СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на РМО математики "Здоровьесберегающие технологии в современной школе" 2016г

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение  педагогического опыта. Примеры  разработок  занятий  по  креативному  мышлению.  Полезный  материал  для  подготовки открытых уроков  по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Выступление на РМО математики "Здоровьесберегающие технологии в современной школе" 2016г»

 1 . Стадия вызова : высказываются предположения, ставится проблемный вопрос. На этой стадии поправлять учащихся НЕЛЬЗЯ . 2. Стадия осмысления – это контакт с новой информацией ( чтение вслух, опыт, фильм, презентация и т.д.) 3 . Стадия рефлексии - соотнесение с результатом  ( итоговая работа, тест, кластер, синквейн , эссе и т.п.)

1 . Стадия вызова : высказываются предположения, ставится проблемный вопрос. На этой стадии поправлять учащихся НЕЛЬЗЯ .

2. Стадия осмысления – это контакт с новой информацией ( чтение вслух, опыт, фильм, презентация и т.д.)

3 . Стадия рефлексии - соотнесение с результатом

( итоговая работа, тест, кластер, синквейн , эссе и т.п.)

Занятие 1  Стадия вызова : Мозговой штурм Тема  3. Таблица ЗХУ (Знаем. Хотим узнать. Узнали.)  Заполнить 1 столбец. 4. Ключевые слова из текста (составить предположительный рассказ по предложенным словам). 5. Верны ли утверждения. (Результат предположений фиксируется на доске без исправлений учителем) . 6. Заполняется 2 столбец таблицы ЗХУ

Занятие 1

Стадия вызова :

  • Мозговой штурм
  • Тема

3. Таблица ЗХУ (Знаем. Хотим узнать. Узнали.)

Заполнить 1 столбец.

4. Ключевые слова из текста

(составить предположительный рассказ по

предложенным словам).

5. Верны ли утверждения.

(Результат предположений фиксируется на доске без исправлений учителем) .

6. Заполняется 2 столбец таблицы ЗХУ

 Стадия осмысления  Раздается текст , в котором обучающиеся находят нужную информацию, ключевые слова подчеркивают. Заполняется 3 столбец таблицы ЗХУ .

Стадия осмысления

  • Раздается текст , в котором обучающиеся находят нужную информацию, ключевые слова подчеркивают.
  • Заполняется 3 столбец таблицы ЗХУ .

 Стадия рефлексии  Возвращение к ключевым словам и «Верно- не верно» Дополнительные вопросы - домашнее задание  Составление синквейна. (1 строчка – тема в виде существительного, 2 строчка – два прилагательных по тексту, 3 строчка – три глагола, 4 строчка - фраза из четырех слов, показывающих отношение к теме, 5 строчка - синоним, повторяющий суть темы).

Стадия рефлексии

  • Возвращение к ключевым словам и «Верно- не верно»
  • Дополнительные вопросы - домашнее задание
  • Составление синквейна.

(1 строчка – тема в виде существительного,

2 строчка – два прилагательных по тексту,

3 строчка – три глагола,

4 строчка - фраза из четырех слов, показывающих отношение к теме,

5 строчка - синоним, повторяющий суть темы).

Сейчас ты ответишь на вопросы в таблице, отвечай словами ДА или НЕТ, если ответов «нет» будет много, не огорчайся, на следующих уроках ты обязательно усвоишь данную тему. Успехов тебе! Вопрос по теме Знаешь ли ты ответ на вопрос до изучения темы? Сколько градусов составляет сумма углов в треугольнике? Знаешь ли ты ответ на вопрос после изучения темы? Существует ли треугольник с двумя прямыми или двумя тупыми углами. Трудно ли для тебя решать задачи по теме? Существует Не существует (подчеркнуть) Что такое внешний угол треугольника ? Существует Не существует (подчеркнуть) Как измеряется внешний угол треугольника?

