Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса»
Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса
подготовили:
учитель физической культуры первой квалификационной категории
Ицкова В.В.
учитель английского языка
Евстегнеева Д. И.
План выступления (Ицкова В.В.)
- Актуальность темы
- Отношение родителей к процессу обучения детей. Типичные страхи родителей.
- Общие принципы взаимодействия учителя с родителями
- Цели педагогического коллектива при работе с родителями
Воспитание детей
- Эконом. нестабильность
- Соц. дезориентированность
- Озабоченность материального выживания
Семья –
это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования и влияние которого испытывает на протяжении многих лет, возможно и всю жизнь.
Типичные страхи родителей:
- ребенок не получит хорошего образования
- учитель не полюбит, не примет ребенка со всеми его проблемами
- ребенка будут обижать в школе
- неделикатность школы в отношении индивидуальных особенностей детей
Основной принцип работы с родителями -
отказ от репрессивного характера общения
Идеи взаимодействия с родителями:
- обращение к чувству родительской любви;
- умение разглядеть в каждом ученике положительные черты;
- уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.
Учитель-Родители
- создание атмосферы взаимного доверия
- создание психологического комфорта
- уметь слушать
- уметь расположить к себе отцов и матерей
Цели педагогического коллектива:
- Просветительская
- Консультативная
- Коммуникативная
План выступления (Евстегнеева Д.И.)
- Критерии эффективности работы педагогов с родителями
- Некоторые примеры нарушения педагогической этики
- Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями
- Формы работы педагога с семьей и их особенности
Критерии эффективности работы педагогов с родителями
Начальная школа-
1. Сформированность положительного отношения к школе
2. Престижность ее восприятия
3. Уважительное отношение к педагогическому коллективу
Средняя и старшая школа-
1.Сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка
2. Уважительное отношение к нему как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.
Нарушение педагогической этики
- запрет на установление личных отношений педагога с родителями учащихся
- запрет на обсуждение с родителями внутришкольных отношений
- запрет на оценку личности ребенка, его семьи
Направления сотрудничества классного руководителя с родителями:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы педагога с семьей
- родительские собрания
- конференция
- индивидуальные тематические консультации
- родительский лекторий
- посещение семьи
- переписка с родителями
- родительский комитет
Вывод
Таким образом, учителя и родители как партнеры в воспитании дополняют друг друга. Их союз на благо ребенка дает возможность выявить сильные стороны каждого и скорректировать возможные ошибки.