СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Взаимодействие классного руководителя и офицера –воспитателя по совершенствованию воспитательной работы в кадетском корпусе»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание начинается с создания для растущего человека воспитывающей среды.

Именно воспитывающей, целенаправленно и позитивно влияющей на процесс развития личности – это и является главной целью нашей работы.  Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие классного руководителя и  офицера-воспитателя.

Просмотр содержимого документа
««Взаимодействие классного руководителя и офицера –воспитателя по совершенствованию воспитательной работы в кадетском корпусе»»

Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Ростовской области

«Орловский казачий кадетский корпус»







«Утверждаю»

Директор ГБОУ РО «ОККК»

Приказ от 30.08.2018 № 123



И.В. Волков ______





ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


8 «Б» класса на 2018 – 2019 учебный год




Воспитатель Грисюк Сергей Михайлович












П. Орловский. 2018 – 2019 учебный год.











Общие – организационные мероприятия

Задачи:

с поступившими в 2014 – 2015 учебном году личным составом:

- познакомить учащихся с правилами внутреннего распорядка ШККК;

- познакомить учащихся с распорядком дня принятого в ШККК;

- изучить особенности поведения учащихся на основе наблюдения;

- ознакомления с личными делами и медицинскими картами;

- познакомить учащихся с педагогическим составом ШККК.

Планируемые мероприятия:

№ п/п

Мероприятия по работе с личным составом

Сроки и время выполнения

1


Изучение личных дел учащихся поступивших в

2014 – 2015учебном году

21.08. – 26.08.

2

Учебные занятия ( инструктажи и тренировки) по выполнению элементов распорядка дня:

- действия личного состава при подъеме;

- действия личного состава при переходе к месту проведения зарядки;

- зарядка;

- организация приема пищи;

- наведение порядка (уборка внутренних помещений и закрепленных территорий – распределение личного состава на уборку, назначение ответственных за выполнение трудовых задач);

- организация и проведение самоподготовки, а также посещение личным составом занятий по дополнительному образованию;

- действия личного состава на занятиях по строевой подготовке;

- организация личного времени личного состава;

Действия личного состава перед отбоем (вечерняя прогулка, вечерняя поверка, умывание);

- действия личного состава после отбоя (посещение туалета в ночное время)


ежедневно

с 07.00 до 22.00



1.09. – 15.09.

3

Ознакомление и проверка знания обязанностей лиц заступающих в наряд.

1.09. – 30.09.

4

Знакомство с офицерами-воспитателями и учителя- ми предметниками:

- организация встреч с представителями администрации ОККК и офицерами-воспитателями;

- организация знакомств с учителями-предметниками при проведении ими первых уроков.

1.09. -10.09.

5

Получение обмундирования (маркировка, сбережение, хранение)

1.09. – 15.09.

6

Подготовка к общекорпусным мероприятиям, посвященным празднованию:

- «1 сентября»;

- «День открытия ОККК»;

- «День учителя»;

- «Клятва кадет»;

- «Покров Пресвятой Богородицы»;

- «Новый год»;

- «23 февраля»;

- «8 марта»;

- «1 апреля»;

- «День Победы».




30.08.

1.10. – 18.10.

2.10

1.10. – 10.10.

1.10. – 18.10.

1.12. – 20.12.

1.02. – 20.02.

1.03. – 7.03.

25.03. – 31.03.

1.04. – 8.05.





















Нравственно – правовое воспитание

Задачи:

- ознакомить учащихся с видами ответственности за:

* полученное имущество (утрата, порча);

* за приобретенное родительским комитетом имущество;

* за кражу имущества любой формы собственности;

* за «неуставные взаимоотношения» в коллективе;

- ознакомить учащихся с видами поощрений и наказаний принятых в ШККК;

- провести инструктаж по Технике безопасности при различных видах деятельности.

Планируемые мероприятия:


№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки и время выполнения

1

Беседа «Честь казака» (о недопустимости нарушения правил взаимоотношений между учащимися ШККК, предусмотренных правилами внутреннего порядка ШККК).

1.09. – 1.06.

в случаях возникновения конфликтных ситуаций в рамках рассматриваемой проблемы

2

Беседа-рассказ «Порча, утрата выданного имущества».

1.09. – 15.10.

в случаях получения нового имущества, при переходе на ту или иную форму одежды производить дополнительный инструктаж

3

Беседа «У меня пропала вещь» (оформление рапорта о пропаже и порядок проведения административного расследования).

1.09. – 15.10.

4

Беседа «Ответственность за порчу, утрату имущества приобретенного родительским комитетом».

1.09. – 1.06.

проводить по мере добровольного приобретения родительским комитетом имущества не предусмотренного нормами снабжения

5

Беседа «Ответственность за самовольное оставление территории ШККК».

1.09. – 1.06.

6

Беседа-инструктаж «Я пишу - объяснительную, рапорт, докладную, заявление».

1.09. – 1.06.

7

Беседа «Поощрение и наказание кадет»

1.09. – 30.09.

