СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на семинаре "Погружение как модель интенсивного обучения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинаре учителей республики Татарстан

Просмотр содержимого документа
«Погружение как модель интенсивного обучения»

Автор: учитель высшей кв.категории МБОУ «Средняя школа №43» г. Казань

Шаряфетдинова Гюльнара Ингильевна

«ПОГРУЖЕНИЕ» КАК МОДЕЛЬ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

За последнее время в нашей стране произошли коренные изменения. Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость совершенствования образовательной системы при решении новых задач. Эти процессы затронули сферу образования и воспитания. Радикальные преобразования не обошли стороной и историческую науку. Концепции, программы, учебники истории подверглись пересмотру. В связи с модернизацией Российского образования, концепцией образования осуществляется переход к новым стандартам, программам и учебникам, изменяют требования и к уроку, и к личности учителя. Учитель уже не может работать как раньше. Качество образования – вот главный критерий его деятельности. Постоянный личностный рост, изобретательность и способность к инновационному творчеству, способность формировать и развивать творческие группы, способность к непрерывному обучению – таковы требования к современному педагогу. Если в традиционном обществе еще можно было строить обучение путем трансляции учителем информации, то в наш век динамичных изменений главным становится формирование умения учиться самостоятельно, следуя принципу: «Научить нельзя - научиться можно!» Сделать это при сохранении традиционных методов обучения, когда ученик выступал в роли послушного «винтика» невозможно. Современных учеников трудно сегодня удивить. Объем информации увеличивается, усвоить ее всю невозможно, к тому же она устаревает. Мы это должны осознать, понять и признать творческую природу личности каждого ученика, наличие в ней внутренней активности. Ребенка развиваем не мы, а он развивает себя сам. При таком подходе знания, умения, навыки сами по себе перестают быть главной целью учебно-воспитательного процесса. Целью обучения становится развитие способностей и творческих возможностей ученика. Процесс приобретения знаний, формирования умений и навыков превращается из цели в средство развития личности ребенка. Известный американский психолог К. Роджерс на одной из своих лекций для учителей школ сказал о том, что никакие их усилия не имеют смысла, поскольку знанием становится только та часть информации, которая принята ребенком.

Как можно добиться проявления внутренней активности учащихся? Как мотивировать учебную деятельность? Как помочь учащимся овладеть способами самостоятельной работы? Нужны новые технологии, позволяющие сделать процесс обучения гуманистически ориентированным.

Каковы же требования к современному уроку?

1. Урок должен быть эффективным, а не эффектным. Все методы, приемы и формы работы должны быть продуманы и делать урок не только зрелищным, но и результативным.

2. Материал должен излагаться на научной основе, но в доступной форме. Дифференцированный подход в обучении.

3. Построение урока должно строго соответствовать теме. Рациональное использование наглядности, дидактического материала и ТСО.

4. Ученики должны четко представлять себе, для чего и с какой целью изучают данный материал, где он пригодится им в жизни.

5. На уроке должна создаваться атмосфера сопричастности и интереса учащихся к изучаемому материалу.

6. Добиваться того, чтобы ученики сами выдвигали программу поиска знаний.

7. Использование современных образовательных технологий. Слово «технология» происходит от греческих слов techne – искусство, мастерство и logos – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве. Учитель должен быть мастером своего дела и применять на уроках разные образовательные технологии, такие как: ИКТ-технологии, технологии развивающего обучения, модульные и блочно-модульные технологии, здоровьесберегающие технологии, проектные методы обучения, технологию использования на уроках игровых методов и т.д.

8. Урок должен быть здоровьесберегающим.

Помимо соблюдения санитарных норм, учитель должен чередовать виды деятельности, выбирать подвижные формы обучения, следить за осанкой обучающихся, для младших школьников устраивать физкультминутки, регулировать нагрузку на зрение, создавать доброжелательную психологическую атмосферу на уроке и т.д.

9. Урок любого типа должен не только давать знания, но и воспитывать.

Урок истории, обществознания, права должен воспитывать, прежде всего, человека – гражданина и патриота своей страны, а также личность способную адаптироваться и реализоваться в современном обществе.

