СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на тему "Здоровьесберегающие технологии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на тему "Здоровьесберегающие технологии"  

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему "Здоровьесберегающие технологии"»


Уважаемые коллеги! Сегодня мы говорим о здоровье наших детей.

Анализ физического состояния здоровья детей, учащихся в моих классах, показывал, что здоровыми являются 21%.

Доказана взаимосвязь состояния здоровья ребенка с успешностью его обучения и воспитания.

Исходя из этого, одной из главных задач, стоящих передо мной является создание наиболее благоприятных условий для освоения обучающимися содержания учебных программ и развития творческих способностей. Говоря о здоровье, мы, конечно, имеем в виду не только физическое, но и психологическое здоровье, которое является не только предпосылкой эмоционального и физического благополучия ребенка, но и непременным условием хорошей школьной успеваемости, а также последующей успешной социализации. Именно психологическое здоровье обеспечивает возможность развития в течении всей жизни.

Важным условием сохранения здоровья учащихся является применение здоровьесберегающих технологий. Перечислю основные, используемые мною:

- создаю на уроке благоприятный психологический климат;

- задаю посильное, разноуровневое домашнее задание;

- учитываю психосоциотипы (экстраверт, интроверт (Экстравертам комфортно в атмосфере постоянного действия. Для интровертов характерна высокая степень внутренней активности, и все, что исходит из внешнего мира, очень быстро повышает уровень их напряжения. Интроверты, нередко даже не понимая почему, пытаются регулировать чувство напряжения посредством ограничения поступления информации извне. Интровертов не пугают сложности, когда они могут сосредоточиться на одном-двух видах деятельности и не должны работать в состоянии стресса. Но если наваливается слишком много разных дел, они быстро испытывают чувство перегруженности), сенсорную типологию (чувственное восприятие) и другие психологические аспекты, направленные на сохранение здоровья детей на уроке;

- учитываю возрастные и психические особенности учащихся при подборе методик обучения (словесные, наглядные, практические).

- организую урок с учетом разнообразия видов учебной деятельности и соблюдением временного промежутка каждого вида, для уменьшения физической и психологической усталости;

- через преподаваемый предмет формирую у учащихся ценность здоровья и здорового образа жизни для мотивации к поддержанию здоровья и принятию здорового образа жизни;

- постоянно самостоятельно изучаю вопросы возрастной физиологии, психологии, охраны здоровья школьников.




Расскажу о здоровьесберегаюих технологиях, которые я использую регулярно во время уроков и внеурочное время.

  • Физкультурная минутка — динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, легкие физические упражнения, упражнения, выполняемые под проговаривание стишков, считалок и т. д. Время — 2-3 минуты. (ролик)

  • Пальчиковая гимнастика — применяется на уроках, где ученики много пишут или заняты другой ручной работой. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук. (раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать, сильные, дружные, очень-очень нужные; на другой руке опять будем пальчики считать)

  • Гимнастика для глаз. Проводится в ходе занятий, требующих длительного зрительного сосредоточивания Время — 2-3 минуты.

  • Смена видов деятельности — это целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и пр.). Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся.

  • Артикуляционная гимнастика. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.

  • Игры. Любые: дидактические, ролевые, деловые — игры призваны решать не только учебные задачи. Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания.

  • Релаксация — проводится во время интеллектуальных занятий для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем- либо необычным, новым, слушание спокойной музыки или звуков природы.

  • Технологии эстетической направленности. Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребенка. (внеурочная деятельность)

  • Оформление кабинета. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.



  • Позы учащихся. Неправильные позы, которые принимает ребенок во время уроков, могут привести не только к нарушению осанки, но и быстрой утомляемости, нерациональному расходованию энергии и даже заболеваниям.

  • Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке. Сюда относят не только методы и приемы, повышающие мотивацию, но и приемы, которые учат работе в команде, внимательности, улучшают микроклимат в коллективе, способствуют личностному росту и самоуважению. (парная, групповая, командная работа на роках ивнеурочной деятельности).

  • Эмоциональные разрядки — это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, все, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.

  • Беседы о здоровье. Помимо обязательных курсов ОБЖ и физкультуры, стремлюсь к тому, чтобы на уроках в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. (например, на уроках русского языка можно выбирать тексты, связанные со здоровым образом жизни для упражнений и диктантов).

  • Стиль общения учителя с учениками. Современные нормы требуют от учителя демократичности и тактичности. Я стараюсь обеспечить ученику душевный комфорт и чувство защищенности, которые позволят учиться с удовольствием, а не по принуждению.

  • Работа с родителями. Конечно, вся работа, которая проводится для сохранения здоровья детей невозможна без участия родителей. Именно они отвечают за соблюдение режима дня, режима питания, следят за физическим здоровьем ребенка. Я провожу беседы на классных часах, и на родительских собраниях— это тоже относится к здоровьесберегающим технологиям.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!