СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете "Физкультура, спорт, ВФСК ГТО как средство формирования личности ребенка".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете "Физкультура, спорт, ВФСК  ГТО как средство формирования личности ребенка".  

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете "Физкультура, спорт, ВФСК ГТО как средство формирования личности ребенка".»

 Физкультура, спорт,  ВФCК ГТО  как средство формирования личности ребенка.

Физкультура, спорт, ВФCК ГТО как средство формирования личности ребенка.

 Успешность деятельности – физической, интеллектуальной, духовной, во многом зависит от состояния здоровья человека и уровня его физической подготовленности. Не случайно с древних времен известна истина: “В здоровом теле здоровый дух”. Этим объясняется исключительно важная роль физического воспитания как неотъемлемой части комплексных воспитательных воздействий, направленных на разностороннее развитие.  Вместе с тем, всестороннее развитие человека необходимо, прежде всего ему самому. Чем шире и разностороннее интересы человека, чем больше он знает и умеет, тем легче ему претворить в реальность свои жизненные планы, тем более насыщенной и интересной является его жизнь.  В этом ярко проявляется единство и тесная взаимосвязь интересов общества и каждого отдельного человека в деле успешного решения задач по формированию гармоничной и разносторонней личности.

Успешность деятельности – физической, интеллектуальной, духовной, во многом зависит от состояния здоровья человека и уровня его физической подготовленности. Не случайно с древних времен известна истина: “В здоровом теле здоровый дух”. Этим объясняется исключительно важная роль физического воспитания как неотъемлемой части комплексных воспитательных воздействий, направленных на разностороннее развитие.

Вместе с тем, всестороннее развитие человека необходимо, прежде всего ему самому. Чем шире и разностороннее интересы человека, чем больше он знает и умеет, тем легче ему претворить в реальность свои жизненные планы, тем более насыщенной и интересной является его жизнь.

В этом ярко проявляется единство и тесная взаимосвязь интересов общества и каждого отдельного человека в деле успешного решения задач по формированию гармоничной и разносторонней личности.

Занятия физической культурой влияют на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.

Ц е л ь ю физического воспитания, как составной части комплексной системы воспитательных воздействий является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности на основе использования средств физической культуры.

Спортивное достижение, как правило, характеризуется победой над соперником, оцениваемой в баллах, голах, очках; демонстрацией результатов, выраженных в показателях времени, расстояния, массы, точности поражения цели, более качественным выполнением сложных двигательных комбинаций с оценкой их композиции и т. д.

Спортивная деятельность в классах в рамках ФГОС оценивается на уроке, на соревнованиях и особое внимание уделяется на подготовку к сдаче норм ВФСК ГТО.

Для решения проблемы и укрепления здоровья детей президент Владимир Путин и предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребёнка.

Инициативу Владимира Владимировича снова ввести ГТО уже поддержали депутаты Госдумы, сенаторы Совета Федерации, ректоры вузов, а также ДОСААФ России.

Посмотрим с физической точки зрения,

почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с начальной школы.

Физическое развитие ребенка - это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. С большой моторикой связаны движения ребенка, благодаря которым он может передвигаться в пространстве. Сюда относят ходьбу и бег.

Именно в школьном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В школьном возрасте отчетливо намечаются генетические особенности детей. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.

Кроме того, участие в подобного рода мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей.

 Важный элемент школьного образования, как недавно объявленный проект ФГОС - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для Образования. Ключевым принципом стандарта объявлено - разность развития ребенка, возврат к игре и развитие высших функций.  Игра - это основа жизни ребенка, движение - основа жизни, а вместе, это двигательные игры - то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка школьного возраста.

Важный элемент школьного образования, как недавно объявленный проект ФГОС - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для Образования. Ключевым принципом стандарта объявлено - разность развития ребенка, возврат к игре и развитие высших функций.

Игра - это основа жизни ребенка, движение - основа жизни, а вместе, это двигательные игры - то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка школьного возраста.

 Можем с уверенностью сказать, что ФГОС и ГТО тесно взаимосвязаны друг с другом.  Введение норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» в программу школы – новшество, имеющее целью продвижение здорового образа жизни и профилактику хронических заболеваний школьников, гармоничное и всестороннее развитие личности учащихся, воспитание патриотизма и гражданственности, развитие детского спорта. Нормативы ГТО для школьников включают такие обязательные дисциплины: бег на короткие и длинные дистанции, наклон вперёд из положения стоя на полу или гимнастической скамье, подтягивание на перекладине из виса (для мальчиков), отжимания или подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (для девочек), и такие дисциплины по выбору, как прыжки с места и с разбега, метание спортивного снаряда, плавание, поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту, бег на лыжах, стрельбу из пневматической винтовки, кросс по пересеченной местности или челночный бег, туристский поход

Можем с уверенностью сказать, что ФГОС и ГТО тесно взаимосвязаны друг с другом.

