СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление учителя технологии Белоярской СОШ №1 Климовой Н.В. по теме "Использование активных форм обучения в преподавании технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление учителя технологии Белоярской СОШ №1 Климовой Н.В. по теме "Использование активных форм обучения в преподавании технологии" В работе подробно описано о многих активных формах обучения, которые использует автор в своей работе.

Просмотр содержимого документа
«Выступление учителя технологии Белоярской СОШ №1 Климовой Н.В. по теме "Использование активных форм обучения в преподавании технологии"»

Использование активных форм обучения в преподавании технологии «Не жди хорошего урожая, если поле засеяли горохом пополам с чертополохом.» Русская пословица МАОУ «Белоярская СОШ №1» Климова Н.В.

Использование активных форм обучения в преподавании технологии

«Не жди хорошего урожая, если поле засеяли горохом пополам с чертополохом.»

Русская пословица

МАОУ «Белоярская СОШ №1»

Климова Н.В.

      Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.  В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.  Формы работы, повышающие уровень активности обучения

Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Формы работы, повышающие уровень активности обучения

  • 1. Применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок-деловая игра, урок-соревнование, урок-семинар, урок-экскурсия, интегрированный урок и другие.). 2. Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные занятия, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные, проектные занятия, творческие мастерские и др.) 3. Использование игровых форм. 4. Диалогическое взаимодействие (урок-диалог). 5. Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.). 6. Использование различных форм учебной работы (групповые, бригадные, парные, индивидуальные, фронтальные и др.). 7. Использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды и др.). 8. Внедрение развивающих дидактических приемов ( речевых оборотов типа «Хочу спросить …», «Для меня сегодняшний урок …», «Я бы сделал так …», «Я думаю, что …» ит.д.; художественное изображение с помощью схем, символов, рисунков и др.). 9. Интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий и др.). 10. Использование всех видов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.). 11. Различные виды домашней работы (групповые, творческие, деффиренцированные, составление домашней работы для соседа по парте и др.). 12. Деятельностный подход в обучении.
Технология проблемного обучения – это такая форма обучения, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. На своих уроках я очень часто использую этот метод.

Технология проблемного обучения – это такая форма обучения, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. На своих уроках я очень часто использую этот метод.

Технология проектного обучения  представляет собой развитие идей проблемного обучения. Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности. Роль учителя - это роль куратора, советника, наставника, но не исполнителя.

Технология проектного обучения  представляет собой развитие идей проблемного обучения. Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности. Роль учителя - это роль куратора, советника, наставника, но не исполнителя.

Интерактивная технология - это такая организация процесса обучения, которая основана на прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой. Опыт учащегося – это центральный активатор учебного познания, учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта.

Интерактивная технология - это такая организация процесса обучения, которая основана на прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой. Опыт учащегося – это центральный активатор учебного познания, учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта.

Игровые технологии строятся как образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов.

Игровые технологии строятся как образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов.

Суть выполнения ФГОС    1. Хочешь, чтобы ученики были заинтересованы, - стряхни оцепенение и будь предельно мотивирован на уроке сам;  2. Хочешь, чтобы они ставили проблемы, — научись при по готовке к уроку сам перепробовать несколько вариантов разных проблем на одном предметном материале;  3. Хочешь, чтобы ученики искали личностный смысл, сам ищи его вместе с ними;  4. Хочешь, чтобы ученики приняли от тебя важные ценностии как руководство в жизни, сам верь в них;  5. Хочешь получить на уроке метапредметный результат, сам разберись в законах формальной логики, вникни в психологическую теорию понимания;  6. Хочешь, чтобы ученики получали удовольствие от познания нового, непривычного, неведомого, сам научись заново радоваться всему этому так, как будто только что впервые пришел маленькой девочкой (мальчиком) в 1-й класс.  И тогда придет понимание: стандарт требует от тебя всего лишь уметь учить, воспитывать, развивать детей и быть собой

Суть выполнения ФГОС

1. Хочешь, чтобы ученики были заинтересованы, - стряхни оцепенение и будь предельно мотивирован на уроке сам; 2. Хочешь, чтобы они ставили проблемы, — научись при по готовке к уроку сам перепробовать несколько вариантов разных проблем на одном предметном материале; 3. Хочешь, чтобы ученики искали личностный смысл, сам ищи его вместе с ними; 4. Хочешь, чтобы ученики приняли от тебя важные ценностии как руководство в жизни, сам верь в них; 5. Хочешь получить на уроке метапредметный результат, сам разберись в законах формальной логики, вникни в психологическую теорию понимания; 6. Хочешь, чтобы ученики получали удовольствие от познания нового, непривычного, неведомого, сам научись заново радоваться всему этому так, как будто только что впервые пришел маленькой девочкой (мальчиком) в 1-й класс. И тогда придет понимание: стандарт требует от тебя всего лишь уметь учить, воспитывать, развивать детей и быть собой

 Темы для открытых уроков (ФГОС) должны быть те, что связаны с выполнением пяти требований:    Знание главного объекта/субъекта своей работы — учении и использование этого знания при осуществлении урока (обязательных но посещение двух уроков по одной теме в параллельных классах) Оказание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемого на уроке материала; Продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материала; Обязательное включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных на уроке знаний в не зазубренной по образцу, а только в незнакомой, действительно новой ситуации; Стремление добиваться действенного воспитательного развивающего влияния личности самого учителя на учащихся. Названные во ФГОС предметные, метапредметные, личностные результаты неизбежно окажутся итогом этих уроком

Темы для открытых уроков (ФГОС) должны быть те, что связаны с выполнением пяти требований:

  • Знание главного объекта/субъекта своей работы — учении и использование этого знания при осуществлении урока (обязательных но посещение двух уроков по одной теме в параллельных классах)
  • Оказание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемого на уроке материала;
  • Продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материала;
  • Обязательное включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных на уроке знаний в не зазубренной по образцу, а только в незнакомой, действительно новой ситуации;
  • Стремление добиваться действенного воспитательного развивающего влияния личности самого учителя на учащихся.

Названные во ФГОС предметные, метапредметные, личностные результаты неизбежно окажутся итогом этих уроком

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!