Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Ростовской области
«Орловский казачий кадетский корпус»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ РО «ОККК»
Приказ от 30.08.2018 № 123
И.В. Волков ______
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
8 «Б» класса на 2018 – 2019 учебный год
Воспитатель Грисюк Сергей Михайлович
П. Орловский. 2018 – 2019 учебный год.
Общие – организационные мероприятия
Задачи:
с поступившими в 2014 – 2015 учебном году личным составом:
- познакомить учащихся с правилами внутреннего распорядка ШККК;
- познакомить учащихся с распорядком дня принятого в ШККК;
- изучить особенности поведения учащихся на основе наблюдения;
- ознакомления с личными делами и медицинскими картами;
- познакомить учащихся с педагогическим составом ШККК.
Планируемые мероприятия:
№ п/п | Мероприятия по работе с личным составом | Сроки и время выполнения |
1 | Изучение личных дел учащихся поступивших в 2014 – 2015учебном году | 21.08. – 26.08. |
2 | Учебные занятия ( инструктажи и тренировки) по выполнению элементов распорядка дня: - действия личного состава при подъеме; - действия личного состава при переходе к месту проведения зарядки; - зарядка; - организация приема пищи; - наведение порядка (уборка внутренних помещений и закрепленных территорий – распределение личного состава на уборку, назначение ответственных за выполнение трудовых задач); - организация и проведение самоподготовки, а также посещение личным составом занятий по дополнительному образованию; - действия личного состава на занятиях по строевой подготовке; - организация личного времени личного состава; Действия личного состава перед отбоем (вечерняя прогулка, вечерняя поверка, умывание); - действия личного состава после отбоя (посещение туалета в ночное время) | ежедневно с 07.00 до 22.00 1.09. – 15.09. |
3 | Ознакомление и проверка знания обязанностей лиц заступающих в наряд. | 1.09. – 30.09. |
4 | Знакомство с офицерами-воспитателями и учителя- ми предметниками: - организация встреч с представителями администрации ОККК и офицерами-воспитателями; - организация знакомств с учителями-предметниками при проведении ими первых уроков. | 1.09. -10.09. |
5 | Получение обмундирования (маркировка, сбережение, хранение) | 1.09. – 15.09. |
6 | Подготовка к общекорпусным мероприятиям, посвященным празднованию: - «1 сентября»; - «День открытия ОККК»; - «День учителя»; - «Клятва кадет»; - «Покров Пресвятой Богородицы»; - «Новый год»; - «23 февраля»; - «8 марта»; - «1 апреля»; - «День Победы». | 30.08. 1.10. – 18.10. 2.10 1.10. – 10.10. 1.10. – 18.10. 1.12. – 20.12. 1.02. – 20.02. 1.03. – 7.03. 25.03. – 31.03. 1.04. – 8.05. |
Нравственно – правовое воспитание
Задачи:
- ознакомить учащихся с видами ответственности за:
* полученное имущество (утрата, порча);
* за приобретенное родительским комитетом имущество;
* за кражу имущества любой формы собственности;
* за «неуставные взаимоотношения» в коллективе;
- ознакомить учащихся с видами поощрений и наказаний принятых в ШККК;
- провести инструктаж по Технике безопасности при различных видах деятельности.
Планируемые мероприятия:
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки и время выполнения |
1 | Беседа «Честь казака» (о недопустимости нарушения правил взаимоотношений между учащимися ШККК, предусмотренных правилами внутреннего порядка ШККК). | 1.09. – 1.06. в случаях возникновения конфликтных ситуаций в рамках рассматриваемой проблемы |
2 | Беседа-рассказ «Порча, утрата выданного имущества». | 1.09. – 15.10. в случаях получения нового имущества, при переходе на ту или иную форму одежды производить дополнительный инструктаж |
3 | Беседа «У меня пропала вещь» (оформление рапорта о пропаже и порядок проведения административного расследования). | 1.09. – 15.10. |
4 | Беседа «Ответственность за порчу, утрату имущества приобретенного родительским комитетом». | 1.09. – 1.06. проводить по мере добровольного приобретения родительским комитетом имущества не предусмотренного нормами снабжения |
5 | Беседа «Ответственность за самовольное оставление территории ШККК». | 1.09. – 1.06. |
6 | Беседа-инструктаж «Я пишу - объяснительную, рапорт, докладную, заявление». | 1.09. – 1.06. |
7 | Беседа «Поощрение и наказание кадет» | 1.09. – 30.09. в дальнейшем проводить по мере необходимости |
8 | Беседа «Несение службы в наряде» | 1.09. – 1.06. |
Общественно – патриотическое воспитание
Задачи:
- воспитывать у учащихся чувство любви к Родине и Донскому краю;
- продолжить знакомство учащихся с историей государственных праздников;
- продолжить знакомство учащихся с традициями и обычаями донских казаков и донских кадет и праздниками ими особо чтимыми;
- продолжить знакомство с историей становления ШККК;
- продолжить знакомство с историей дней Боевой Славы России принятые Государственной Думой РФ.