Сейчас ты ответишь на вопросы в таблице, отвечай словами ДА или НЕТ, если ответов «нет» будет много, не огорчайся, на следующих уроках ты обязательно усвоишь данную тему. Успехов тебе!

Вопрос по теме

Знаешь ли ты ответ на вопрос до изучения темы?

Сколько градусов составляет сумма углов в треугольнике?

Знаешь ли ты ответ на вопрос после изучения темы?

Существует ли треугольник с двумя прямыми или двумя тупыми углами.

Трудно ли для тебя решать задачи по теме?

Существует

Не существует

(подчеркнуть)

Что такое внешний угол треугольника ?

Существует

Не существует

(подчеркнуть)

Как измеряется внешний угол треугольника?

 . Приём “Верю-не верю” Проводится с целью  вызвать интерес к изучению темы и создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по этой теме. Проводится в начале урока, после сообщения темы. Вопрос 1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность? “ +” верю, “ -” не верю 2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова? 3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке? 4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?

. Приём “Верю-не верю”

Проводится с целью вызвать интерес к изучению темы и создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по этой теме.

Проводится в начале урока, после сообщения темы.

Вопрос

1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?

“ +” верю,

“ -” не верю

2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?

3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?

4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?

ТАКСОНОМИЯ БЛУМА Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка.

ТАКСОНОМИЯ БЛУМА

  • Знание
  • Понимание
  • Применение
  • Анализ
  • Синтез
  • Оценка.

Ознакомление: Соберите сведения из …. Прочитайте текст и ответьте на вопросы… Проанализируйте слова и дайте им толкование… Выделите понятия

Ознакомление:

Соберите сведения из ….

Прочитайте текст и ответьте на вопросы…

Проанализируйте слова и дайте им толкование…

Выделите понятия

Прием  «Инсерт» Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения.  Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие. 1. Чтение индивидуальное. 1.Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал; + – новое; – - думал иначе; ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал. Записи делают краткие, ключевые слова, фразы. Заполнив таблицу, учащиеся будут иметь мини-конспект. Уже знал (V) Узнал новое (+)     Думал иначе (–)   Есть вопросы (?)    

Прием  «Инсерт»

Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения. Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие.

1. Чтение индивидуальное.

1.Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал; + – новое; – - думал иначе; ? – не понял, есть вопросы.

2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал.

Записи делают краткие, ключевые слова, фразы. Заполнив таблицу, учащиеся будут иметь мини-конспект.

Уже знал (V)

Узнал новое (+)

 

 

Думал иначе (–)

 

Есть вопросы (?)

 

 

Прием «Чтение. Суммирование в парах». Используется для работы с текстом. Учащимся раздаются тексты. Текст разбит на смысловые отрывки (Текст №1, текст №2, текст № 3). Учащиеся разбиваются на пары («А» и «В»). Каждой паре предлагается текст, состоящий из двух логических частей. Учащиеся читают первую часть, затем ученик «А» задает вопросы ученику «В», «В» отвечает. Далее читают вторую часть и меняются ролями. После того как первая и вторая части отработаны, делаются краткие записи в тетради. Часть пар на доске составляет кластер и готовится к презентации своих ответов, выполняя для каждой логической части отдельной кластер. Затем идёт презентация ответов. По одному человеку из пары, готовившей презентацию, защищают свою работу, по очереди. Остальные дополняют их ответы, задают вопросы: простой вопрос, уточняющий вопрос, творческий вопрос, вопрос – интерпретация (объясняющие вопросы), практический вопрос. Затем идёт отработка практических навыков.

Прием «Чтение. Суммирование в парах».

