СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Взаимодействие учителя-логопеда с родителями учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями учащихся", направлена на профилактику коррекционных нарушений речи в тесной связи с родителями учащихся.

Просмотр содержимого документа
«"Взаимодействие учителя-логопеда с родителями учащихся"»

Взаимодействие  учителя-логопеда с родителями учащихся Подготовила Дрожжина Т.А. Учитель-логопед МКОУ «СОШ№1» г.Поворино

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями учащихся

Подготовила Дрожжина Т.А.

Учитель-логопед МКОУ «СОШ№1» г.Поворино

Взаимодействие школы и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития школьников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Понятие “взаимодействия с семьёй” нельзя путать с понятием “работа с родителями”; хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.

Взаимодействие школы и семьи –

  • необходимое условие полноценного речевого развития школьников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Понятие “взаимодействия с семьёй” нельзя путать с понятием “работа с родителями”; хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.
Задачи работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; Объединить усилия для развития и воспитания детей; Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачи работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Объединить усилия для развития и воспитания детей;

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачи родителей в коррекционной работе со своими детьми Создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей; Проведение целенаправленной и систематической работы по общему, речевому развитию детей и необходимости коррекции недостатков в этом развитии согласно рекомендациям специалистов.

Задачи родителей в коррекционной работе со своими детьми

Создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;

Проведение целенаправленной и систематической работы по общему, речевому развитию детей и необходимости коррекции недостатков в этом развитии согласно рекомендациям специалистов.

роль всех членов семьи в воспитании ребенка Необходимо учитывать позицию, занимаемую родителями по отношению к ребенку тип семейного воспитания

роль всех членов семьи в воспитании ребенка

Необходимо учитывать

позицию, занимаемую родителями по отношению к ребенку

тип семейного воспитания

Учитывая индивидуальность каждого из родителей, учитель-логопед должен рационально спланировать работу с родителями по исправлению речи детей. Ведь в работе с разными семьями нельзя пользоваться одними и теми же методами , их необходимо варьировать в зависимости от состава родителей по культурному, образовательному уровню и т.п.
  • Учитывая индивидуальность каждого из родителей, учитель-логопед должен рационально спланировать работу с родителями по исправлению речи детей. Ведь в работе с разными семьями нельзя пользоваться одними и теми же методами , их необходимо варьировать в зависимости от состава родителей по культурному, образовательному уровню и т.п.
Правила эффективного взаимодействия логопеда с родителями Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения с вами! Не беседуйте с родителями второпях, на бегу. Если вам некогда, договоритесь о встрече на другое время! Разговаривайте спокойным тоном, не старайтесь поучать: это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!

Правила эффективного взаимодействия логопеда с родителями

  • Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения с вами!
  • Не беседуйте с родителями второпях, на бегу. Если вам некогда, договоритесь о встрече на другое время!
  • Разговаривайте спокойным тоном, не старайтесь поучать: это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!
Умейте терпеливо слушать. Давайте родителям возможность высказаться по всем наболевшим вопросам! Не спешите с выводами. Хорошенько обдумайте услышанное от родителей! То, о чём вам поведали, не должно сделаться достоянием других родителей, учащихся и педагогов!
  • Умейте терпеливо слушать. Давайте родителям возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!
  • Не спешите с выводами. Хорошенько обдумайте услышанное от родителей!
  • То, о чём вам поведали, не должно сделаться достоянием других родителей, учащихся и педагогов!
Если есть профессиональная необходимость поделиться конфиденциальной информацией, родителей необходимо поставить об этом в известность! Каждая встреча с семьёй должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика! Если вы в чём-то некомпетентны, вам следует извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией в другое место!
  • Если есть профессиональная необходимость поделиться конфиденциальной информацией, родителей необходимо поставить об этом в известность!
  • Каждая встреча с семьёй должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика!
  • Если вы в чём-то некомпетентны, вам следует извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией в другое место!
Коррекционно-педагогический процесс: Просветительский блок Консультативный блок Коррекционная работа

Коррекционно-педагогический процесс:

Просветительский блок

Консультативный блок

Коррекционная работа

Задачей просветительского блока коррекционной работы с семьей является ознакомление с основными закономерностями развития ребенка, с индивидуально-психическими особенностями, с фактами и причинами, обусловившими нарушение онтогенеза. Для ликвидации психолого-педагогической неграмотности родителей организуются «Родительские лектории», «Клубы семейной педагогики», родительские семинары, «круглые столы».
  • Задачей просветительского блока коррекционной работы с семьей является ознакомление с основными закономерностями развития ребенка, с индивидуально-психическими особенностями, с фактами и причинами, обусловившими нарушение онтогенеза.
  • Для ликвидации психолого-педагогической неграмотности родителей организуются «Родительские лектории», «Клубы семейной педагогики», родительские семинары, «круглые столы».
Консультативный блок представлен индивидуальной формой работ с семьей.  Организация индивидуальных консультаций, «телефонов доверия» должна помочь родителям найти ответы на имеющиеся вопросы, получить систему рекомендаций по построению благоприятных отношений в семье. Индивидуальные консультации могут проводить психологи, логопеды, медики, педагоги. Возможно консультирование родителей на совместных консилиумах всеми специалистами сразу.

Консультативный блок представлен индивидуальной формой работ с семьей.  Организация индивидуальных консультаций, «телефонов доверия» должна помочь родителям найти ответы на имеющиеся вопросы, получить систему рекомендаций по построению благоприятных отношений в семье.

  • Индивидуальные консультации могут проводить психологи, логопеды, медики, педагоги. Возможно консультирование родителей на совместных консилиумах всеми специалистами сразу.
Коррекционная работа направлена на создание в семье оптимальных условий для развития и коррекции речи ребенка. В данном блоке используются различные традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.
  • Коррекционная работа направлена на создание в семье оптимальных условий для развития и коррекции речи ребенка. В данном блоке используются различные традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!