№ п/п | месяц | Планируемые мероприятия |
Первое полугодие |
1 | сентябрь | - День знаний – первый звонок; - Празднование дня Иконы Донской Божьей Матери; - Праздник Святых Веры, Надежды и Любови; - День воинской славы России: «Бородинское сражение»; - День победы русской эскадры Ф.Ф. Ушакова у мыса Тендра; - День поля Куликова. |
2 | Октябрь | - День Учителя; - День Корпуса; - День Преподобного Сергия Радонежского; - День Покрова Пресвятой Богородицы; - День Иконы Иверской Божьей Матери; - Азовское осадное сидение. |
3 | Ноябрь | - День примирения и согласия; - День избавления Москвы от иноземных захватчиков 1612 год; - День Иконы Георгия Победоносца; - Освоение Сибири Ермаком. |
4 | Декабрь | - Новый год; - Рождественский бал; - День апостола Андрея Первозванного. Утверждение ордена апостола Андрея Первозванного 1698 год; - Утверждение нового государственного флага 1993 год; - Синопское сражение 1853 год; - День взятия крепости Измаил в 1790 году. - День контрнаступления под Москвой 1941 год |
Второе полугодие |
1 | Январь | - Праздник Крещения Господня; - День снятия блокады г. Ленинграда 1944 год; |
2 | Февраль | - 12 февраля – День освобождения г. Шахты; - Фестиваль кадетской песни; - День защитника Отечества; - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году; - День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. |
3 | Март | - 8 марта; |
4 | Апрель | -День космонавтики; - Благовещение Пресвятой Богородицы; - Светлое Христово Воскресение; - День победы русских воинов князя Александра Невского на Чудском озере (Ледовое побоище) 1242 год. |
5 | Май | - День Победы; - Последний Звонок; - День Пресвятой Троицы; - День образования СКВО; - День празднования равноапостольных Кирилла и Мефодия. |
6 | Июнь | - Военно-полевые сборы. |
Эстетическое воспитание
Задачи:
- прививать учащимся любовь к труду как к своему так и к труду других людей;
- прививать учащимся чувство ответственности за свои поступки и действия;
- формировать эмоционально-волевую сферу личности;
- воспитывать чувство долга перед Родиной и обществом;
- выработать у учащихся навык выполнения обязанностей и правил поведения во время уроков (рапорт дежурного по классу, форма обращения к преподавателю);
- контролировать и корректировать соблюдение правил взаимоотношений в системах взаимодействия: «ученик – учитель», «начальник – подчиненный», «кадет – кадет», «кадет – технический и обслуживающий персонал»;
- контролировать и корректировать поведение учащихся во время приема пищи;
- контролировать и корректировать поведение учащихся перед построением и в строю;
- закрепить знание учащимися «Заветов кадет»;
- проводить инструктаж о правилах поведения кадет вне территории ШККК (увольнение; посещение школы искусств; посещение мест культуры и отдыха в составе группы.);
- контролировать соблюдения правил ношения формы одежды;
- воспитывать культуру речи учащихся.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки и время выполнения |
1 | Беседа «Кадет в увольнении». | еженедельно |
2 | Разучивание гимнов и песен. | по мере необходимости |
3 | Беседа «Самоуважение и самооценка». | до мере необходимости для коррекции девиантного поведения |
4 | Беседа «Строй – священное место». | по мере необходимости |
5 | Беседа «Кадет на уроке». | по мере необходимости |
6 | Периодически проводить учебные тренировки-инструктажи по: - организации и поведении перед приемом пищи и после + поведение за столом во время приема пищи; - правилам пользования туалетом; - правилам пользования умывальником; - по соблюдению формы одежды; - использованию инвентаря для уборки. | в течении года, по мере необходимости |
|
Трудовое воспитание
Задачи:
- воспитывать чувство уважения к чужому труду;
- воспитывать любовь к труду;
- контролировать распределение трудовых обязанностей между учащимися;
- организация учащихся в общекорпусных и внутриклассных трудовых мероприятиях.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки и время выполнения |
1 | Уборка внутренних помещений; | ежедневно |
2 | Поддержание внутреннего порядка в расположении нарядом по классу. | ежедневно |
3 | Уборка закрепленных территорий согласно распорядка дня и во время проведения парко – хозяйственного дня (генеральная уборка). | ежедневно |
4 | Организация проведения внутренних ремонтных работ в расположении учащимися и их родителями для улучшения эстетического вида расположения. | по мере необходимости |
5 | Организация ремонта мебели и испорченного имущества, поддающегося восстановлению подручными средствами. | по мере необходимости |
Формирование привычек Здорового Образа Жизни (ЗОЖ)
Задачи:
- формирование привычек здорового образа жизни;
- контролировать соблюдение учащимися распорядка дня;
- вырабатывать у учащихся умение рационально распределять свое время;
