СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании "Стиль родительского поведения как основа развития личности ребенка"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании, сопровождается перезентацией и одновременно диагностикой.

Просмотр содержимого документа
«общешкольное родительское собрание»

Выступление педагога-психолога

на общешкольном родительском собрании

кадетского корпуса от 24.12.2016 года по теме: «Стиль родительского поведения как основа развития личности ребенка»


Добрый день, уважаемые родители!

(Слайд 1) Вот и подошло к концу 1 полугодие. Если Вы думаете, что я сейчас Вам буду рассказывать всевозможные страшилки… как это было раньше, то вы ошибаетесь.

На сегодняшнее выступление меня подтолкнуло исследование, которое проводилось среди воспитанников корпуса в рамках профилактики правонарушений. Его цель заключалась в изучении суицидальных наклонностей детей.

Исследование проводилось с использованием 3-х методик, в котором приняли участие 100% воспитанников. Результаты одной из методик я хочу предложить рассмотреть с призму воспитания.

Пред тем, как мы начнем работать предлагаю вашему вниманию на 5 секунд 3 картинки. (Слайд 2)


Постарайтесь их внимательно рассмотреть. И выберете одну – ту, которая нравится больше всего.

(Слайд).

(Слайд 3) Как вы думаете, какое отношение они имеют к нашей теме?

Мы очень часто говорим о тех изменениях, которые происходят в детях с момента обучения в корпусе: стал внимательнее, начал помогать по дому и т.д. или же, стал замкнутым, ершистым и т.д.

Так вот, возвращаюсь обратно к методике: «Неоконченные предложения»… Ребятам были даны начало 10 предложений, которые им предлагалось завершить так, как они захотели.

(Слайд 4 методики).

Как вы думаете, что ответил ваш ребенок?


Меня зацепили ответы на 10 вопрос: «Жаль только то, что…»

Среди ответов детей звучало следующее: «Жаль, что у меня нет 10000 рублей; жаль, что мне не купили новый телефон и т.д.» Я отнесла эти ответы к разделу материальных желаний детей.

Однако был и ответы, которые я отнесла к духовным желаниям детей. Среди них такие ответы: «Жаль, что мама с папой развелись; жаль, что мама очень занята на работе; жаль, что каникулы я проведу у бабушки, а не с мамой».

Как вы думаете, каких ответов детей, материальных или духовных, было больше?

Хотите узнать соотношение материальных и духовных ответов?

(Слайд 5: 27 к 135).

Впечатляет цифра?

Духовных ответов в 5 раз больше, нежели материальных.

К нам в службу ежедневно поступают запросы от классных руководителей и воспитателей с таким предложением: «Звонила мама….., просила записать ребенка на прием к психологу». Наши ответы с Ольгой Алексеевной очевидны: «В чем дело?» На что педагог пытается изложить ваше видение проблемной ситуации ребенка. Я безумно рада, что вы так доверяете педагогам, ответственным за ваших детей. Однако, никто лучше не предаст информацию, чем вы.

Так вот, вернемся к нашим 3 картинкам. (Слайд 6)

Неоднократно вы слышали такое выражение: «дети – как губка». Поэтому мы сейчас с вами погрузимся в ваш стиль воспитания, чтобы понять, почему дети ведут себя так, или иначе.

- Сколько человек выбрали картинку акула?

- Сколько человек выбрали картинку черепаху?

- Сколько человек выбрали картинку сова?

Принято считать, что существует три основных стиля воспитания: авторитарный, демократический и смешанный.

Я подразделяю стили воспитания на иные категории: нападающий, избегающий, сотрудничающий.

Нападающий (акула): «Мне все равно, что ты хочешь… Я сказал будет по-моему, значит будет по-моему! А будешь спорить – получишь…!»

Избегающий: «Ой! Делай что хочешь, только не гунди и оставь меня в покое!» В напряженные моменты черепаха прячет голову в панцырь. Создается иллюзия хорошего мира вокруг, а я тут совсем не причем.


Сотрудничающий: «В прошлый раз я разозлилась и накричала на тебя из-за того, что каждый вечер, после школы мне пришлось собирать по квартире твои разбросанные вещи. Чтобы нам больше не обижаться друг на друга и не ссориться, давай мы с тобой договоримся, что за своими вещами ты следишь сам. А если вдруг, я замечу, что твои вещи лежат не на своем месте, я буду громко произносить слово «ВЕЩИ!» - это будет сигналом для тебя, что нужно их СРАЗУ убрать на место. Договорились? Сова – этой птице люди издавна приписывали такие качества, как мудрость и здравый смысл.


