйста.

  3. Не знаю. Что бы я без тебя делал(а).

  4. И в кого ты такой (ая) уродился(лась)!

  5. Какие у тебя замечательные друзья!

  6. На кого ж ты похож(а)!

  7. Вот я в твоё время!…

  8. Ты нам опора и помощник!

  9. Ну что за друзья у тебя!

  10. О чём ты только думаешь!

  11. Какая ты у меня умница!

  12. А ты как считаешь, сынок, (доченька)?

  13. У всех дети как дети, а ты?!

  14. Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)!

Оцените результаты, поставив себе 2 балла а ответы №1,4,6,7, 9, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.

7-8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идёте по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважаёте его, прислушивайтесь к его мнению.

Древнеиндийский афоризм гласит: «До пяти леи обращайся с сыном, как с царём, с пяти до пятнадцати – как со слугой, после пятнадцати – как с другом». Это бесконечно трудно – быть последовательным, твёрдым во всех взаимоотношениях с подростком. Слова эти очень мудрые, как ни трудно быть строгим и последовательным, придирчивым и педантичным, сдержанным и нетерпимым к слабостям ребёнка, это ведь, необходимо прежде всего ему. Сохранить теплоту при внешней сдержанности и принципиальности, ласковое и заинтересованное внимание при полной последовательности, уважение к человеческим слабостям

ребёнка и помощь в стремлении ребёнка избавиться от них. Вот основа построения воспитательной работы.



Приложение.

Анкета для родителей.

  1. Какими профессиональными качествами должны обладать педагоги вашего сына или дочери?

  2. Какими качествами характера они должны обладать?

  3. Какие качества вы хотите развить в своём ребёнке с помощью педагогов?

  4. Какие качества вы хотели бы изменить в своём ребёнке с помощью педагогов?

  5. Что вы ожидаете от классного руководителя и воспитателя вашего ребёнка?

  6. В чём ваш ребёнок может проявить себя помимо учёбы?

  7. Какую помощь вы можете оказать классу. Чтобы жизнь вашего ребёнка была интересной?


Анкета для учащихся

«Формы нарушения школьной дисциплины».


На уроке я часто позволяю себе:

  1. Разговаривать с другом или соседом по классу;

  2. Ходить по классу во время урока;

  3. Прогулять урок;

  4. Опоздать на урок;

  5. Драться на уроке;

  6. Портить школьное имущество;

  7. Слушать музыкальные записи с помощью плейера или телефона;

  8. Обмен СМС-ками;

  9. Разговор по сотовому телефону;

  10. Словесное оскорбление учителя;

  11. Метание различных предметов (бумажек, пуговиц) в одноклассников или учителя;

  12. Лежу на парте и ничего не делаю;

  13. Играю в карты или другие игры..

  14. Как ещё вы нарушаете дисциплину________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!