Обращаясь к культурно-историческому явлению, соотнесенному с предметной темой, строятся новые типы уроков: урок-образ, урок логического мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия, урок актуализации и проповеди. Сейчас приветствуется система новых методов преподавания истории в школе: метод образа, метод логического центра, метод смыслового переживания, метод событийного действия .

И все же главным остается живое общение участников урока, где поддерживается интерес к предмету, создается атмосфера сотрудничества и творчества, а это достигается за счёт использования разнообразных методических приёмов на разных стадиях урока. Чтобы успешно осуществлять такое обучение, учителям необходимо выработать систему новых установок- одной из них является система погружений. Методист и педагог М.П. Щетинин в своей книге «Объять необъятное» впервые описал инновационную технологию «погружения». Такие уроки рассматривались, прежде всего, в рамках концентрированного обучения, предлагающего такие методы и приемы, которые позволяют ученикам освоить больший пласт информации и получить больше знаний по предмету, не увеличивая при этом сроки, отведенные на изучение той или иной темы. Один из ведущих принципов, на котором строится теория концентрированного обучения — это перераспределение времени, отведенного на один предмет. То есть, предлагается, например, объединение уроков по какому-то предмету в блоки и изучение только этого предмета в течение некоторого отрезка времени.

Но технология погружения может использоваться и при обычной урочной системе, когда в день проводится только один урок по этому предмету.

Главная особенность урока-погружения в том, что он строится на внушении, а не на убеждении. Основные принципы, задействованные в такой модели: удовольствие, релакс, единство сознания и подсознания, двухстороння связь.

Причем, несмотря на то, что расслабленность и радость упоминаются как ведущие принципы, урок-погружение — это урок активный, предполагающий концентрированное внимание и активацию резервов каждого ребенка. А единство сознания и подсознания обеспечивается за счет того, что подача нового материала строится так, чтобы активизировать чувственное восприятие учеников, развивая их музыкальные, художественные, хореографические таланты.

В методике принято выделять следующие компоненты, которые являются обязательными для уроков-погружений:

активные формы обучения. Чаще всего во время урока-погружения используются групповые формы работы, приемы взаимообучения, игровые приемы.

Подача информации крупным блоком. Это относится, прежде всего, к выбору дидактического материала. Для урока-погружения эти материалы должны носить не детализированный характер, а обобщенный — такой, который позволяет объединить логическое и эмоциональное восприятие.

Артистические средства  (паузы, игры, танцы, музыка, песни, картины и пр.) — важнейший элемент урока-погружения. Это такие средства, которые создают эмоционально-чувственную обстановку на уроке.

Контроль знаний проводится в зачетной форме. Хотя допускаются и задания творческого толка. модели предлагаются разными методистами. Но все они строятся на базе теории, предложенной М.П. Щетининым.

Погружение в образ.

Межпредметное.

Метапредметное.

Эвристическое.

Погружение в сравнение.

Погружение в культуру.

Погружение в образ, или погружение в тему

Алгоритм подготовки урока-погружения

  1. Составление учителем понятийного словаря.

  2. Оформление кабинета (если используется погружение в культуру или в образ).

  3. Подготовка дидактического и артистического материала обобщенного вида, предполагающего задействование эмоционального, чувственного восприятия.

  4. Разработка творческих и игровых заданий разного толка.

  5. Выбор формы урока. Наиболее удобны для урока-погружения формы путешествий, прогулок, интеллектуальных соревнований.

Таким образом, урок-погружение может быть проведен по любому предмету. Приемы технологии погружения можно использовать и в рамках одного привычного урока, длящегося 45 минут.

Я взяла себе на вооружение метод событийного действия или метод образа. Заключается в том, что происходит погружение в какое-либо событие или образ помощью различных приемов.

Я расскажу об одном из наиболее интересных, применяемых мною приёмов данной технологии на своих уроках.

Это один из методов развивающего обучения – метод постановки учебных задач: установите, объясните, определите, найдите, исключите и т.д. Здесь очень подходит прием «кластера». Термин «кластер» происходит от английского «cluster» – рой, гроздь. С помощью кластеров можно представить большой объем информации, проследить причинно-следственные связи. Кластер является отражением нелинейной формы мышления.

1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. У этих второстепенных слов тоже могут быть ответвления.