Используется для работы с текстом. Учащимся раздаются тексты. Текст разбит на смысловые отрывки (Текст №1, текст №2, текст № 3). Учащиеся разбиваются на пары («А» и «В»). Каждой паре предлагается текст, состоящий из двух логических частей. Учащиеся читают первую часть, затем ученик «А» задает вопросы ученику «В», «В» отвечает. Далее читают вторую часть и меняются ролями. После того как первая и вторая части отработаны, делаются краткие записи в тетради. Часть пар на доске составляет кластер и готовится к презентации своих ответов, выполняя для каждой логической части отдельной кластер. Затем идёт презентация ответов. По одному человеку из пары, готовившей презентацию, защищают свою работу, по очереди. Остальные дополняют их ответы, задают вопросы:

простой вопрос, уточняющий вопрос, творческий вопрос, вопрос – интерпретация (объясняющие вопросы), практический вопрос.

Затем идёт отработка практических навыков.

«Ромашка вопросов».

«Ромашка вопросов».

Простые вопросы . Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию. Применяю на традиционных формах контроля: на зачетах, при использовании терминологических диктантов и т.д. Уточняющие вопросы . Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?», «Если я правильно поняла, то...?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о...?». Целью этих вопросов является предоставление обратной связи ученику относительно того, что он только что сказал. Очень важно эти вопросы задавать без негативной мимики Интерпретационные (объясняющие) вопросы . Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (как об этом говорилось выше) могут восприниматься негативно – как принуждение к оправданию. В других случаях – направлены на установление причинно-следственных связей. Если учащийся знает ответ на этот вопрос, тогда он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе на него присутствует элемент самостоятельности.

Простые вопросы . Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию. Применяю на традиционных формах контроля: на зачетах, при использовании терминологических диктантов и т.д.

Уточняющие вопросы . Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?», «Если я правильно поняла, то...?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о...?». Целью этих вопросов является предоставление обратной связи ученику относительно того, что он только что сказал. Очень важно эти вопросы задавать без негативной мимики

Интерпретационные (объясняющие) вопросы . Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (как об этом говорилось выше) могут восприниматься негативно – как принуждение к оправданию. В других случаях – направлены на установление причинно-следственных связей. Если учащийся знает ответ на этот вопрос, тогда он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе на него присутствует элемент самостоятельности.

Творческие вопросы . Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии прогноза. «Что бы изменилось в …., если бы ….?», «Как вы думаете, как будет ….?» Оценочные вопросы . Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или фактов. «Чем …… отличается от ……?» и т.д. Практические вопросы . Это вопросы, направленные на установление взаимосвязи между теорией и практикой. Например: «Где вы в обычной жизни вы могли наблюдать симметрию?».

Творческие вопросы . Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии прогноза. «Что бы изменилось в …., если бы ….?», «Как вы думаете, как будет ….?»

Оценочные вопросы . Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или фактов. «Чем …… отличается от ……?» и т.д.

Практические вопросы . Это вопросы, направленные на установление взаимосвязи между теорией и практикой. Например: «Где вы в обычной жизни вы могли наблюдать симметрию?».

Понимание: Сравните значения…. Расположите в определенном порядке… Дайте определение понятия… Выберите правильный ответ… Постройте модель…. Выявите закономерности, влияющие на… Сопоставьте…в соответствие с …

Понимание:

Сравните значения….

Расположите в определенном порядке…

Дайте определение понятия…

Выберите правильный ответ…

Постройте модель….

Выявите закономерности, влияющие на…

Сопоставьте…в соответствие с …

Прием «Толстый и тонкий вопрос». Вопрос используется для организации взаимоопроса или дополнительных для отвечающего. Стратегия позволяет формировать: умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом.   «Толстые» вопросы Объясните почему….? Почему вы думаете….? Предположите, что будет если…? В чём различие…? Почему вы считаете….? «Тонкие» вопросы Кто..? Что…? Когда…? Может…? Мог ли…? Было ли…? Будет…? Согласны ли вы…? Верно ли…?

Прием «Толстый и тонкий вопрос».

Вопрос используется для организации взаимоопроса или дополнительных для отвечающего.

Стратегия позволяет формировать:

умение формулировать вопросы;

умение соотносить понятия.

Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ.

Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.

После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом.

