СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете по теме «Взаимодействие семьи и общеобразовательного учреждения в создании благоприятных условий для развития ребёнка»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление педагога-психолога, социального педагога  на педсовете по теме: «Взаимодействие семьи и общеобразовательного учреждения в создании благоприятных условий для развития ребёнка» Опыт работы.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете по теме «Взаимодействие семьи и общеобразовательного учреждения в создании благоприятных условий для развития ребёнка»»

Ув. коллеги! Мы рады поделиться опытом работы с Вами в направлении «Взаимодействие семьи и общеобразовательного учреждения в создании благоприятных условий для развития ребёнка» В период  нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребенок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя и в итоге найти свое дело.

         С чего же начинается воспитание ребенка? С воспитания его семьи.

Семья — это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.

Вся система работы нашей школы направлена на формирование правильного, гармоничного развития личности учащихся.

Большая роль в организации оптимального взаимодействия педагогов с родителями принадлежит школьному психологу и социальному педагогу. Они обладают соответствующими профессиональными знаниями и умениями, которые помогут провести диагностирование учащихся, консультирование педагога и родителей по поводу форм взаимодействия с ребенком.

Начинается эта работа с родителями будущих первоклассников. Социально-психологическая служба и учителя начальных классов проводят психолого-педагогическую диагностику уровня готовности ребенка к школе, с последующими консультациями и оказанием необходимой помощи в адаптации ребенка к обучению в школе 1 ступени.

         Важную роль в углублении семейного воспитания играет развертывание системы педагогического всеобуча родителей. В нашей школе создана школа для родителей будущих первоклассников «Мудрое сопровождение ребёнка». Которая, вот уже 6 лет плодотворно работает и даёт свои плоды.

         Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и забо­там школы? Как добиться согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей?

     Главными формами взаимодействия школы с семьей  в нашей школе  являются индивидуальные формы работы и групповые.

      Педагогический коллектив нашей школы сегодня ищет любые возможности и средства для того, чтобы помочь семье, оказать психолога - педагогическую помощь, научить воспитывать ребенка. Самой распространенной формой групповой работы с родителями на протяжении многих лет в нашей школе остается  родительское собрание.

В нашей школе используются разнообразные формы родительских собраний: организационные, собрания по плану родительского всеобуча, тематические, собрания-диспуты, итоговые. Тему собрания могут предлагать и сами родители.

   Хорошей традицией родительских собраний в школе является оформление индивидуальных приглашений папам и мамам для участия в родительском собрании. Главным в таких приглашениях на родительское собрание является то, что родители получают их заранее, а не за час до встречи. Такой подход к организации системы в работе с родителями помогает формировать уважение к профессиональной деятельности педагога, подчеркивает значительность встреч родителей с учителем.

Открытые уроки и мероприятия проводятся для того, чтобы ознакомить родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием или непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.

Индивидуальные тематические консультации использую не только специалисты социально-психологической службы, но и все классные руководители. Педагог в решении той или иной проблемы часто может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать.

   Каждая консультация заканчивается рекомендациями по воспитанию ребенка. Посещение семьи - эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. Наши учителя, планируя посещение той или иной семьи, тщательно уясняют себе цель посещения: это общее ознакомление с условиями жизни ученика, и решение какого-то конкретного вопроса воспитания, а также анализ причин  успеваемости, план совместных действий по оказанию помощи школьнику в учебе.

Переписка с родителями. Каждый классный руководитель и учитель-предметник использует эту форму работы с родителями через запись в дневник, приглашение на Совет щколы. В настоящее время широкие возможности для организации взаимодействия семьи и школы предоставляет Интернет – переписка по электронной почте, информирование родителей об успеваемости через школьный сайт.

В ходе педагогического практикума учителя МБОУ «Марьяновская школа» предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы.

Педагогическая дискуссия - одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Ее особенность в том, что она позволяет вовлечь в обсуждение проблемы всех присутствующих, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.

    В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги.

    Родительские тренинги   это активная форма работы с теми родителя ми, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка.

 Помимо тренингов с учащимися и их родителями, хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг.

 Родительские ринги   одна из дискуссионных форм формирования родительского коллектива. Проведение родительских рингов в школе просто необходимо.   Полезность таких встреч состоит в том, что они позволяют снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержания учебного и воспитательного процесса.

  Школьники очень рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, и гордятся участием родителей в жизни класса и школы.

Взаимодействие усилий семьи и школы – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства школы, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!