3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждой из «веточек» в свою очередь тоже появляются «веточки», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

3.Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Используя кейс-технологию, я преследую следующие цели:

1. «Погружение в историю, в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий (это формирует их ценностные установки) 2. способствую тому, чтобы учащиеся пришли к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов и определили от чего зависит тот или иной выход, т.е. формируется ответственность детей за выбор 3. развитие компетентностей учащихся

Кейс- технология работают на развитие

 Учебно- информационной компетенции  Коммуникативной (социальной) компетенции

Роль кейс- технологии в формировании компетентностей

Учебно-информационные (интеллектуальные) компетенции

Социальные компетенции

 Освоение методов анализа и критического мышления  Умение работать с текстом  Создание авторского продукта  Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем  Освоение методов сбора данных

 Развитие умений самостоятельной работы и работы в группе  Получение коммуникативных навыков  Развитие презентационных умения  Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения

В своей педагогической деятельности я использую следующие разновидности кейс-технологии :

1. Метод ситуационного упражнения

2. Метод ситуационноролевых игр 3. Метод игрового проектированиятеатрализованное представление

проблемно – дискуссионная игра, театрализованная игра

Кейс- технология создают условия для того, чтобы учащиеся могли вообразить то, чего в их непосредственном опыте не было, они вооружают учащихся доступными для них способами воссоздания исторической действительности. Задания на основе анализа проблемной ситуации . Задания на основе анализа художественных произведений .Задание - Сделайте запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И.Репина ―Иван Грозный и сын его Иван‖. - Постарайтесь выразить чувства отца, подумайте оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял? Метод ситуационно-ролевых игр (сцена заседания совета в Филях). Вопрос об оставлении Москвы без боя был решен. Встаньте на место Кутузова, как бы вы поступили в данной ситуации? Какие трудности вы бы испытывали? Рассмотрим некоторые деловые игры на уроках истории.

Игра-анализ конкретной историче­ской ситуации предполагает деталь­ный анализ сложившегося в тот или иной момент положения. Учащихся объединяет общая цель — выработать определенное решение из совокупности возможных вариантов, управляемое учителем эмоциональное напряжение, которое поддерживается элементом соревновательности и многоаспектным оцениванием результатов.

1.На уроке « Исторические пути развития Российской империи в начале XX в.» че­тырем группам учащихся  был предложен во­прос: Какие (какой) из представленных пу­тей развития России в начале XX в. вы как эксперты предложили бы Николаю II, стре­мящемуся к тому, чтобы Россия оставалась сильной державой:

- либеральные реформы в направлении к конституционной монархии;

- консервативные реформы в целях ук­репления основ абсолютизма;

- радикальные преобразования, уста­новление республиканского строя;

- маленькая победоносная Война или введение военного положения;

- иные варианты?

2. Игра-митинг исторических инци­дентов отличается от предыдущей тем, что ее целью является не столько на­хождение решения, сколько поиск необ­ходимой информации. Учитель созна­тельно предлагает недостаточную для анализа совокупность данных и просит восполнить пробелы, воспользовавшись рекомендованной литературой. (участвуют «лидеры партий», предлагают свои программы. 1905г.)

3. Игра - мозговой штурм основана на предположении американского ученого А.Осборна о том, что оригинальность творческого решения тормозит кри­тичность мышления и подавляет синд­ром боязни выглядеть глупым. Не до­пускается никакой критики высказан­ных идей, идеи высказываются корот­кими предложениями без обоснования, предпочтение отдается всем ориги­нальным идеям, в том числе шутли­вым, фантастическим и так называе­мым инсайдом (внезапным озарениям). «Мозговому штурму» обязательно предшествует этап погружения, когда учащиеся в течение одной минуты вы­сказывают предложения по вопросам, никак не связанным с обсуждаемым материалом. Интересный результат дает этот прием при проведении фрагмента урока «Первая российская революция: весна - лето 1905 г.» Школьникам предлагается задание: В июле 1905 г. вы приглашены в Петергоф на сове­щание к монарху как аналитики. Вы долж­ны выработать конструктивные решения, которых в окружении монарха явно недо­стает. Учащиеся высказывают самые нео­жиданные рекомендации. В итоге выраба­тывается комплекс мер: публично покаять­ся за «кровавое воскресенье», создать проправительственные партии, попытаться за­воевать поддержку крестьянства, включить его в политическую жизнь, укрепить земст­ва, распространить их на всю территорию России, провести политическую и религиоз­ную амнистию..