«Толстые» вопросы

Объясните почему….?

Почему вы думаете….?

Предположите, что будет если…?

В чём различие…?

Почему вы считаете….?

«Тонкие» вопросы

Кто..? Что…? Когда…?

Может…? Мог ли…?

Было ли…? Будет…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?

Применение: Найдите способы нахождения… Составьте алгоритм решения…. Рассчитайте на основании данных… Исследуйте, как изменится…. Создайте презентацию…  Анализ:  Определите сколько… Распределите в таблицу… Исследуйте и проанализируйте…. Оформите результаты в виде… Проведите различия между….  Сверь ответы по  карточке № ….  Заполни таблицу на карточке и сдай её учителю.

Применение:

Найдите способы нахождения…

Составьте алгоритм решения….

Рассчитайте на основании данных…

Исследуйте, как изменится….

Создайте презентацию…

Анализ:

Определите сколько…

Распределите в таблицу…

Исследуйте и проанализируйте….

Оформите результаты в виде…

Проведите различия между….

  • Сверь ответы по карточке № ….
  • Заполни таблицу на карточке и сдай её учителю.

Синтез: Сформулируйте советы или памятку… Установите связь между… Сформулируйте правило…. Разработайте таблицу…. Оценка: Обоснуйте выбор… Предложите свое решение проблемы… Аргументируйте… Вынесите свое суждение по вопросу… Сделайте свой вывод…

Синтез:

Сформулируйте советы или памятку…

Установите связь между…

Сформулируйте правило….

Разработайте таблицу….

Оценка:

Обоснуйте выбор…

Предложите свое решение проблемы…

Аргументируйте…

Вынесите свое суждение по вопросу…

Сделайте свой вывод…

Занятие 2  Стадия вызова : Мозговой штурм Тема

Занятие 2

Стадия вызова :

  • Мозговой штурм
  • Тема

Стадия осмысления Затем возвращение к кластеру или эссе и исправление неточностей, добавление информации

Стадия осмысления

Затем возвращение к кластеру или эссе и исправление неточностей, добавление информации

Стадия рефлексии  Таблица, или кластер, или эссе.  Если позволяет время занятия, то информацию сравнить, выверить или обсудить друг с другом.

Стадия рефлексии

Таблица, или кластер, или эссе.

Если позволяет время занятия, то информацию сравнить, выверить или обсудить друг с другом.

Занятие 3 ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ  Стадия вызова :  Тема Оргмомент (выбор секретаря, он назначает писца) Мозговой штурм. Вопросы к 1 части текста Стадия осмысления Чтение 1 части текста .  Стадия вызова : Вопросы ко второй части текста . Стадия осмысления Чтение 1 части текста И т.д. В зависимости от того, из скольких частей состоит текст .

Занятие 3

ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ

Стадия вызова :

  • Тема
  • Оргмомент (выбор секретаря, он назначает писца)
  • Мозговой штурм.
  • Вопросы к 1 части текста

Стадия осмысления

Чтение 1 части текста .

Стадия вызова :

Вопросы ко второй части текста .

Стадия осмысления

Чтение 1 части текста

И т.д. В зависимости от того, из скольких частей состоит текст .

 Стадия рефлексии Проблемный вопрос ( эссе), запись вопросов и анализ ответов.

Стадия рефлексии

Проблемный вопрос ( эссе), запись вопросов и анализ ответов.

Занятие 4 ПРОДВИНУТАЯ ЛЕКЦИЯ  Работа с текстом на слух, текст делится на несколько частей. Тема. Проблемный вопрос. Заполнение таблиц (ЗХУ или концептуальные, или таблицы-синтез, или сводные).

Занятие 4

ПРОДВИНУТАЯ ЛЕКЦИЯ

Работа с текстом на слух, текст делится на несколько частей.

  • Тема.
  • Проблемный вопрос.
  • Заполнение таблиц (ЗХУ или концептуальные, или таблицы-синтез, или сводные).