в дальнейшем проводить по мере необходимости

8

Беседа «Несение службы в наряде»

1.09. – 1.06.

































Общественно – патриотическое воспитание

Задачи:

- воспитывать у учащихся чувство любви к Родине и Донскому краю;

- продолжить знакомство учащихся с историей государственных праздников;

- продолжить знакомство учащихся с традициями и обычаями донских казаков и донских кадет и праздниками ими особо чтимыми;

- продолжить знакомство с историей становления ШККК;

- продолжить знакомство с историей дней Боевой Славы России принятые Государственной Думой РФ.


№ п/п

месяц

Планируемые мероприятия


Первое полугодие

1

сентябрь

- День знаний – первый звонок;

- Празднование дня Иконы Донской Божьей Матери;

- Праздник Святых Веры, Надежды и Любови;

- День воинской славы России: «Бородинское сражение»;

- День победы русской эскадры Ф.Ф. Ушакова у мыса Тендра;

- День поля Куликова.

2

Октябрь

- День Учителя;

- День Корпуса;

- День Преподобного Сергия Радонежского;

- День Покрова Пресвятой Богородицы;

- День Иконы Иверской Божьей Матери;

- Азовское осадное сидение.

3

Ноябрь

- День примирения и согласия;

- День избавления Москвы от иноземных захватчиков 1612 год;

- День Иконы Георгия Победоносца;

- Освоение Сибири Ермаком.


4

Декабрь

- Новый год;

- Рождественский бал;

- День апостола Андрея Первозванного. Утверждение ордена апостола Андрея Первозванного 1698 год;

- Утверждение нового государственного флага 1993 год;

- Синопское сражение 1853 год;

- День взятия крепости Измаил в 1790 году.

- День контрнаступления под Москвой 1941 год







Второе полугодие

1

Январь

- Праздник Крещения Господня;

- День снятия блокады г. Ленинграда 1944 год;

2

Февраль

- 12 февраля – День освобождения г. Шахты;

- Фестиваль кадетской песни;

- День защитника Отечества;

- День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году;

- День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

3

Март

- 8 марта;


4

Апрель

-День космонавтики;

- Благовещение Пресвятой Богородицы;

- Светлое Христово Воскресение;

- День победы русских воинов князя Александра Невского на Чудском озере (Ледовое побоище) 1242 год.

5

Май

- День Победы;

- Последний Звонок;

- День Пресвятой Троицы;

- День образования СКВО;

- День празднования равноапостольных Кирилла и Мефодия.

6

Июнь

- Военно-полевые сборы.










Эстетическое воспитание

Задачи:

- прививать учащимся любовь к труду как к своему так и к труду других людей;

- прививать учащимся чувство ответственности за свои поступки и действия;

- формировать эмоционально-волевую сферу личности;

- воспитывать чувство долга перед Родиной и обществом;

- выработать у учащихся навык выполнения обязанностей и правил поведения во время уроков (рапорт дежурного по классу, форма обращения к преподавателю);

- контролировать и корректировать соблюдение правил взаимоотношений в системах взаимодействия: «ученик – учитель», «начальник – подчиненный», «кадет – кадет», «кадет – технический и обслуживающий персонал»;

- контролировать и корректировать поведение учащихся во время приема пищи;

- контролировать и корректировать поведение учащихся перед построением и в строю;

- закрепить знание учащимися «Заветов кадет»;

- проводить инструктаж о правилах поведения кадет вне территории ШККК (увольнение; посещение школы искусств; посещение мест культуры и отдыха в составе группы.);

- контролировать соблюдения правил ношения формы одежды;

- воспитывать культуру речи учащихся.


№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки и время выполнения

1

Беседа «Кадет в увольнении».

еженедельно

2

Разучивание гимнов и песен.

по мере необходимости

3

Беседа «Самоуважение и самооценка».

до мере необходимости для коррекции девиантного поведения

4

Беседа «Строй – священное место».

по мере необходимости

5

Беседа «Кадет на уроке».

по мере необходимости

6

Периодически проводить учебные тренировки-инструктажи по:

- организации и поведении перед приемом пищи и после + поведение за столом во время приема пищи;

- правилам пользования туалетом;

- правилам пользования умывальником;

- по соблюдению формы одежды;

- использованию инвентаря для уборки.

в течении года, по мере необходимости



Трудовое воспитание

Задачи:

- воспитывать чувство уважения к чужому труду;

- воспитывать любовь к труду;

- контролировать распределение трудовых обязанностей между учащимися;

- организация учащихся в общекорпусных и внутриклассных трудовых мероприятиях.


№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки и время выполнения

1

Уборка внутренних помещений;

ежедневно

2

Поддержание внутреннего порядка в расположении нарядом по классу.

ежедневно

3

Уборка закрепленных территорий согласно распорядка дня и во время проведения парко – хозяйственного дня (генеральная уборка).

ежедневно

4

Организация проведения внутренних ремонтных работ в расположении учащимися и их родителями для улучшения эстетического вида расположения.

