Выступление на семинаре заместителей директоров по ВР по теме:
«Работа школы по профилвктике здорового образа жизни»
Ни одна школа в районе, даже самая благоприятная, не может существовать в отрыве от социальной действительности, в которой сейчас прогессируется наркомания, алкоголь, курение. Оградить детей от них нельзя, но научить их сознательно отказываться нужно и можно.
Для этого в нашей школе , как и во всех школах района, проводится просветительская работа по профилактике наркомании, начиная с младших классов и заканчивая выпускными классами.
Проводятся следующие мероприятия:
- вовлечение учащихся в кружки и секции;
- организация КТД, конкурсов;
- спортивных состязаний и вовлечение в них учащихся, в первую очередь из «группы риска»;
- классные часы и беседы;
- встречи с медицинскими работниками, с правохранительными органами;
- конкурсы рисунков и плакатов «Мы выбираем ЗОЖ»;
- уроки - ролевые игры;
- круглые столы, тренинги;
- библиотечные уроки «Дорога в никуда», « Наркомания – знак беды»;
- творческие работы учащихся;
- просмотр презентации, спектаклей;
- участие в районном конкурсе «Класс без вредных привычек».
Хочется рассказать о проведении круглого стола «Осторожно наркотики!» в 8-х классах, с использованием элементов тренинга. Целью проведения было: профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни. Присутствовали администрация школы, фельдшер, социальный педагог и инспектор ОПДН.
В начале мероприятия был проведен опрос для выяснения уровня информированности по данной проблеме
Существует ли проблема наркомании в нашем обществе?
Сталкивались ли с этой проблемой вы и ваши близкие?
Насколько это явление опасно для подростков и молодежи?
Слышали ли вы о тех людях, которые погибли от передозировки?
Затем было проведено анонимное анкетирование учащихся 8- х классов.
По результатам тестирования выяснилось, что никто из учащихся 8-х классов не употребляет наркотики, но четверым поступали предложения попробовать, а трое имеют знакомых, страдающих наркотической зависимостью.
С целью формирования негативного отношения к наркотикам проводился Тренинг.
1. Взять лист чистой бумаги и обвести карандашом кисть своей руки.
2. В центре ладони написать основную причину, по которой, на ваш взгляд, подростки начинают употреблять наркотики;
(ответы: Страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком» Неумение сказать «нет» Стремление не отстать от приятелей Любопытство. Желание «просто попробовать» Доступность Удовольствие Бесплатное предложение попробовать наркотик Наплевательское отношение к себе и своей жизни Стремление уйти от тоски и одиночества, за компанию, модно, назло родителям)
3. Внутри каждого пальца написать опасности, связанные с употреблением наркотиков;
(ответы: Передозировка, которая ведет к потере сознания, и даже смерть. Привыкание, физическая и психологическая зависимость. Повышенная эмоциональная возбудимость и нерациональное поведение. Провалы памяти. Мгновенная смерть. СПИД и другие сопутствующие заболевания. Потеря интереса, стремлений, лень. Физические и психические нарушения. Врожденные дефекты у будущих детей. Потеря уважения окружающих. Конфликты с родителями и т. д.)
- 4. На внешней стороне пальцев, какие меры профилактики нужно предпринять для того, чтобы не стали употреблять наркотики.
(Ответы: Пропаганда здорового образа жизни Запрет на производство и распространение наркотиков Запрет на пропаганду наркотиков. Воспитание безопасного и ответственного поведения Обучение методам самоуправления. Воспитание нравственно – этических качеств. Пропаганда национальных видов спорта. Организация досуга)
Коллективное обсуждение.
Показ фильма о наркоманах. (20 мин)
В фильме были показаны наркоманы, короткие интервью с рассказом о проблемах, возникающих в связи с приёмом наркотиков. В конце фильма короткая статистика о смертности среди наркоманов.
(зачитать отрывки из газеты)
Говорят, что нельзя детям все время рассказывать о наркомании, так как у них может появиться интерес. Но я считаю, что прав римский поэт Луций Сенека, который говорил: «Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание». Чтобы противостоять злу, надо много знать о нем, надо быть сильнее его. Поэтому наши дети должны знать все о наркомании.