Выступление на родительское собрании по теме:
«Семья и школа – экология души»
Педагог-психолог:
Збирун С.Н.
Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.
Задачи:
1. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
2. Пробудить у родителей интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, процессу самообразования в области педагогических знаний.
3. Способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями учащихся и педагогами школы.
Психолог: Добрый день, дорогие родители! Мы рады встрече с Вами. Наша встреча сегодня повещена теме сотрудничества семьи и школы в воспитании детей. А что же такое воспитание? Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. В школе дети проводят очень много времени. В течение дня дети общаются с различными взрослыми. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать.
Для нормального развития в детстве необходима атмосфера порядка и дисциплины. В это понятие входят: определенный распорядок времени, труда и развлечений, исполнение известных обязанностей, вежливость, справедливость, ответственность за порученное дело. Детство, проникнутое любовью к детям, внимательностью и пониманием и в то же время подчиненное определенной дисциплине, дает прочную основу для нормального развития духовной жизни.
Вне семьи - в школе, - ребенок включается в определенный распорядок дня, но это дисциплина другого рода, дисциплина общественная. Ее нравственные ценности заключаются в том, чтобы научиться, как соблюдать очередь, как делать все вовремя, как не портить вещи, не мешать другим, слушаться указаний, делать все, как указано. Цель такой дисциплины заключается в том, чтобы жизнь коллектива шла гладко. Семейная же дисциплина основана на любви и воспитании в детях способности любить и быть внимательным к другим. Нравственные ценности, внушаемые в семье детям, - это, прежде всего не огорчать, не делать больно другому, говорить правду, пожалеть, признать свою вину, попросить прощения, простить...
Семейная дисциплина основана на вере в ребенка, а общественная дисциплина на пользе и нуждах коллектива. Эти два вида дисциплины дополняют друг друга, так как они затрагивают разные области душевной жизни ребенка.
(Работа школы по развитию нравственных ценностей у детей (Презентация) )
Важную роль в определении личностью ценностных ориентиров может сыграть «прикосновение к иной судьбе», т.е. рассказ о людях, достойно прошедших свой жизненный путь, размышления авторов, вызывающих доверие, о смысле жизни, о добре и зле, об отношениях между людьми. Одним из таких людей являлся Д.С.Лихачев Жизнь Лихачева - это история России. Личность Д.С.Лихачева сегодня стала не только научным, но и моральным примером человека и гражданина. Он писал о Родине, Величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном воспитании подрастающего поколения.
Духовно-нравственное воспитание молодого поколения на идеях академика Д.С.Лихачева, сейчас, как никогда актуально.
Им сформулированы 9 заповедей, которые заслуживают того, чтобы их напомнить:
1. Не прибегать к убийству.
2. Не начинать войну.
3. Не считать свой народ врагом других народов.
4. Не красть.
5. Не присваивать себе плодов труда своего ближнего.
6. Стремиться лишь к правде в науке и не использовать ее во вред кому бы то ни было или в целях собственного обогащения.
7. Уважать идеи и чувства других людей.
8. Уважать своих родителей и предков.
9. Сохранять и уважать их культурное наследие.
Глубина и значение этих мыслей находят практическое подтверждение в современных условиях.