Просмотр содержимого документа
«Выступление по теме "Организация работы с одарёнными детьми"»
Управление образования администрации Муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
«Предложения по организации работы с одарёнными учащимися в рамках принятия программы по повышению имиджа школы»
ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
МБОУ СОШ С. СУБХАНКУЛОВО
ХАЛИКОВА ДИАНА ФАРИТОВНА
ТУЙМАЗЫ – 2013
Проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных задач системы образования. Она трудна и широкомасштабна: это и соответствующее воспитание, и просвещение родителей, и соответствующая подготовка учителей ко всему многообразию трудностей и радостей работы с юными талантами.
В нашей школе немало одарённых учащихся. В течение нескольких дней наша творческая группа думала, каким образом можно организовать работу с одарёнными учащимися так, чтобы имидж нашей школы стремительно вырос. И вот к какому выводу мы пришли.
Диагностику склонностей учащихся проводить ступенчато: при приёме в школу – по окончании 1 класса – 5 класс - 10 класс. Необходимо, чтобы наблюдение за склонностями было системным. Велика роль сохранения преемственности в развитии специальных творческих, интеллектуальных, физических способностей учащихся: детсад – начальная школа – старшая школа.
При комплектовании классов важно учитывать наклонности детей. Учитывать мнение преподавателей ДШИ, тренеров Спорткомплекса.
Организованно посещать Дни открытых дверей учреждений дополнительного образования с целью расширения информативной осведомлённости учащихся об этих учреждениях в связи с развитием их индивидуальных наклонностей в ходе дальнейшего сотрудничества с этими учреждениями.
Необходимо создание реально функционирующего научного общества учащихся, с чёткой программой мероприятий на несколько лет.
В целях систематизации материалов одарённым учащимся вести портфолио творческих работ. Устраивать выставки портфолио творческих работ учащихся в связи с проведением в школе Дня науки. Дня творчества и т.д.
В Научный Совет школы включить представителей родителей, общественности. В частности, при проведении исследовательских работ научными руководителями могут стать преподаватели пед.колледжа, нефтяного колледжа и др. учебных заведений, специалисты предприятий, способные оказать научно-методическую и консультационную помощь нашим учащимся. Они могут организовать дистанционные или индивидуальные консультации.
С целью обогащения знаний по исследуемым вопросам чаще организовывать экскурсии на производства, связанные с темой исследований. Привлекать руководителей этих учреждений к работе с одарёнными учащимися в стенах школы.
Привлекать организации для материального стимулирования одарённых детей. Премии главы Администрации нашего села, ТНУ и др.
Необходимо масштабно организовать педагогическое просвещение родителей талантливых и одарённых школьников (лекции об организации необходимой среды для развития одарённых деток)
Привлекать родителей к организации и проведению занятий в рамках внеклассной деятельности на добровольных началах (типа «Умелые ручки», «Юный шахматист» и др.)
Для преподавателей продолжать организовывать мастер-классы, круглые столы по вопросам технологии работы с одарёнными учащимися.
Мы считаем, актуализация вышеперечисленных направлений позволит решить задачу развития одарённых детей и реализовать их потенциальные возможности.