СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Взаимодействие семьи и школы в решении задач духовно-нравственного воспитания учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственное воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьей в целом.

Просмотр содержимого документа
««Взаимодействие семьи и школы в решении задач духовно-нравственного воспитания учащихся»»

«Взаимодействие семьи и школы в решении задач духовно-нравственного воспитания учащихся»

Ларькина Е.В., МБОУ «СОШ №17», г. Бийск

Духовно-нравственное воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных и востребованных, а в современных условиях она приобретает особое значение.

Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьей в целом.

Воспитание духовно-нравственных устоев в семье является частью широкого процесса воспитания, участником которого  обязательно является воспитательно-образовательное учреждение. Именно школа призвана быть активным участником семейного воспитания школьников. Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса.  

Семья является первой «ступенькой» на пути нравственного становления личности, где происходит формирование привычек, жизненных принципов. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит будущее ребенка.

В нашей школе МБОУ «СОШ №17» особое внимание уделяется работе с семьей. Считаем, очень важно для воспитания духовно-нравственной личности ребёнка правильно построенное семейное воспитание, основой которого должны стать уважительное отношение друг к другу всех членов семьи, доверие и любовь, соблюдение семейных традиций, знание своей родословной, почитание родителей.

Современные  родители  не всегда могут оказать правильное воздействие на формирование духовно-нравственных качеств личности ребёнка, и школа, обладающая педагогическими знаниями и большим опытом в области воспитания, должна оказывать родителям в этом большую помощь и поддержку. В связи с этим значительное место в нашей деятельности занимает просветительская работа с родителями. Мы, педагоги, должны делать всё возможное, чтобы взаимодействие с родителями было эффективным, направлено на создание единого духовно-нравственного созидания.


Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающихся. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации школьников.


Считаем, основными задачами в работе с родителями по повышению их педагогической культуры в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста являются:

1.развитие у родителей способности оказывать поддержку;

2.развитие конструктивных способов взаимодействия;

3.поиск новых конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций;

4.увеличение взаимной открытости;

5.улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.


В решении задач духовно-нравственного воспитания учащихся младших классов педагогами школы используются различные формы взаимодействия семьи и школы:

урок-наблюдение за деятельностью педагога и детей, урок-соревнование детей и родителей, уроки совместного изучения информационных технологий, родительские собрания и конференции, индивидуальные консультации психолога, логопеда, социального педагога; родительский лекторий, практикум, педагогическая дискуссия, посещение семьи, переписка с родителями; просмотр и обсуждение фильмов, тематикой которых являются основные ценности духовно-нравственного воспитания детей; конкурсы, праздники, концерты и КВН, вечера-встречи, родительские чтения и спектакли, родительские тренинги, спортивные соревнования, экскурсионные поездки. Применяем информационные уголки для семьи и родителей (выставки, классные уголки для родителей, доска объявлений) и информация на сайте школы.


Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных акций, проектов.


Базовые национальные ценности лежат в основе всего уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную, внешкольную и общественно- полезную деятельность обучающихся.

В результате такого взаимодействия семьи и школы у ребят повышается интерес к истории и культуре родного края, расширяется их культурный кругозор. Они приобретают возможность реализовать свои творческие способности, становятся более активными, участвуют в общешкольных мероприятиях, что способствует сплочению детского коллектива.

Перед семьей и школой стоят общие цели и единые задачи: формирование личности ребенка, его духовно-нравственное развитие. Осуществление этих задач возможно лишь в тесном контакте учителей и родителей, их полноправном сотрудничестве в условиях взаимопонимания и взаимопомощи. Успех воспитания во многом зависит от единства и согласованности воспитательного влияния семьи и школы на духовно-нравственное образование детей с учетом психологических и возрастных особенностей школьников, поэтому наши педагоги

наполняют и организуют школьную деятельность так, чтобы формировался нравственный и духовный облик подрастающего поколения.







Список литературы:


  1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников //Начальная школа. – 2005. - №11, – с. 68-71

  2. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителе начальных классов и родителей / Сост. Л.В. Ковинько. М., 2000

  3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  4. Дивногорцева С.Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. – 240 с.

  5. Острогорская В.Я. Работа с родителями в начальных классах// Начальная школа плюс до и после. - 2009. - №3, с.1- 5.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя