СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на психосеминаре по теме: «РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совмещение опыта работы в ДОУ с работой в школе.  

Просмотр содержимого документа
«Выступление на психосеминаре по теме: «РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ»»

 «РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ»    Подготовила: Минаева О.Н. Воспитатель Новогуровской школы для обучающихся с ОВЗ

«РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ»

Подготовила: Минаева О.Н. Воспитатель Новогуровской школы для обучающихся с ОВЗ

В рамках ФГОС разработана и реализуется Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России .

В рамках ФГОС

разработана и реализуется Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России .

 Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны между собой.

Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны между собой.

Ш.А. Амонашвили считал основной целью воспитания творение счастья каждого из воспитанников. «Воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если ее как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это принесет человеку личное счастье.»

Ш.А. Амонашвили считал основной целью воспитания творение счастья каждого из воспитанников.

«Воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если ее как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это принесет человеку личное счастье.»

Некоторые особенности детей и групп детей с ОВЗ: эмоциональная неустойчивость; неустойчивость дружественных групп; агрессивность и самоагрессивность (аутоагрессия); повышенная тревожность; неадекватная самооценка и др.

Некоторые особенности детей и групп детей с ОВЗ:

  • эмоциональная неустойчивость;
  • неустойчивость дружественных групп;
  • агрессивность и самоагрессивность (аутоагрессия);
  • повышенная тревожность;
  • неадекватная самооценка и др.
Что способствует выработке какого-либо качества:

Что способствует выработке какого-либо качества:

Способы формирования детского коллектива: Рассказ (должен соответствовать социальному опыту воспитанников, приведен с наглядными иллюстрациями и в подходящей эмоциональной обстановке, должен быть коротким), а также составление рассказов воспитанниками на темы дружбы; Беседа (групповая и индивидуальная);

Способы формирования детского коллектива:

  • Рассказ (должен соответствовать социальному опыту воспитанников, приведен с наглядными иллюстрациями и в подходящей эмоциональной обстановке, должен быть коротким), а также составление рассказов воспитанниками на темы дружбы;
  • Беседа (групповая и индивидуальная);
Внушение (только в случае, когда необходимо затормозить какое-либо нежелательное проявление ребенка или наоборот стимулировать нравственно-оправданное поведение; Поручения и распределение обязанностей; Воспитывающие ситуации (искусственно созданные в естественных условиях); Соревнование (важна правильная организация);
  • Внушение (только в случае, когда необходимо затормозить какое-либо нежелательное проявление ребенка или наоборот стимулировать нравственно-оправданное поведение;
  • Поручения и распределение обязанностей;
  • Воспитывающие ситуации (искусственно созданные в естественных условиях);
  • Соревнование (важна правильная организация);
Игры («Путаница», «Все-некоторые-только я», «на льдине», «части моего я», «волшебный магазин», «контакт-слово» и др.); Выполнение коллективных фотографий, коллажей и других наглядных действий по соединению детей, не общающихся друг с другом.
  • Игры («Путаница», «Все-некоторые-только я», «на льдине», «части моего я», «волшебный магазин», «контакт-слово» и др.);
  • Выполнение коллективных фотографий, коллажей и других наглядных действий по соединению детей, не общающихся друг с другом.
Подобная работа уже проводилась мною ранее на детях дошкольного возраста:   Была использована психологическая методика «Два дома» (По Т.Д. Марцинковской) , где с оциограмма наглядно представляет наличие группировок в коллективе и взаимоотношения между ними (симпатии, контакты). Группировки составляются из взаимосвязанных лиц, стремящихся выбирать друг друга.

Подобная работа уже проводилась мною ранее на детях дошкольного возраста:

Была использована психологическая методика «Два дома» (По Т.Д. Марцинковской) , где с оциограмма наглядно представляет наличие группировок в коллективе и взаимоотношения между ними (симпатии, контакты). Группировки составляются из взаимосвязанных лиц, стремящихся выбирать друг друга.

В течении 7 месяцев применялись такие способы, как:  В первую очередь, в комплексы утренней гимнастики были добавлены упражнения, направленные на повышение самооценки детей Добавлены элементы массажа и самомассажа, направленные на принятие себя и других.

В течении 7 месяцев применялись такие способы, как:

В первую очередь, в комплексы утренней гимнастики были добавлены упражнения, направленные на повышение самооценки детей

Добавлены элементы массажа и самомассажа, направленные на принятие себя и других.

Выполнены коллективные работы

Выполнены коллективные работы

Создан почтовый ящик «Ах, какая новость»

Создан почтовый ящик «Ах, какая новость»

Пос. Новогуровский– 2015 г.

Пос. Новогуровский– 2015 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!