СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете "Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете школы по теме "Самоанализ современного урока в соответствии с требованиями ФГОС. содержит теоретический и практический материал

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете "Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО»


МБОУ «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида»






Выступление на педагогическом совете

«Самоанализ урока учителя начальных классов»




Составил учитель начальных классов

Захарова Е.Б.







Сергиев Посад, 2016 г.









В. А Сухомлинский писал: «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд...».

Самоанализ – показатель профессионализма учителя.

Самоанализ урока - это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся.

Без самоанализа невозможно:

• построить целостную систему обучения;

• повысить мастерство, развить творческие способности;

• обобщить передовой педагогический опыт;

• сократить затраты времени на техническую работу;

• обеспечить психологический комфорт и самозащиту учителя.

Самоанализ урока дает возможность:

-          правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;

-          развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;

-          формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

-          формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.


Виды анализа и самоанализа урока

1 – краткий (оценочный) анализ – это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, достижение основных целей и задач;

2 – структурный (поэтапный) анализ – это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся;

3 – системный анализэто рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов обучения;

4 – полный анализ – это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, проводится с целью изучения и разбора всех аспектов урока;

5 – структурно-временной анализ – это оценка использования времени урока по каждому его этапу;

6 – комбинированный анализ это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов;

7 – психологический анализ – это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа);

8 – дидактический анализ это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.);

9 – аспектный анализ это рассмотрение отдельных элементов урока с точки зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся;

10- комплексный анализ - в единстве и взаимосвязи целей, содержания, форм и методов организации урока.

Наиболее распространенными типами анализа являются полный, комплексный, краткий и аспектный.

Таким разнообразием подходов обусловлено и наличие мно­гочисленных схем самоанализа урока, в которые могут быть внесены разнообразные основные положения.


Уровни самоанализа урока

1. Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью.

2. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану.

3. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку.

4. Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.


С этой целью можно предложить следующую схему анализа урока.

Самоанализ урока


Группа ______________кол-во присутствующих ________ кол-во по списку_______

Тема урока_______________________________________________________________

Тип урока и его структура__________________________________________________


1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим?

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку)

3. Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая).Какие УУД формируются. Планируемые результаты.(Предметные, метапредметные, личностные) Дать оценку успешности в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока.

4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Используемые технологии Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями занятия.

7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся?

На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

8. Психологическая атмосфера на занятии

9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

10. Наметить перспективы своей деятельности.


САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС (1 ВАРИАНТ)

  1. Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с преды дущим, как работает на последующие уроки?

  2. Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?

  3. Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?

  4. Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения зна ний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?

  5. Рационально ли было распределено время на этапы урока?

  6. Логичны ли были "связки" между этапами урока?

  7. Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?

  8. Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством ус воения знаний, умений и коррекция?

  9. Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с уче том цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уро ке?

  10. Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?

  11. Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? По лучили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?


САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС ВАРИАНТ 2.

Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….

Его цель – …, к обучающим задачам урока я отнесла … , к воспитательным – … , урок был также призван способствовать развитию у учащихся ….

В данном классе … , поэтому я … .

Это по типу … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был … , задачи … этапа – … , а … этапа – … .

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….

Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).

Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.

В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….

Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.

Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….

Учащиеся имели возможность выбора ….

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….

Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….

Цель урока можно считать: …, план урока: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что ….

Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что ….

В целом урок можно считать ….




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!