СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса»

Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса подготовили: учитель физической культуры первой квалификационной категории Ицкова В.В. учитель  английского  языка Евстегнеева Д. И.

Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса

подготовили:

учитель физической культуры первой квалификационной категории

Ицкова В.В.

учитель английского языка

Евстегнеева Д. И.

План выступления  (Ицкова В.В.) Актуальность темы Отношение родителей к процессу обучения детей. Типичные страхи родителей. Общие принципы взаимодействия учителя с родителями Цели педагогического коллектива при работе с родителями

План выступления (Ицкова В.В.)

  • Актуальность темы
  • Отношение родителей к процессу обучения детей. Типичные страхи родителей.
  • Общие принципы взаимодействия учителя с родителями
  • Цели педагогического коллектива при работе с родителями
Воспитание детей Эконом. нестабильность Соц. дезориентированность Озабоченность материального выживания

Воспитание детей

  • Эконом. нестабильность
  • Соц. дезориентированность
  • Озабоченность материального выживания
Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования и влияние которого испытывает на протяжении многих лет, возможно и всю жизнь.

Семья –

это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования и влияние которого испытывает на протяжении многих лет, возможно и всю жизнь.

Типичные страхи родителей: ребенок не получит хорошего образования учитель не полюбит, не примет ребенка со всеми его проблемами ребенка будут обижать в школе неделикатность школы в отношении индивидуальных особенностей детей

Типичные страхи родителей:

  • ребенок не получит хорошего образования
  • учитель не полюбит, не примет ребенка со всеми его проблемами
  • ребенка будут обижать в школе
  • неделикатность школы в отношении индивидуальных особенностей детей
Основной принцип работы с родителями - отказ от репрессивного характера общения

Основной принцип работы с родителями -

отказ от репрессивного характера общения

Идеи взаимодействия с родителями:  обращение к чувству родительской любви; умение разглядеть в каждом ученике положительные черты; уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.

Идеи взаимодействия с родителями:

  • обращение к чувству родительской любви;
  • умение разглядеть в каждом ученике положительные черты;
  • уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.
Учитель-Родители создание атмосферы взаимного доверия создание психологического комфорта уметь слушать уметь расположить к себе отцов и матерей

Учитель-Родители

  • создание атмосферы взаимного доверия
  • создание психологического комфорта
  • уметь слушать
  • уметь расположить к себе отцов и матерей
Цели педагогического коллектива: Просветительская Консультативная Коммуникативная

Цели педагогического коллектива:

  • Просветительская
  • Консультативная
  • Коммуникативная
План выступления  (Евстегнеева Д.И.) Критерии эффективности работы педагогов с родителями Некоторые примеры нарушения педагогической этики Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями Формы работы педагога с семьей и их особенности

План выступления (Евстегнеева Д.И.)

  • Критерии эффективности работы педагогов с родителями
  • Некоторые примеры нарушения педагогической этики
  • Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями
  • Формы работы педагога с семьей и их особенности
Критерии эффективности работы педагогов с родителями Начальная школа- 1. Сформированность положительного отношения к школе 2. Престижность ее восприятия 3. Уважительное отношение к педагогическому коллективу Средняя и старшая школа- 1.Сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка 2. Уважительное отношение к нему как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

Критерии эффективности работы педагогов с родителями

Начальная школа-

1. Сформированность положительного отношения к школе

2. Престижность ее восприятия

3. Уважительное отношение к педагогическому коллективу

Средняя и старшая школа-

1.Сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка

2. Уважительное отношение к нему как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

Нарушение педагогической этики запрет на установление личных отношений педагога с родителями учащихся запрет на обсуждение с родителями внутришкольных отношений запрет на оценку личности ребенка, его семьи

Нарушение педагогической этики

  • запрет на установление личных отношений педагога с родителями учащихся
  • запрет на обсуждение с родителями внутришкольных отношений
  • запрет на оценку личности ребенка, его семьи
Направления сотрудничества классного руководителя с родителями:  психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.

Направления сотрудничества классного руководителя с родителями:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы педагога с семьей родительские собрания конференция индивидуальные тематические консультации родительский лекторий посещение семьи переписка с родителями родительский комитет

Формы работы педагога с семьей

  • родительские собрания
  • конференция
  • индивидуальные тематические консультации
  • родительский лекторий
  • посещение семьи
  • переписка с родителями
  • родительский комитет
Вывод Таким образом, учителя и родители как партнеры в воспитании дополняют друг друга. Их союз на благо ребенка дает возможность выявить сильные стороны каждого и скорректировать возможные ошибки.

Вывод

Таким образом, учителя и родители как партнеры в воспитании дополняют друг друга. Их союз на благо ребенка дает возможность выявить сильные стороны каждого и скорректировать возможные ошибки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!