СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на районном семинаре педагогов- психологов и социальных педагогов на тему:«Приёмы и методы работы с участниками учебно-воспитательного процесса по профилактике жестокого обращения с детьми»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на РМО педагогов-психологов и социальных педагогов на тему "Приёмы и методы работы с участниками учебно-воспитательного процесса по профилактике жесткого обращения с детьми"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на районном семинаре педагогов- психологов и социальных педагогов на тему:«Приёмы и методы работы с участниками учебно-воспитательного процесса по профилактике жестокого обращения с детьми»»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РМО ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:  «Приёмы и методы работы с участниками учебно-воспитательного процесса по профилактике жестокого обращения с детьми»  2 ноября 2017 года Подготовила педагог-психолог, социальный педагог МБОУ «Марьяновская школа» Щербакова Т.В.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РМО ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Приёмы и методы работы с участниками учебно-воспитательного процесса по профилактике жестокого обращения с детьми» 2 ноября 2017 года

Подготовила педагог-психолог, социальный педагог

МБОУ «Марьяновская школа» Щербакова Т.В.

Нормативно-правовая база МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ,  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ  ПИСЬМО  от 10 марта 2009 г. N 06-224    

Нормативно-правовая база

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ПИСЬМО от 10 марта 2009 г. N 06-224  

Алгоритм работы со случаем насилия или жестокого обращения в отношении несовершеннолетнего -выявление и сообщение о случае, регистрация сообщения;  -выезд на место выявления;  -помещение ребенка в безопасную обстановку;  -расследование случая;  -определение системы мер помощи;  -оказание помощи;  -сопровождение ребенка и его семьи.

Алгоритм работы со случаем насилия или жестокого обращения в

отношении несовершеннолетнего

-выявление и сообщение о случае, регистрация сообщения; -выезд на место выявления; -помещение ребенка в безопасную обстановку; -расследование случая; -определение системы мер помощи; -оказание помощи; -сопровождение ребенка и его семьи.

Алгоритм действий специалистов ОУ в случае появления жалоб ребенка на насилие, а также при наличии травм специфического характера, позволяющих заподозрить факт насилия

1.Сообщить руководителю образовательного учреждения. 2.Показать ребенка врачу, при наличии необходимости оказания экстренной медицинской помощи, обеспечить ребенку эту помощь: вызвать «Скорую помощь», отвезти в травматологический пункт, сообщив об этом родителям или законным представителям ребенка (при невозможности связаться с родителями - специалисту отдела опеки и попечительства муниципального образования). 3.Сообщить родителям или опекунам (законным представителям) о наличие признаков насилия у ребенка. 4.При подтверждении предположения об имевшемся насилии сообщить информацию (в виде письма) в органы внутренних дел, прокуратуру, отдел опеки и попечительства . 5.Принять меры по сопровождению семьи с целью предупреждения повторного насилия (например, при выявлении физических наказаний в семье) или по изъятию ребенка из семьи при обнаружении сексуального или физического насилия и невозможности гарантировать безопасность ребенка в дальнейшем.

Алгоритм действий специалистов ОУ в случае появления жалоб ребенка на насилие, а также при наличии травм специфического характера, позволяющих заподозрить факт насилия    6.При выявлении ситуаций, когда ребенка наказывают физически, с родителей берутся объяснения в письменном виде, предупреждение об уголовной ответственности, в дальнейшем - устанавливается контроль за физическим и психологическим состоянием ребенка (устанавливается внутришкольный контроль).  7.При неэффективности мер психолого-педагогического сопровождения, родители предупреждаются на Совете профилактики (педагогическом Совете школы) об ответственности за совершаемые действия. При неэффективности этих мер информация направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Алгоритм действий специалистов ОУ в случае появления жалоб ребенка на насилие, а также при наличии травм специфического характера, позволяющих заподозрить факт насилия

6.При выявлении ситуаций, когда ребенка наказывают физически, с родителей берутся объяснения в письменном виде, предупреждение об уголовной ответственности, в дальнейшем - устанавливается контроль за физическим и психологическим состоянием ребенка (устанавливается внутришкольный контроль). 7.При неэффективности мер психолого-педагогического сопровождения, родители предупреждаются на Совете профилактики (педагогическом Совете школы) об ответственности за совершаемые действия. При неэффективности этих мер информация направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Знание информации

Знание информации

Методы работы Фантазийные игра Упражнение «Зонт» «Куст розы» Участники встают под большой зонт. Заранее выбранный водящий выходит за дверь, ему дается установка: «Сейчас люди под зонтом будут приглашать тебя к себе. Они плохие, злые. Приложи все усилия, чтобы не попасть к ним. Группа получает следующую установку: «Сейчас к вам придет ребенок, переживший сложную жизненную ситуацию. Постарайтесь пригласить его к вам в семью, где царит дружба, доверие, где ему будет обеспечена защита» Какой куст (то есть ты) сильный или слабый? Вывод: часто «трудное» поведение ребенка остается не понятым. Для выстраивания верной стратегии поведения родителя необходимо тщательно проанализировать причину такого поведения или реакции. В процессе воспитания нужно проявлять терпение, заботу, выдержку, эмпатию. Сколько цветков, много или мало? Сколько шипов, много или мало? Среда, в которой растёт куст, хорошая для него или плохая? Хватает ли кусту места? Какие у него отношения с другими растениями? Какое у него будущее?