4. Погружение в Средневековье: составление «макетов замка»

5. Обеспечение урока видео, музыкальными, голосовыми, художественными фрагментами (например, при изучении темы «культуры») – это возможность погружения учащихся в определенную историческую эпоху.

6. Погружение в определенную историческую эпоху происходит через Исследовательскую работу «Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны» или например при изучении темы «Перестройка в СССР» ребята записывают и знакомят класс с воспоминаниями родителей, бабушек, дедушек и других респондентов с проблемами данного периода и история сама шагает к нам из жизни.

Принципы взаимодействия в новой образовательной среде значительно изменились. Учащийся, долгое время воспринимаемый в образовательных технологиях как объект обучения, становится равноправным субъектом образовательного процесса. Субъектами взаимодействия чаще всего выступал обучаемый - ученик и обучающий - учитель. Традиционно взаимообмен информацией осуществлялся между двумя субъектами образовательного процесса (обучающим и обучаемым), которые имели возможность осуществлять обратную связь. Использование образовательных технологий в преподавании истории предполагает использование широкой базы исторических источников, которая не всегда имеется в школьных библиотеках. Возможности ИКТ (электронных учебных пособий и глобальной сети Интернет) по хранению и передаче информации позволяют решить эти задачи: повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание. Время движется вперѐд, меняются взгляды на жизнь, образование, меняются приоритеты, социальный заказ общества, поэтому педагогу всегда есть с кем работать и над чем работать. Таким образом, использование на уроках различных технологий обучения позволяет повысить мотивацию к изучению материала, способствует развитию речи, приучает учащихся к анализу и системности изложения текста, расширяет кругозор учащихся, делает их учебную деятельность более разнообразной. Они помогают мне в работе над становлением и развитием компетентной личности в различных видах деятельности. Эта методика - активная, несущая высокую степень самостоятельности учащихся; является своеобразным стержнем формирования представлений школьников об историческом процессе.

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.» Олдингтон Р. Чтобы образовательный процесс был успешным, педагог сам должен быть смотивирован на непрерывное образование, критическое мышление, активное осмысление себя и окружающего мира, иметь определенные личностные качества: волю, ответственность, потребность в саморазвитии, готовность к самоанализу и рефлексии. Развить нужные качества и получить необходимые знания педагогу позволяет проектирование самообразовательной деятельности.

«Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». (Лихачев Д.)














Просмотр содержимого презентации
«Погружение-семинар»

«Погружение» как модель интенсивного обучения Шаряфетдинова Г.И.

«Погружение» как модель интенсивного обучения

Шаряфетдинова Г.И.

Каковы же требования к современному уроку?  1. Урок должен быть эффективным, а не эффектным . Все методы, приемы и формы работы должны быть продуманы и делать урок не только зрелищным, но и результативным. 2. Материал должен излагаться на научной основе, но в доступной форме.  Дифференцированный подход в обучении. 3. Построение урока должно строго соответствовать теме .  Рациональное использование наглядности, дидактического материала и ТСО. 4. Ученики должны четко представлять себе, для чего и с какой целью изучают данный материал, где он пригодится им в жизни. 5. На уроке должна создаваться атмосфера сопричастности и интереса учащихся к изучаемому материалу. 6. Добиваться того, чтобы ученики сами выдвигали программу поиска знаний.

Каковы же требования к современному уроку?

1. Урок должен быть эффективным, а не эффектным . Все методы, приемы и формы работы должны быть продуманы и делать урок не только зрелищным, но и результативным.

2. Материал должен излагаться на научной основе, но в доступной форме. Дифференцированный подход в обучении.

3. Построение урока должно строго соответствовать теме . Рациональное использование наглядности, дидактического материала и ТСО.

4. Ученики должны четко представлять себе, для чего и с какой целью изучают данный материал, где он пригодится им в жизни.

5. На уроке должна создаваться атмосфера сопричастности и интереса учащихся к изучаемому материалу.

6. Добиваться того, чтобы ученики сами выдвигали программу поиска знаний.

