Просмотр содержимого документа
«Выступление на психосеминаре по теме: «РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ»»
«РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ»
Подготовила: Минаева О.Н. Воспитатель Новогуровской школы для обучающихся с ОВЗ
В рамках ФГОС
разработана и реализуется Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России .
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны между собой.
Ш.А. Амонашвили считал основной целью воспитания творение счастья каждого из воспитанников.
«Воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если ее как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это принесет человеку личное счастье.»
Некоторые особенности детей и групп детей с ОВЗ:
- эмоциональная неустойчивость;
- неустойчивость дружественных групп;
- агрессивность и самоагрессивность (аутоагрессия);
- повышенная тревожность;
- неадекватная самооценка и др.
Что способствует выработке какого-либо качества:
Способы формирования детского коллектива:
- Рассказ (должен соответствовать социальному опыту воспитанников, приведен с наглядными иллюстрациями и в подходящей эмоциональной обстановке, должен быть коротким), а также составление рассказов воспитанниками на темы дружбы;
- Беседа (групповая и индивидуальная);
- Внушение (только в случае, когда необходимо затормозить какое-либо нежелательное проявление ребенка или наоборот стимулировать нравственно-оправданное поведение;
- Поручения и распределение обязанностей;
- Воспитывающие ситуации (искусственно созданные в естественных условиях);
- Соревнование (важна правильная организация);
- Игры («Путаница», «Все-некоторые-только я», «на льдине», «части моего я», «волшебный магазин», «контакт-слово» и др.);
- Выполнение коллективных фотографий, коллажей и других наглядных действий по соединению детей, не общающихся друг с другом.
Подобная работа уже проводилась мною ранее на детях дошкольного возраста:
Была использована психологическая методика «Два дома» (По Т.Д. Марцинковской) , где с оциограмма наглядно представляет наличие группировок в коллективе и взаимоотношения между ними (симпатии, контакты). Группировки составляются из взаимосвязанных лиц, стремящихся выбирать друг друга.
В течении 7 месяцев применялись такие способы, как:
В первую очередь, в комплексы утренней гимнастики были добавлены упражнения, направленные на повышение самооценки детей
Добавлены элементы массажа и самомассажа, направленные на принятие себя и других.
Выполнены коллективные работы
Создан почтовый ящик «Ах, какая новость»
Пос. Новогуровский– 2015 г.