 Читается текст и после чтения возврат к таблице, идет обсуждение и выбор ответа, Аналогично со второй и следующими частями текста. РЕФЛЕКСИЯ : эссе. Недостаток метода: текст читает педагог, а не учащиеся.

Читается текст и после чтения возврат к таблице, идет обсуждение и выбор ответа,

Аналогично со второй и следующими частями текста.

РЕФЛЕКСИЯ : эссе.

Недостаток метода: текст читает педагог, а не учащиеся.

  Автор Роберт Славин 1922г.

Автор Роберт Славин 1922г.

 Распределение по группам (В каждую группу делегируется эксперт.)  В каждую группу выдается текст. Текст читается в каждой группе индивидуально, затем обсуждается и составляется общий рассказ).  Составляется 1 вопрос.  Эксперты возвращаются в свои группы и знакомят группу с результатом работы.  В каждой группе получается обсуждение всех частей текста.  Каждая группа выделяет определенную информацию для заполнения таблицы.

  • Распределение по группам (В каждую группу делегируется эксперт.)
  • В каждую группу выдается текст. Текст читается в каждой группе индивидуально, затем обсуждается и составляется общий рассказ).
  • Составляется 1 вопрос.
  • Эксперты возвращаются в свои группы и знакомят группу с результатом работы.
  • В каждой группе получается обсуждение всех частей текста.
  • Каждая группа выделяет определенную информацию для заполнения таблицы.

 РЕФЛЕКСИЯ : ТИП вопроса Тема по 1 текста Простой На понимание Тема по 2 текста  На связывание текста Тема по 3 текста  Тема по 4 текста  Тема по 5 текста  Заполнение таблицы: Вопросы задаются по зиг-загу: 1 гр- 2гр- 3гр -4 гр– 5 гр-1гр-4гр-2гр-1гр-5гр- и т.д

РЕФЛЕКСИЯ :

ТИП вопроса

Тема по

1 текста

Простой

На понимание

Тема по

2 текста

На связывание текста

Тема по

3 текста

Тема по

4 текста

Тема по

5 текста

Заполнение таблицы:

Вопросы задаются по зиг-загу: 1 гр- 2гр- 3гр -4 гр– 5 гр-1гр-4гр-2гр-1гр-5гр- и т.д

 )

)

 1 . Белая шляпа- мыслим фактами и цифрами. 2. Желтая шляпа -Позитивное выделение информации, аргументировать). 3. Черная шляпа – Противоположность желтой с пояснениями почему трудно. 4. Красная шляпа – Эмоциональная шляпа. Связать свое настроение с текстом ( интерес, удивление, раздражение и т.д.). 5. Зеленая шляпа – Творческая шляпа ( Как применить? Что еще можно …? Как иначе? 6. Синяя шляпа - Обобщение.. Обучающиеся этой группы посещает другие группы , слушают обсуждения текстов и делают обобщение по тексту. РЕФЛЕКСИЯ : Обсуждение текстов группами.

1 . Белая шляпа- мыслим фактами и цифрами.

2. Желтая шляпа -Позитивное выделение информации, аргументировать).

3. Черная шляпа – Противоположность желтой с пояснениями почему трудно.

4. Красная шляпа – Эмоциональная шляпа. Связать свое настроение с текстом ( интерес, удивление, раздражение и т.д.).

5. Зеленая шляпа – Творческая шляпа ( Как применить?

Что еще можно …? Как иначе?

6. Синяя шляпа - Обобщение.. Обучающиеся этой группы посещает другие группы , слушают обсуждения текстов и делают обобщение по тексту.

РЕФЛЕКСИЯ :

Обсуждение текстов группами.

 Письмо по кругу : Раздают 2 чистых листа бумаги в каждую группу и обучающиеся по кругу записывают плюсы информации в тексте ( на 1 листе) и минусы ( на втором листе).