7. Использование современных образовательных технологий. Слово «технология» происходит от греческих слов techne – искусство, мастерство и logos – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве. Учитель должен быть мастером своего дела и применять на уроках разные образовательные технологии, такие как: ИКТ-технологии, технологии развивающего обучения, модульные и блочно-модульные технологии, здоровьесберегающие технологии, проектные методы обучения, технологию использования на уроках игровых методов и т.д.

8. Урок должен быть здоровьесберегающим.

Помимо соблюдения санитарных норм, учитель должен чередовать виды деятельности, выбирать подвижные формы обучения, следить за осанкой обучающихся, для младших школьников устраивать физкультминутки, регулировать нагрузку на зрение, создавать доброжелательную психологическую атмосферу на уроке и т.д.

9. Урок любого типа должен не только давать знания, но и воспитывать.

Урок истории, обществознания, права должен воспитывать, прежде всего, человека – гражданина и патриота своей страны, а также личность способную адаптироваться и реализоваться в современном обществе.

Обращаясь к культурно-историческому явлению, соотнесенному с предметной темой, строятся новые типы уроков: урок-образ, урок логического мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия, урок актуализации и проповеди. Сейчас приветствуется система новых методов преподавания истории в школе: метод образа, метод логического центра, метод смыслового переживания, метод событийного действия .

Обращаясь к культурно-историческому явлению, соотнесенному с предметной темой, строятся новые типы уроков: урок-образ, урок логического мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия, урок актуализации и проповеди. Сейчас приветствуется система новых методов преподавания истории в школе: метод образа, метод логического центра, метод смыслового переживания, метод событийного действия .

И все же главным остается живое общение участников урока, где поддерживается интерес к предмету, создается атмосфера сотрудничества и творчества, а это достигается за счёт использования разнообразных методических приёмов на разных стадиях урока. Чтобы успешно осуществлять такое обучение, учителям необходимо выработать систему новых установок- одной из них является система погружений. Методист и педагог М.П. Щетинин в своей книге «Объять необъятное» впервые описал инновационную технологию «погружения». Такие уроки рассматривались, прежде всего, в рамках концентрированного обучения, предлагающего такие методы и приемы, которые позволяют ученикам освоить больший пласт информации и получить больше знаний по предмету, не увеличивая при этом сроки, отведенные на изучение той или иной темы. Один из ведущих принципов, на котором строится теория концентрированного обучения — это перераспределение времени, отведенного на один предмет. То есть, предлагается, например, объединение уроков по какому-то предмету в блоки и изучение только этого предмета в течение некоторого отрезка времени.

Главная особенность урока-погружения в том, что он строится на внушении, а не на убеждении. Основные принципы, задействованные в такой модели: удовольствие, релакс, единство сознания и подсознания, двухстороння связь.  Причем, несмотря на то, что расслабленность и радость упоминаются как ведущие принципы, урок-погружение — это урок активный, предполагающий концентрированное внимание и активацию резервов каждого ребенка. А единство сознания и подсознания обеспечивается за счет того, что подача нового материала строится так, чтобы активизировать чувственное восприятие учеников, развивая их музыкальные, художественные, хореографические таланты.  В методике принято выделять следующие компоненты, которые являются обязательными для уроков-погружений:  активные формы обучения. Чаще всего во время урока-погружения используются групповые формы работы, приемы взаимообучения, игровые приемы.

Главная особенность урока-погружения в том, что он строится на внушении, а не на убеждении. Основные принципы, задействованные в такой модели: удовольствие, релакс, единство сознания и подсознания, двухстороння связь.

Причем, несмотря на то, что расслабленность и радость упоминаются как ведущие принципы, урок-погружение — это урок активный, предполагающий концентрированное внимание и активацию резервов каждого ребенка. А единство сознания и подсознания обеспечивается за счет того, что подача нового материала строится так, чтобы активизировать чувственное восприятие учеников, развивая их музыкальные, художественные, хореографические таланты.

В методике принято выделять следующие компоненты, которые являются обязательными для уроков-погружений:

активные формы обучения. Чаще всего во время урока-погружения используются групповые формы работы, приемы взаимообучения, игровые приемы.

