СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие социально-психологической службы гимназии с учреждениями системы профилактики по предупреждению подростковой преступности, правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолених.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на Методическом объединении классных руководителей с темой: "Взаимодействие социально-психологической службы гимназии с учреждениями системы профилактики по предупреждению подростковой преступности, правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолених. 

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие социально-психологической службы гимназии с учреждениями системы профилактики по предупреждению подростковой преступности, правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолених.»

Взаимодействие социально-психологической службы гимназии с учреждениями системы профилактики по предупреждению подростковой преступности, правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолених.

Под системой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних подразумевают совокупность органов и учреждений, в компетенцию которых входит профилактическая деятельность по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

Перечень таких органов и учреждений установлен пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 № 120-ФЗ:

- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

- органы управления социальной защитой населения,

- органы управления образованием, образовательные организации,

- органы опеки и попечительства,

- органы по делам молодежи,

- органы управления здравоохранением,

- органы службы занятости,

- органы внутренних дел.

В структурах указанных органов могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 4). 2 1

Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации (п. 3 ст. 4).

Взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних подразумевает координацию их действий в целях наиболее эффективного решения стоящих перед ними задач. Такая координация осуществляется как на основе практической деятельности, так и на основе действующих нормативных правовых актов различных по юридической силе и территории действия..

Образовательная организация взаимодействует:

1) с органами исполнительной и представительной власти: - администрация муниципального образования;

- территориальный орган социальной защиты населения;

- муниципальный орган образования;

- муниципальный орган здравоохранения;

- органы внутренних дел;

- районный (городской) суд;

- районная (городская) прокуратура;

- муниципальный орган занятости населения;

- муниципальный орган по молодежи и спорту;

- муниципальный орган культуры.

2) с межведомственными комиссиями:

- муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- муниципальная комиссия по профилактике правонарушений;

- муниципальная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время.

3) с общественными объединениями, организациями;

4) со средствами массовой информации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120 органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать: 1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий, или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

7) орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;

8) орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости. Также необходимо проинформировать органы службы занятости – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в профессиональной ориентации и трудовом устройстве.



В гимназии регулярно проводится работа по взаимодействию социально-психологической службы с учреждениями системы профилактики по предупреждению подростковой преступности, правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолених. Взаимодействие осуществляется со следующими структурами и организациями:

1. КДН по Советскому району, так, например, в апреле 2019 года в нашей школе состоялось выездное заседание КДН, кроме того на КДН рассматриваются особо сложные случаи невыполнения родителями своих родительских обязанностей по воспитанию и обеспечению правом на образование несовершеннолетних (т.е. в случае с нашей гимназией на КДН рассматривались ситуации пропуска учащимися занятий без уважительных причин. При этом родители потакают детям в этом.)

Так же на КДН могут рассматриваться случаи бродяжничества, ухода ребенка из дома и попрошайничества, либо работа на мойках и в других местах в учебное время.

2.Отдел опеки и попечительства Советского района. В нашей гимназии согласно данным социальных паспортов обучаются 3 усыновленных детей, 6-ро детей, находящихся под опекой из них 1 ребенок-круглая сирота. Но еще больше учащихся имеют обоих родителей, но проживают по каким либо причинам у бабушки с дедушкой. Чаще просто у бабушки. Социально-психологическая служба с вашей помощью старается держать на контроле всех детей оставшихся без попечения родителей и оказывать им посильную помощь. Чаще всего эта помощь выражается в обеспечении участия их в благотворительных акциях. Таких как. Посвященные Дню матери, когда дети посещают мероприятия, специально для них устроенные, где проводятся концерты, мастерклассы, показ спектаклей или кинофильма с обязательным компонентом-подарками.

3. Инспекция по делам несовершеннолетних в лице Сиявуша Зайнуллаевича и его коллег

Работа с данными структурами проводится очень тесно и плодотворно. Инспектор ПДН и его сотрудники бывают частыми гостями в гимназии, участвуют в заседаниях Совета профилактики, проводят индивидуальные и групповые профилактические беседы с учащимися, как в старшей так и в начальной школе. Темы бесед с классами в этом году были следующие: обеспечение безопасности на дорогах, опасность использования пиротехнических средств, профилактика терроризма и экстремизма, информационная безопасность и т.д.

4. Комитет молодежи РД помогал нам в получении путевок для учащихся в санатории несколько лет назад. Сейчас этим занимается

5. Городское управление образования (в частности общий отдел, отдел воспитания и т.д.) Ну и как вы знаете с прошлого года для организации летнего отдыха стало возможным получить путевки в летние оздоровительные лагеря через МФЦ. Несколько лет назад я помню договаривалась по поводу организации летнего отдыха для ребенка из остронуждающейся семьи в лагере при тогдашнем Республиканском экологическом центре. А в этом году организовала отдых нескольким учащимся через центр туризма и краеведения.

6. Республиканский центр помощи семье и детям «Надежда» на А.Сутана 8б, давно и тесно сотрудничают с нами. Регулярно 1-2 раза в год (весной и осенью) они проводят День открытых дверей. Учащимся показывают реабилитационный центр и его возможности, т.е. комната психологической разгрузки и рассказывают о кружковой деятельности, которую осуществляет центр. К нам в школу работники центра приходят с лекциями по профилактике безнадзорности, а в прошлом году проводилась беседа с ученицами 8-9 х классов. Беседу проводили психолог и врач гинеколог центра. но особый интерес у девочек вызвали рассказы о реальных судьбах женщин и ситуациях, в которые попадают женщины и дети и какую помощь оказывает им реабилитационный центр.

7.Технпарк «Кванториум»

8. ГБУ ДО РД Малая академия наук РД

9. МБУДО АЛЫЕ ПАРУСА

10. Реабилитационный центр «Шаг», г. Каспийск

11. Парк-музей «Россия –моя история»

12. Врач из отдела по наркоконтролю с просветительскими лекциями и беседами выступала неоднократно и на общешкольных родительских собраниях (Всеобучах) и на общешкольных профилактических беседах со старшеклассниками.

И т.д.

Результатом обеспечения эффективного социально-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса является социальная адаптация личности ребенка в обществе, обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних, создание доверительного психологического климата между педагогами, учениками и родителями; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся, профилактика зависимого поведения и многое другое.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Внедрение технологий эффективного взаимодействия среди участников УВП;

2. Повышение уровня профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие ПДН и ЗП и других структур.

3. Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данные проблемы.

4. Установление связей и партнерских отношений между семьей и школой;

5. Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков

6. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни;

7. Профилактика правонарушений среди подростков;

8. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни

9. Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.

10. Обеспечение социальной защиты и прав несовершеннолетних

11. Социально -педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на ВШУ;

12.Социально-педагогическое сопровождение учащихся профильного и профессионального самоопределения;

13. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к

продолжению образования.



















МБОУ «Многопрофильной гимназии №38» г.Махачкала









Выступление

на школьном методическом объединении

классных руководителей



На тему:



«Взаимодействие социально-психологической службы гимназии с учреждениями системы профилактики по предупреждению подростковой преступности, правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолених.»





Подготовила:

Социальный педагог Изергина М.Н.





Махачкала, 10.01.2020г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!