Письмо по кругу :

Раздают 2 чистых листа бумаги в каждую группу и обучающиеся по кругу записывают плюсы информации в тексте ( на 1 листе) и минусы ( на втором листе).

Предлагается ромашка с заданиями: Написать план о … в стенгазету, письмо другу, бабушке в научный журнал. Раздается общий текст, но каждая группа выбирает из него информацию по своему заданию. Когда задания выполнены, тексты зачитываются. Обсуждение всем классом.
  • Предлагается ромашка с заданиями: Написать план о … в стенгазету, письмо другу, бабушке в научный журнал.
  • Раздается общий текст, но каждая группа выбирает из него информацию по своему заданию.
  • Когда задания выполнены, тексты зачитываются.
  • Обсуждение всем классом.

Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей

Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей "бортового журнала", которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить учащийся, важные вопросы.

Ключевые слова

Рисунки

К ключевым словам придумывают несколько вопросов. Выслушивают версии, которые записывают на доске.

Затем учитель читает текст, в группах фиксируют информацию. По необходимости ее исправляют.

Оценка: 1. Полнота понятий

2. Участие в работе

3. Ценные идеи, хорошие вопросы.

4. Сумма баллов.

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Плюс Минус Интересно

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Плюс

Минус

Интересно

ВЫЗОВ Мозговой штурм Ключевые слова Верю-не верю Таблицы Кластер Логические цепочки Закончи фразу … 47

ВЫЗОВ

Мозговой штурм

Ключевые слова

Верю-не верю

Таблицы

Кластер

Логические цепочки

Закончи фразу …

47

ОСМЫСЛЕНИЕ Чтение с остановками Инсерт Продвинутая лекция

ОСМЫСЛЕНИЕ

Чтение с остановками

Инсерт

Продвинутая лекция

РЕФЛЕКСИЯ Эссе Синквейн Плюс – минус - интересно Кластер Таблицы Верю – не верю … Ключевые слова Дерево предсказаний

РЕФЛЕКСИЯ

Эссе

Синквейн

Плюс – минус - интересно

Кластер

Таблицы

Верю – не верю …

Ключевые слова

Дерево предсказаний

Карта настроения. Узнали много нового. Было интересно. Узнали много нового и интересного, но немного устали. Не понравилось. Скучно.

Карта настроения.

Узнали много нового. Было интересно.

Узнали много нового и интересного, но немного устали.

Не понравилось. Скучно.

Литература Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – Санкт-Петербург.: «Речь», 2003. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. – Москва, 1989 Всероссийская видеоконференция Орешкина Виктора Георгиевича «Критическое мышление: технология и приёмы», март 2012 г. Суртаева Н.Н. Гуманитарные технологии в современном образовательном пространстве. – Омск.: БОУ ДПО «ИРОУОО», 2009. Пашкевич А.В.Компетентностно-ориентированный урок.- Волгоград, «Учитель»,-2014. Ширшина Н.В. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС Фотина И.В. Математика. 5-11 классы. Коллективный способ обучения. – Волгоград, 2011. http://www.twirpx.com/file/358006/ http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node22.html - технологии критического мышления через чтение и письмо http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm - приёмы РКМ.  . 47

Литература

Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – Санкт-Петербург.: «Речь», 2003.

Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. – Москва, 1989

Всероссийская видеоконференция Орешкина Виктора Георгиевича «Критическое мышление: технология и приёмы», март 2012 г.

Суртаева Н.Н. Гуманитарные технологии в современном образовательном пространстве. – Омск.: БОУ ДПО «ИРОУОО», 2009.

Пашкевич А.В.Компетентностно-ориентированный урок.- Волгоград, «Учитель»,-2014.

Ширшина Н.В. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС

Фотина И.В. Математика. 5-11 классы. Коллективный способ обучения. – Волгоград, 2011.

http://www.twirpx.com/file/358006/

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node22.html - технологии критического мышления через чтение и письмо

http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm - приёмы РКМ.

.

47


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!