СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на родительском собрании "Интернезависимость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В выступлении раскрываются причины компьютерной зависимости и способы ее преодоления

Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском собрании "Интернезависимость"»

СЛАЙД 1

… Век XIX вошел в историю мировой культуры как век книги, век XX стал веком телевидения. Темпы прогресса поразительны, и век XXI мы называем компьютерным веком. Информационные технологии так прочно вошли в нашу жизнь, облегчИли выполнение многих операций, что мы уже не представляем свою жизнь без этого новшества. Но вместе с тем развитие новых технологий обернулось для человечества рядом проблем, таких как компьютерная зависимость и ее разновидность - игровая зависимость.

СЛАЙД 2

Сегодня миллионы людей погружаются в матрицы компьютерных игр и часами проводят время за мерцающими мониторами: решают всевозможные головоломки, строят огромные города, управляют гигантскими космическими кораблями, взрывают, сжигают, разносят в клочья монстров.
Современные компьютерные игры продуманы и прорисованы до мелочей, они остроумны, красочны, увлекательны. И не удивительно, что, как и ко всему новаторскому, влиянию компьютерных игр подвержено молодое поколение (люди от 10 до 30 лет). Для многих из них компьютерная игра вышла за рамки развлечения, стала хобби, важной частью повседневной жизни.

И все бы хорошо, но компьютерные игры нельзя считать явлением целиком позитивным и безобидным. В медицине уже появился термин: патологическое использование компьютера, определены физиологические и психологические симптомы этого заболевания.


СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

Физиологические

Психологические

1. Расстройство сна, изменение режима сна

1.Проблемы с работой или учебой.

2.Синдром карпального клапана, выраженного болями в запястье.

2. Ложь членам семьи о своей деятельности.

3. Сухость в глазах

3. Пренебрежение семьей и друзьями.

4. Боли в спине

4. Увеличение количества времени, проводимого зща компьютером и невозможность остановиться

5.Пренебрежение личной гигиеной.

5.Хорошее самочувствие за компьютером и, наоборот, раздражение, депрессия не за компьютером.

6. Головные боли по типу мигреней.


7.Нерегулярное питание и как следствие расстройство функций ЖКТ.


Ученые выделили следующие стадии развития психологической зависимости:

СЛАЙД 5

Первая фаза – легкая увлеченность -это процесс, когда будущий пациент лишь понемногу начинает увлекаться тем или иным компьютерным приложением.

Вторая стадия протекает тогда, когда человек всерьез вовлекается в то или иное приложение. Эту стадию идентифицировать очень просто. Если человек, перед сном планируя свои дела на завтрашний день, помимо стандартного набора каждого обычного горожанина, вовлекает в план еще и пункт «компьютерные игры», то это – именно вторая стадия увлеченности.

Третья стадия – это уже непосредственно зависимость. До этого пункта добирается, как правило, около десяти процентов всей аудитории данной индустрии – когда человек становится отъявленным геймером, общается преимущественно с такими же геймерами, и так далее и тому подобное. Впрочем, эта стадия – переходная, на ней обычно долго не задерживаются. Человек либо спускается обратно на вторую, либо переходит на следующую, более серьезную четвертую.

Итак, последняя фаза –это уже полная привязанность. О людях, попавших сюда, говорят как о психически больных. Для них граница между виртуальностью и реальностью больше не существует, поскольку виртуальность стала реальностью. Человек начинает жертвовать своими реальными делами, своим временем и здоровьем.

Развитие зависимости можно представить на следующем графике (см. слайд)

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

Почему же такое происходит?

У попавшего в зависимость от компьютерных игр есть какие-то нерешенные внутренние проблемы, и он реализовывает себя через игру, в которой у него роль всемогущего героя.

Если в реальности трудно принять решение, то игра, дающая роль стратега, устраняет эту проблему в восприятии мира.

Ведь как здорово, что во многих играх есть такая функция, как «шаг назад», дающая возможность исправить уже непоправимое. Как этого не хватает в реальности! А в виртуальном мире игрок –герой, способный нажатием пальца исправить все ошибки. В виртуальном мире существует полная свобода действий, а в реальном - некие ограничения, которые на подсознательном уровне хочется убрать, вот и заменяют постылую реальность виртуальностью.

Мораль и навыки общения при этом остаются далеко позади, но кому до этого есть дело, если в игре можно чувствовать себя сильным, геройствовать, а в случае неудачи без конца переигрывать неприятные моменты. Реальная жизнь скучна, враждебна, полна неприятностей. Виртуальная - комфортна и красочна. Вроде бы легкий способ уйти от проблемы.

Но дело в том, что уход в мир игры не избавляет от проблем, а наоборот , может обернуться депрессивным состоянием. Причины этого следующие:

СЛАЙД 8


Увы, история знает и совсем уж мрачные события, связанные с компьютерными играми. В 2001 году Россию потрясло самоубийство 6 школьников, фатально увлекшихся игрой «Последняя фантазия», в том же году широкий общественный резонанс приобрел суицид Шона Вулли из США, не вернувшегося из игры «Эве Квест».

К счастью, это не носит массовый характер, этим страдают лишь отдельные люди.

Но проблема существует, и она не возникла на пустом месте. В 99% случаев ей предшествуют проблемы в семье. Давно отмечено, что наиболее психологически уязвимые люди замкнутые, неуверенные в себе, испытывающие серьезные трудности в общении с близкими и, конечно, в самореализации.

Чтобы избежать этих проблем, надо суметь насытить жизнь ребенка реальностью, интересоваться, чем ребенок занимается в течение дня.

К сожалению, некоторые родители наоборот считают, что так спокойнее, если они усадили ребенка перед монитором , и он нигде не болтается. Это, конечно, неправильно. У ребенка должно быть занятие помимо компьютера, уходят наши дети в виртуальность, когда им не хватает эмоций . Очень важны поэтому эмоциональные составляющие , общение в семье. Важно дать возможность выражать свое мнение, поддержать, поинтересоваться , что его тревожит, обсудить с ним проблемы, дать возможность выговориться, и тогда ребенок будет понимать, что ему, вместо того, чтобы бежать в Интернет, можно поговорить с родителями, и там он найдет поддержку и заботу.


СЛАЙД 9


Если игра, как бы интересна она ни была, остается для ребенка лишь игрой, а не электронным заменителем реальности, значит, беспокоиться не стоит. Но надо помнить и помочь усвоить это своему ребенку, интереснее всех игр сама жизнь. Мы живем один раз , альтернативы у жизни нет, и переиграть ее нам никто не даст, и менять жизнь на мерцающие картинки не стоит.

Заканчивая свое выступление, я предлагаю вашему вниманию видеоролик, в котором выражена мысль о непреходящей ценности человеческого общения и умении видеть красоту мира, в котором живем.

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!