Для урока-погружения эти материалы должны носить не детализированный характер, а обобщенный — такой, который позволяет объединить логическое и эмоциональное восприятие.  Артистические средства   (паузы, игры, танцы, музыка, песни, картины и пр.) — важнейший элемент урока-погружения. Это такие средства, которые создают эмоционально-чувственную обстановку на уроке.  Контроль знаний  проводится в зачетной форме. Хотя допускаются и задания творческого толка. модели предлагаются разными методистами. Но все они строятся на базе теории, предложенной М.П. Щетининым.  Погружение в образ.  Межпредметное.  Метапредметное.  Эвристическое.  Погружение в сравнение.  Погружение в культуру.

Для урока-погружения эти материалы должны носить не детализированный характер, а обобщенный — такой, который позволяет объединить логическое и эмоциональное восприятие.

Артистические средства   (паузы, игры, танцы, музыка, песни, картины и пр.) — важнейший элемент урока-погружения. Это такие средства, которые создают эмоционально-чувственную обстановку на уроке.

Контроль знаний  проводится в зачетной форме. Хотя допускаются и задания творческого толка. модели предлагаются разными методистами. Но все они строятся на базе теории, предложенной М.П. Щетининым.

Погружение в образ.

Межпредметное.

Метапредметное.

Эвристическое.

Погружение в сравнение.

Погружение в культуру.

Алгоритм подготовки урока-погружения 1. Составление учителем понятийного словаря. 2. Оформление кабинета (если используется погружение в культуру или в образ). 3. Подготовка дидактического и артистического материала обобщенного вида, предполагающего задействование эмоционального, чувственного восприятия. 4. Разработка творческих и игровых заданий разного толка. 5. Выбор формы урока. Наиболее удобны для урока-погружения формы путешествий, прогулок, интеллектуальных соревнований.  Таким образом, урок-погружение может быть проведен по любому предмету. Приемы технологии погружения можно использовать и в рамках одного привычного урока, длящегося 45 минут.

Алгоритм подготовки урока-погружения

1. Составление учителем понятийного словаря.

2. Оформление кабинета (если используется погружение в культуру или в образ).

3. Подготовка дидактического и артистического материала обобщенного вида, предполагающего задействование эмоционального, чувственного восприятия.

4. Разработка творческих и игровых заданий разного толка.

5. Выбор формы урока. Наиболее удобны для урока-погружения формы путешествий, прогулок, интеллектуальных соревнований.

Таким образом, урок-погружение может быть проведен по любому предмету. Приемы технологии погружения можно использовать и в рамках одного привычного урока, длящегося 45 минут.

Кластер является отражением нелинейной формы мышления.  1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.  2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. У этих второстепенных слов тоже могут быть ответвления.  3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждой из «веточек» в свою очередь тоже появляются «веточки», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.  В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:  1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.  2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.  3.Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Кластер является отражением нелинейной формы мышления.

1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. У этих второстепенных слов тоже могут быть ответвления.

3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждой из «веточек» в свою очередь тоже появляются «веточки», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

3.Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Используя кейс-технологию, я преследую следующие цели:

«Погружение в историю, в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий (это формирует их ценностные установки) 2. способствую тому, чтобы учащиеся пришли к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов и определили от чего зависит тот или иной выход, т.е. формируется ответственность детей за выбор 3. развитие компетентностей учащихся

Кейс- технология работают на развитие

 Учебно- информационной компетенции  Коммуникативной (социальной) компетенции

Роль кейс- технологии в формировании компетентностей

Учебно-информационные (интеллектуальные) компетенции

Социальные компетенции

 Освоение методов анализа и критического мышления  Умение работать с текстом  Создание авторского продукта  Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем  Освоение методов сбора данных

 Развитие умений самостоятельной работы и работы в группе  Получение коммуникативных навыков  Развитие презентационных умения  Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения

1. Метод ситуационного упражнения 2. Метод ситуационноролевых игр 3. Метод игрового проектированиятеатрализованное представление

1. Метод ситуационного упражнения

2. Метод ситуационноролевых игр 3. Метод игрового проектированиятеатрализованное представление

  • проблемно – дискуссионная игра
  • театрализованная игра
Илья Репин

Илья Репин

Алексей Кившенко

Алексей Кившенко

«Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». (Лихачев Д.)

«Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». (Лихачев Д.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!