СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете на тему "Формирование профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначается учителям - предметникам, работающим по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете на тему "Формирование профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Пригородненская средняя общеобразовательная школа»







Выступление на педагогическом совете

на тему:



«Формирование профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования»













Подготовила учитель биологии и химии

МКОУ «Пригородненская СОШ»

Ашихмина Светлана Анатольевна





2017 – 2018 учебный год

Формирование профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования



Качество образования во все времена зависело от уровня подготовки педагогов. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил: «В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной педагогической деятельности в новых условиях должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.

А какие качества учителя могут указывать на то, что педагог является профессионально компетентным, и уровень его компетентности соответствует требованиям инновационной педагогики?

Компетентный – знающий, осведомлённый, авторитетный в какой-нибудь области.

«Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся». (А.К. Маркова)

Сегодня педагог должен быть, готов к включению в такую деятельность, которая поможет практически решать профессиональные проблемы.

Быть компетентным означает умение использовать в данной ситуации полученные знания и опыт.

Из всех компетенций, необходимых учителю в профессиональной деятельности, можно выделить наиболее значимые.

1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, связанная с готовностью решать профессиональные задачи.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО –КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.

3. ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности.

4. ПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ в сферах предметной

Специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.

5. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, умения проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.

6. РЕФЛЕКСИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.

7. ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, связанная с умением работать в сфере ИКТ технологий.

8. КОМПЕТЕНЦИЯ В СФЕРЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, характеризующая учителя как экспериментатора.

9. КРЕАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.

Что должен уметь компетентный педагог?

1. Успешно решать проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность.

2. Понимать какие умения потребуются ученикам, чтобы найти себе работу в современных условиях.

3. Видеть и понимать жизненные интересы своих учеников.

4. Проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам.

5. Связывать изучаемый материал с повседневной жизнью, с интересами учащихся.

6. Закреплять знания и умения в учебной и внеучебной практике.

7. Планировать учебные занятия с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы

8. Ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися.

9. Привлекать прошлый опыт учащихся, создавая новый опыт.

10. Привлекать экспертов и специалистов для обсуждения тех вопросов, в которых сам недостаточно компетентен.

11.Оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой.

12. Оценивать не только предметные достижения, но и развитие личностных качеств.



Педагог должен понимать, что:

1. Нужно быть готовым к постоянным переменам.

2. Строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно.

3. Главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – самые верные союзники учителя.

4. Любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать ученикам.

Педагог должен остерегаться:

  1. По привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний.

  2. Передавать ученикам свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам.

В новой школе ученик может учиться сам, учитель лишь создает для этого условия. Школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике.

С помощью каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?

1 этап. Выявление уровня профессиональной компетентности учителя.

- диагностирование;

- тестирование.

2 этап. Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.

- обучение на курсах повышения квалификации;

- работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер – классы, предметные декады;

- активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

- участие в различных конкурсах;

- участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций;

- обобщение и распространение опыта;

- аттестация;

- творческий отчет;

- использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий;

- самообразование



3 этап. Анализ деятельности учителя.

- обобщение опыта;

- разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов;

- самоанализ деятельности.



Остановлюсь на одной из форм повышения профессионально-личностного потенциала педагога – это участие в работе Интернет – порталов, где учителя имеют возможность создать свое виртуальное сообщество и обсуждать интересующие проблемы. Учителя зарегистрированы на сайтах КИРО, издательский дом «Первое сентября», «Российский общеобразовательный», «Про Школу.ру», «Открытый класс». Они принимают участие в конкурсах, форумах, публикуя свои разработки, транслируя свой педагогический опыт. Благодаря Интернету педагоги дистационно повышают уровень квалификации. В Интернет – конкурсах принимают участие и учащиеся нашей школы. Родители имеют возможность познакомится в свободном режиме с работой педагогов и результатами работы своего ребенка через сайт школы.

Важным показателем профессионализма учителя являются результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ, а также результаты школьных, муниципальных и региональных олимпиад.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!