Методы работы

Фантазийные игра

Упражнение «Зонт»

«Куст розы»

Участники встают под большой зонт. Заранее выбранный водящий выходит за дверь, ему дается установка: «Сейчас люди под зонтом будут приглашать тебя к себе. Они плохие, злые. Приложи все усилия, чтобы не попасть к ним. Группа получает следующую установку: «Сейчас к вам придет ребенок, переживший сложную жизненную ситуацию. Постарайтесь пригласить его к вам в семью, где царит дружба, доверие, где ему будет обеспечена защита»

Какой куст (то есть ты) сильный или слабый?

Вывод: часто «трудное» поведение ребенка остается не понятым. Для выстраивания верной стратегии поведения родителя необходимо тщательно проанализировать причину такого поведения или реакции. В процессе воспитания нужно проявлять терпение, заботу, выдержку, эмпатию.

Сколько цветков, много или мало?

Сколько шипов, много или мало?

Среда, в которой растёт куст, хорошая для него или плохая?

Хватает ли кусту места?

Какие у него отношения с другими растениями?

Какое у него будущее?

Методы работы Упр. «Утраченные возможности» «Рефреминг» Участникам предлагается сесть на стул со связанными ногами или с завязанными глазами. Попробуйте встать, договоритесь с соседом о том, чтобы поменяться метами. Какие чувства испытываете? Почему? По кругу в сказанном предложении соседа находится по порядку то хорошее, то плохое. (участники говорят о не комфортности, желании устранить ограничения). Например: Первый участник: «Сегодня идет дождь – это хорошо, т. к. начнут расти грибы.», второй участник повторяет концовку предложения и придумывает что в этом плохого: «Начнут расти грибы – это плохо, дети пойдут их собирать и отравятся». Следующий участник: «Дети отравятся – это хорошо, им промоют желудки, и они будут осторожны в следующий раз» и т. д.  

Методы работы

Упр. «Утраченные возможности»

«Рефреминг»

Участникам предлагается сесть на стул со связанными ногами или с завязанными глазами. Попробуйте встать, договоритесь с соседом о том, чтобы поменяться метами. Какие чувства испытываете? Почему?

По кругу в сказанном предложении соседа находится по порядку то хорошее, то плохое.

(участники говорят о не комфортности, желании устранить ограничения).

Например: Первый участник: «Сегодня идет дождь – это хорошо, т. к. начнут расти грибы.», второй участник повторяет концовку предложения и придумывает что в этом плохого: «Начнут расти грибы – это плохо, дети пойдут их собирать и отравятся». Следующий участник: «Дети отравятся – это хорошо, им промоют желудки, и они будут осторожны в следующий раз» и т. д.

 

Методы работы

Упражнение: «Как проявляются травмы прошлого».

Травму, которую пережил ребенок, может проявиться в поведении ребенка впоследствии самым неожиданном образом. Сейчас мы при помощи специальных упражнений попробуем увидеть, как это происходит. Сейчас мне нужна будет одна пара добровольцев. Выберите: кто из вас будет ребенком, а кто педагогом. Сначала мне нужен один доброволец, с которым мы вместе выйдем за дверь: Сейчас вы должны изобразить ребенка, у которого в жизни случилось, что - то страшное, связанное для вас с цифрой 3. Если услышишь это слово — значит, тебе грозит опасность, нужно скорее сесть на пол и закрыть голову руками». Сейчас я хочу пригласить педагога: «Научите ребенка считать до пяти».

Рефлексия:

Вопрос педагогу Что вы испытывали, когда пытались поиграть с ребенком, научить его чему-то, проявить заботу, а получили неадекватную реакцию?

Вопрос детям: Что вы испытывали, когда пытались заставить вас выполнить вашу просьбу? Расскажите сейчас, какая установка была вам дана?

Спросите остальных участников группы: что, по их мнению, происходило? Почему дети так странно вели себя?

Ребенок, переживший насилие настороженно относится к любым контактам с взрослыми. Он старается избегать таких контактов, по-своему трактует любые, на ваш взгляд, безобидные действия, жесты или слова. Обсуждение в большой группе.