Введение норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» в программу школы – новшество, имеющее целью продвижение здорового образа жизни и профилактику хронических заболеваний школьников, гармоничное и всестороннее развитие личности учащихся, воспитание патриотизма и гражданственности, развитие детского спорта.

Нормативы ГТО для школьников включают такие обязательные дисциплины: бег на короткие и длинные дистанции, наклон вперёд из положения стоя на полу или гимнастической скамье, подтягивание на перекладине из виса (для мальчиков), отжимания или подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (для девочек), и такие дисциплины по выбору, как прыжки с места и с разбега, метание спортивного снаряда, плавание, поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту, бег на лыжах, стрельбу из пневматической винтовки, кросс по пересеченной местности или челночный бег, туристский поход

 Количество и виды испытаний, которые нужно сдать для получения знака отличия комплекса ГТО, а также нормативы различны для разных возрастных групп. Сейчас существуют три вида знаков отличия ГТО по сложности - золотой, серебряный и бронзовый.  Определяющей для получения знака является нижняя планка: если все нормативы сданы на

Количество и виды испытаний, которые нужно сдать для получения знака отличия комплекса ГТО, а также нормативы различны для разных возрастных групп. Сейчас существуют три вида знаков отличия ГТО по сложности - золотой, серебряный и бронзовый.

Определяющей для получения знака является нижняя планка: если все нормативы сданы на "золото", но хотя бы один сдан только на "бронзу", то в результате испытаний будет присвоен только бронзовый знак.

 Уровень НОО:  Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой;  Задачи уровня НОО: - укрепление здоровья школьников; - совершенствование жизненно важных навыков и умений; - формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека; - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой.

Уровень НОО:

Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой;

Задачи уровня НОО:

- укрепление здоровья школьников;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой.

 Уровня ООО:  Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.  Задачи уровня ООО: - укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; - формирование культуры движений; - формирование знаний о физической культуре и спорте; - воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Уровня ООО:

Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи уровня ООО:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений;

- формирование знаний о физической культуре и спорте;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

  Допускается к сдаче ГТО на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра.    Преимущества:  наличие знаков отличия ГТО учитываются при приёме в образовательное учреждение;  предоставляется возможность установления повышенной государственной академической стипендии и других мер поощрения;   значок ГТО = 10 баллов к ЕГЭ.

 

Допускается к сдаче ГТО на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. 

Преимущества:

наличие знаков отличия ГТО учитываются при приёме в образовательное учреждение;

предоставляется возможность установления повышенной государственной академической стипендии и других мер поощрения; 

значок ГТО = 10 баллов к ЕГЭ.

 Согласно плана работы в период с 15.09.2016 г. по 25.10.2016 года был проведен мониторинг уровня физической подготовленности и спортивных достижений обучающихся 5 – 11 классов на начало 2016-2017 учебного года.  Цель контроля: изучение мониторинга уровня физической подготовленности и обучающихся на начало 2016-2017 учебного года.

Согласно плана работы в период с 15.09.2016 г. по 25.10.2016 года был проведен мониторинг уровня физической подготовленности и спортивных достижений обучающихся 5 – 11 классов на начало 2016-2017 учебного года.

Цель контроля: изучение мониторинга уровня физической подготовленности и обучающихся на начало 2016-2017 учебного года.

 В ходе контроля были изучены материалы по мониторингу физического развития и физической подготовленности обучающихся, медицинские карты обучающихся. Мониторинг проводится на основании Положения о проведении мониторинга физического развития и физической подготовленности обучающихся.  Мониторинг проводился по следующим показателям: вес, рост, обхват груди, сила кисти рук, подтягивание на перекладине (мальчики), (девочки), прыжок в длину с места, тест на гибкость, подъем туловища за 1 минуту, отжимания. Нормативы входят в программу сдачи норм ГТО (ВФСК, ГТО).

В ходе контроля были изучены материалы по мониторингу физического развития и физической подготовленности обучающихся, медицинские карты обучающихся. Мониторинг проводится на основании Положения о проведении мониторинга физического развития и физической подготовленности обучающихся.

Мониторинг проводился по следующим показателям:

вес, рост, обхват груди, сила кисти рук, подтягивание на перекладине (мальчики), (девочки), прыжок в длину с места, тест на гибкость, подъем туловища за 1 минуту, отжимания. Нормативы входят в программу сдачи норм ГТО (ВФСК, ГТО).

Спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования психических и нравственных качеств ребенка. Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят  свой вклад в формирование всесторонне развитой личности . Спасибо за внимание !

Спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования психических и нравственных качеств ребенка. Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят

свой вклад в формирование всесторонне развитой личности .

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!