- довести до учащихся статистические данные о вреде алкоголя, никотина,
токсических и наркотических веществ;
- призывать учащихся к соблюдению личной и общественной гигиены;
- вырабатывать у учащихся навыки самообслуживания.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки и время выполнения |
1 | Беседы «О вреде курения, употребления спиртных напитков, токсикомании и наркомании». | по мере необходимости |
2 | Учебные тренировки по соблюдению распорядка дня (отработка личным составом действий при выполнении элементов распорядка дня). | по мере необходимости |
3 | Проводить учебные тренировки по соблюдению общественной гигиены: - использование уборочного инвентаря и способы его хранения , согласно требований СЭС; - организация хранения вещевого имущества; - организация хранения личных вещей; - наведение порядка на закрепленных территориях; - заправка постелей; - наведение порядка в тумбочках. | по мере необходимости |
4 | Учебные тренировки по организации личного состава при: - организации помывки л/с перед отбоем; - организация умывания л/с после подъема; - инструктаж и контроль стрижки волос и ногтей (на руках и ногах); - проведение осмотра кожных покровов; - организация стирки обмундирования; - инструктажи по ТБ при работе и эксплуатации электроприборов. | по мере необходимости |
Физкультурно–оздоровительная и спортивная работа
Задачи:
- развивать и совершенствовать двигательные навыки учащихся используя все виды спортивной деятельности и форм организации физкультурных занятий и мероприятий;
- закаливание личного состава;
- развивать и совершенствовать физические качества (быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость);
- контролировать соблюдение учащимися распорядка дня, особенно утренней физической зарядки;
- организовывать и контролировать участие личного состава в общекорпусных спортивных мероприятиях;
- воспитывать положительное отношение к спорту;
- организовывать физкультурно – массовые мероприятия внутри класса.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки и время выполнения |
1 | Физкультурно – массовая работа: - утренняя физическая зарядка; - физкультминутки (в течение самоподготовки); - организация личного состава для проведения спортивных игр: - волейбол; - футбол; - шашки; - шахматы. | ежедневно ежедневно 2 раза в неделю 2 раза в неделю |
2 | Участие в спартакиадах ОККК. | По мере проведения |
3 | Подготовка кандидатов в сборную ОККК для участия в первенствах среди кадетских учебных заведений РО. | По мере необходимости |
4 | Участие личного состава в спортивных соревнованиях проводимых внутри класса: - «Стрельба из: • пневматической винтовки». | 1 раз в месяц |
Работа с родителями
Задачи и организация:
- поддерживать контакт с родителями учащихся;
- уточнять у родителей изменения состояния здоровья и поведения кадет;
- нормами этики регламентировать коммуникационный контакт в системе общения «воспитатель - родители»;
- подтвердить/избрать состав родительского комитета класса на первом собрании в начале 2013 – 2014 учебного года;
- решать совместно с родителями вопросы:
• воспитания кадет;
• проведения поздравительных и культурно – массовых мероприятий,
предложенных родительским комитетом;
- Родительскому Собранию вести протоколы собраний, назначив Секретаря Родительского Собрания из числа родителей;
- организовать родительский комитет по следующей структурной схеме:
I Председатель родительского комитета (ПРК);
II 1-й помощник председателя родительского комитета (1ППРК);
III 2-й помощник председателя родительского комитета (2ППРК).
- проводить родительское собрание по плану:
1) Анализ учебной деятельности учащихся;
2) «Педагогический минимум для родителей» (тематическая беседа – рассказ);
3) Отчет родительского комитета о проделанной работе.
- проводить родительское собрание ежемесячно;
- в случаях необходимости проводить родительское собрание в экстренном порядке.
№ п/п | Тема педагогического минимума для родителей | Дата проведения |
I полугодие |
1 | Подросли и повзрослели: психология подростков и рецепты семейного счастья. | 29 сентября 2013 года |
2 | Дружба в подростковом возрасте | 27 октября 2013 года |
3 | Кто воспитает настоящего мужчину? О женском и мужском воспитании мальчиков | 24 ноября 2013 года |
4 | Нравственное формирование личности подростка | 27 декабря 2013 года |
II полугодие |
5 | Подросток и взрослые | 26 января 2014 года |
6 | Чувства подростка и их воспитание | 22 февраля 2014 года |
7 | Подросток и сверстники | 23 марта 2014 года |
8 | Неврозы у мальчиков - тяжелая болезнь воспитания | 27 апреля 2014 года |
9 | Из чего же сделаны мальчики? Или о гендерных стереотипах | 31 мая 2014 года |
Классный руководитель__________Харенко Р.Н.
Воспитатель :_________________ Грисюк С.М.
.
13