Притча  « О требовательности к себе и другим»

Притча « О требовательности к себе и другим»

" Многие люди приходили к одному мудрецу за советом и добрым словом.  Однажды к нему пришла соседская женщина с сыном и сказала: 

- Я уже испробовала все способы, но ребенок не слушается меня. Он ест слишком много сладостей. Пожалуйста, скажите вы ему, что это вредно. Он послушается вас, потому что уважает.  Мудрец посмотрел на ребенка и сказал:  - Приходите через три недели.  Женщина огорчилась. Это же такая простая вещь! Люди приходили из далеких стран, и мудрец решал их проблемы сразу.  Но она пришла через три недели.  Мудрец вновь посмотрел на ребенка и произнёс:  - Приходите еще через три недели.  Когда они пришли в третий раз, мудрец произнёс:  - Сынок, послушай мой совет, не ешь много сладкого, это вредно для здоровья.  - Раз вы мне советуете, я больше не буду этого делать, - ответил мальчик.  После этого мать попросила ребенка подождать ее на улице. Когда тот вышел, она спросила мудреца, почему он не дал совет в их первую встречу.  Мудрец признался ей, что сам любил сладкое, и, прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавиться от этой слабости. Сначала он решил, что трех недель будет достаточно, но ошибся...  Один из признаков настоящего Мастера – он никогда не станет учить тому, чего не умеет сам. Мастер честен, и в первую очередь перед собой".  Пост – ограничение. Но эта притча и о другом, о том, что нельзя быть требовательным к другим, если ты не требователен к себе. 

Советы на каждый день Установите закон. «Бить никого нельзя»  Избегайте «твердой руки». Придерживайтесь золотой середины. Уделяйте внимание хорошему поведению. Дайте возможность выпустить пар. Прогоните скуку. Уменьшите раздражение. Рассейте агрессивность спокойными занятиями. Знайте, когда не нужно вмешиваться.

Советы на каждый день

Установите закон. «Бить никого нельзя» Избегайте «твердой руки».

Придерживайтесь золотой середины.

Уделяйте внимание хорошему поведению.

Дайте возможность выпустить пар.

Прогоните скуку.

Уменьшите раздражение.

Рассейте агрессивность спокойными занятиями.

Знайте, когда не нужно вмешиваться.

Советы на каждый день Не вставайте на чью-либо сторону. Поменьше поучений. Измените тактику. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему. Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения Требуя чего-либо от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания.

Советы на каждый день

Не вставайте на чью-либо сторону.

Поменьше поучений.

Измените тактику.

Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему.

Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения

Требуя чего-либо от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания.

Советы на каждый день Не возмущайтесь, если ребенок, может быть, чего-то не понял или забыл. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу. Не предъявляйте ребенку непосильных требований. Не действуйте сгоряча. Известно, что жестокость порождает жестокость, если Вы исчерпали все аргументы, пытаясь воздействовать на ребёнка, никогда как последнюю меру не применяйте физическое наказание, ни к чему хорошему это не приведёт, ребёнок просто затаит на вас обиду, замкнётся в себе, вы потеряете с ним всякий контакт, а проблема так и останется нерешённой. Успехов Вам и помните, что Ваши дети - это самое дорогое из того, чем наделил Вас Господь.

Советы на каждый день

Не возмущайтесь, если ребенок, может быть, чего-то не понял или забыл.

Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.

Не предъявляйте ребенку непосильных требований.

Не действуйте сгоряча.

Известно, что жестокость порождает жестокость, если Вы исчерпали все аргументы, пытаясь воздействовать на ребёнка, никогда как последнюю меру не применяйте физическое наказание, ни к чему хорошему это не приведёт, ребёнок просто затаит на вас обиду, замкнётся в себе, вы потеряете с ним всякий контакт, а проблема так и останется нерешённой. Успехов Вам и помните, что Ваши дети - это самое дорогое из того, чем наделил Вас Господь.

      Ребенок — это дар любви.  Храни его и с ним живи  В единстве и созвучье тонком.  Ты отвечаешь за ребенка.  За дар родившейся души,  В твоих руках начавшей жить,  За свет ее и за полет,  За счастье, что она найдет.  За веру, за ее мечту,  За внутреннюю красоту,  За взмах волшебного крыла,  За звездные ее дела.   

  Ребенок — это дар любви. Храни его и с ним живи В единстве и созвучье тонком. Ты отвечаешь за ребенка. За дар родившейся души, В твоих руках начавшей жить, За свет ее и за полет, За счастье, что она найдет. За веру, за ее мечту, За внутреннюю красоту, За взмах волшебного крыла, За звездные ее дела.  

        СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!   

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!