по мере необходимости

5

Организация ремонта мебели и испорченного имущества, поддающегося восстановлению подручными средствами.

по мере необходимости

















Формирование привычек Здорового Образа Жизни (ЗОЖ)

Задачи:

- формирование привычек здорового образа жизни;

- контролировать соблюдение учащимися распорядка дня;

- вырабатывать у учащихся умение рационально распределять свое время;

- довести до учащихся статистические данные о вреде алкоголя, никотина,

токсических и наркотических веществ;

- призывать учащихся к соблюдению личной и общественной гигиены;

- вырабатывать у учащихся навыки самообслуживания.


№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки и время выполнения

1

Беседы «О вреде курения, употребления спиртных напитков, токсикомании и наркомании».

по мере необходимости

2

Учебные тренировки по соблюдению распорядка дня (отработка личным составом действий при выполнении элементов распорядка дня).

по мере необходимости

3

Проводить учебные тренировки по соблюдению общественной гигиены:

- использование уборочного инвентаря и способы его хранения , согласно требований СЭС;

- организация хранения вещевого имущества;

- организация хранения личных вещей;

- наведение порядка на закрепленных территориях;

- заправка постелей;

- наведение порядка в тумбочках.

по мере необходимости

4

Учебные тренировки по организации личного состава при:

- организации помывки л/с перед отбоем;

- организация умывания л/с после подъема;

- инструктаж и контроль стрижки волос и ногтей (на руках и ногах);

- проведение осмотра кожных покровов;

- организация стирки обмундирования;

- инструктажи по ТБ при работе и эксплуатации электроприборов.

по мере необходимости



Физкультурно–оздоровительная и спортивная работа

Задачи:

- развивать и совершенствовать двигательные навыки учащихся используя все виды спортивной деятельности и форм организации физкультурных занятий и мероприятий;

- закаливание личного состава;

- развивать и совершенствовать физические качества (быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость);

- контролировать соблюдение учащимися распорядка дня, особенно утренней физической зарядки;

- организовывать и контролировать участие личного состава в общекорпусных спортивных мероприятиях;

- воспитывать положительное отношение к спорту;

- организовывать физкультурно – массовые мероприятия внутри класса.


п/п

Планируемые мероприятия

Сроки и время выполнения





1

Физкультурно – массовая работа:

- утренняя физическая зарядка;

- физкультминутки (в течение самоподготовки);

- организация личного состава для проведения спортивных игр:

- волейбол;

- футбол;

- шашки;

- шахматы.


ежедневно

ежедневно




2 раза в неделю

2 раза в неделю



2

Участие в спартакиадах ОККК.

По мере проведения


3

Подготовка кандидатов в сборную ОККК для участия в первенствах среди кадетских учебных заведений РО.


По мере необходимости


4

Участие личного состава в спортивных соревнованиях проводимых внутри класса:

- «Стрельба из:

• пневматической винтовки».


1 раз в месяц






Работа с родителями

Задачи и организация:

- поддерживать контакт с родителями учащихся;

- уточнять у родителей изменения состояния здоровья и поведения кадет;

- нормами этики регламентировать коммуникационный контакт в системе общения «воспитатель - родители»;

- подтвердить/избрать состав родительского комитета класса на первом собрании в начале 2013 – 2014 учебного года;

- решать совместно с родителями вопросы:

• воспитания кадет;

• проведения поздравительных и культурно – массовых мероприятий,

предложенных родительским комитетом;

- Родительскому Собранию вести протоколы собраний, назначив Секретаря Родительского Собрания из числа родителей;

- организовать родительский комитет по следующей структурной схеме:

I Председатель родительского комитета (ПРК);

II 1-й помощник председателя родительского комитета (1ППРК);

III 2-й помощник председателя родительского комитета (2ППРК).

- проводить родительское собрание по плану:

1) Анализ учебной деятельности учащихся;

2) «Педагогический минимум для родителей» (тематическая беседа – рассказ);

3) Отчет родительского комитета о проделанной работе.

- проводить родительское собрание ежемесячно;

- в случаях необходимости проводить родительское собрание в экстренном порядке.














№ п/п

Тема педагогического минимума

для родителей

Дата проведения

I полугодие

1

Подросли и повзрослели: психология подростков и рецепты семейного счастья.

29 сентября 2013 года

2

Дружба в подростковом возрасте

27 октября 2013 года

3

Кто воспитает настоящего мужчину? О женском и мужском воспитании мальчиков

24 ноября

2013 года


4

Нравственное формирование личности подростка

27 декабря

2013 года

II полугодие

5

Подросток и взрослые

26 января

2014 года

6

Чувства подростка и их воспитание

22 февраля

2014 года

7

Подросток и сверстники

23 марта

2014 года

8

Неврозы у мальчиков - тяжелая болезнь воспитания

27 апреля

2014 года

9

Из чего же сделаны мальчики? Или о гендерных стереотипах

31 мая

2014 года


Классный руководитель__________Харенко Р.Н.

Воспитатель :_________________ Грисюк С.М.

.

13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!