Сейчас мы с вами провели эксперимент, который показал, к какому стилю принадлежите вы. Провели мы его на бессознательном уровне. Однако в самом начале я дала вам вводную информацию о желаниях детей, и ваш мозг успел, скорее всего, включить критическую систему.

Чтобы быть более точным, я предложу заполнить второй тест на выявление вашего сознательного выбора стиля воспитания, который раздадут классные руководители на классных собраниях.

А еще есть такое понятие, как свести с ума ребенка. Т.е. Одной рукой вы его от себя отталкиваете, а другой пытаетесь дотянуться, чтобы приласкать. Вот как это выглядит со стороны. (Слайд 7) Марина Леонидовна, объясните сыну, что я желаю ему лучшего, поэтому он учится в престижном кадетском корпусе. А с другой стороны ребенок говорит мне: «Марина Леонидовна, они меня любят, только не понятно, почему я должен так далеко от дома учиться» И если происходит кризисная ситуация (подрались мальчишки, начали обзываться и т.д.) вы пытаетесь включить все защитные механизмы (я за своего сына до президента дойду, вас тут всех накажут).

Ситуация 2 (Слайд 8): Если воспитанием ребенка занимаются сразу несколько членов семьи и стиль воспитания у всех разный: мама говорит одно, папа-другое, а бабушка – третье.

ИЛИ (Слайд 9) Ребенок приходит в корпус и видит красивую картинку, а родители своими действиями показывают другое. Я говорю об обсуждении педагога, воспитателя в присутствии ребенка или о вашей переписке в ватс апе… ребенок приходит к нам со словами, я запутался. я не знаю кому верить…

Вот таким образом и происходит, что вы сводите с ума своего ребенка.

Вот и начинаются новогодние каникулы, волшебное время. Я желаю вам провести его с пользой. И для этого ребенку не нужно покупать супер мега дорогую вещь, чтобы показать как сильно вы любите.

(Слайд 10, 11, 12, 13, 14) Сейчас в семьях проводят время таким образом, или следующим… Мне искренне не хочется, что дети это видели.


(Слайд 15, 16) Просто проведите с ним время (на прогулке, не в поход по магазинам я имею в виду, а прогулка, валяние в снегу, катание с горки и т.д.) – это просто и главное дешево. И вы увидите, (Слайд 17, 18) что помощь от сына не заставит себя ждать, он поможет с уборкой, хотя бы своей комнаты, в приготовлении обеда и возможно, откроется вам, скажет вам самое секретное и трепетное, что беспокоит его больше всего.

Ребенок сделает правильный выбор (Слайд 19)


(Слайд 20) Спасибо за внимание!






Просмотр содержимого презентации
«родительское собрание»

ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус ПФО им. Героя Советского Союза Гани Сафиуллина»  Стиль родительского поведения как основа развития личности ребенка

ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус ПФО им. Героя Советского Союза Гани Сафиуллина»

Стиль родительского поведения как основа развития личности ребенка

Выберите одну картинку, которая Вам нравится больше всего

Выберите одну картинку, которая Вам нравится больше всего

ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус ПФО им. Героя Советского Союза Гани Сафиуллина»  Стиль родительского поведения как основа развития личности ребенка

ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус ПФО им. Героя Советского Союза Гани Сафиуллина»

Стиль родительского поведения как основа развития личности ребенка

Метод незаконченных предложений (А.А. Кучер) 1. Мысль, которая меня постоянно преследует, касается … 2. Я для себя решил окончательно, что … 3. Вокруг меня … 4. В этой жизни … 5.Жизнь – это … 6. Я обязательно … 7. Через некоторое время … 8. Жизнь после смерти – это … 9. Впереди меня ждет … 10. Жаль только что …

Метод незаконченных предложений (А.А. Кучер)

1. Мысль, которая меня постоянно преследует, касается …

2. Я для себя решил окончательно, что …

3. Вокруг меня …

4. В этой жизни …

5.Жизнь – это …

6. Я обязательно …

7. Через некоторое время …

8. Жизнь после смерти – это …

9. Впереди меня ждет …

10. Жаль только что …

Соотношение материальных и духовных ответов воспитанников Духовных ответов: 135 Материальных ответов: 27

Соотношение материальных и духовных ответов воспитанников

Духовных ответов: 135

Материальных ответов: 27

Выберите одну картинку, которая Вам нравится больше всего

Выберите одну картинку, которая Вам нравится больше всего

Способы времяпрепровождения современной семьи

Способы времяпрепровождения современной семьи

Уделите немного времени совместному отдыху с ребенком.

Уделите немного времени совместному отдыху с ребенком.

И помощь не заставит ждать…

И помощь не заставит ждать…

Ребенок сделает правильный выбор

Ребенок сделает правильный выбор

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!