СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников МАДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие учителя – логопеда и родителей.

    Ни для кого не секрет, что с каждым годом растет количество детей с речевой патологией.  Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта.  Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие учителя-логопеда и родителей.

    Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие из них имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа по устранению того или иного речевого дефекта.

    Главным помощником нам — логопедам является правильно подобранная и доступно донесенная информация

Формы работы, которые я использую в своей работе это -  групповые и индивидуальные консультации, информационные стенды, уголки, буклеты, открытые занятия,  родительские  собрания, круглые столы.

     Первым делом, стоит отметить традиционную форму «Родительское собрание» или «Групповая консультация». К преимуществам относится групповой характер взаимодействия. Часто в группе родителям проще сформулировать свои вопросы, а неактивные родители смогут услышать полезную информацию и ответы на вопросы, заданные другими участниками собрания. На групповых консультациях сами родители могут делиться опытом друг с другом. Кроме того, на консультациях можно использовать демонстрации тематических презентаций, где доступно будут освещены важные вопросы.

              Наиболее эффективной, на мой взгляд, является такая форма работы, как «Индивидуальная консультация». На индивидуальных консультациях можно более подробно остановиться на структуре нарушений конкретного ребенка, познакомить родителя с методами и формами работы по преодолению дефекта, объяснить необходимость работы дома.

    «Открытое занятие» также является познавательной и полезной формой взаимодействия. При организации данной формы теоретическая информация, которая была озвучена ранее, приобретает практические очертания, и родители могут лично увидеть, как стоит отрабатывать ту или иную тему.

     Немного остановлюсь на тетрадях моих воспитанников. Также в тетрадях, как и все логопеды, записываю или вклеиваю домашние задания по лексическим темам  и отмечаю работу ребёнка дома. Если домашнее задание выполнено хорошо, то всегда хвалю своих воспитанников, вклеиваю им смешные наклейки. Детям очень нравится положительная оценка их деятельности.  Но порой очень трудно приучить родителей вовремя выполнять задания и возвращать их в детский сад для получения следующих заданий.

При работе с родителями традиционные формы информации (стенды, ширмы, папки...) оказываются не совсем удобными, так как требуют определенного времени для ознакомления с ними, а родители после работы спешат домой. Также не хватает времени и на индивидуальные консультации со специалистами. Появилась необходимость найти актуальный способ сотрудничества с родителями, помочь им вникнуть в суть работы логопедической группы, научить их помогать, детям выполнять домашние задания, разучивать правильно артикуляционные упражнения, закреплять поставленные звуки, работать над связной речью.

Родителям трудно самостоятельно подобрать литературу по этим вопросам (в продаже ее слишком много теперь, трудно сориентироваться).

 В своей практике я стала использовать выпуск журнала «Логопедический вестник».  Я подбираю  материал по темам, которые считаю необходимыми и важными довести до сведения  родителей. Там и статьи, изучаемые лексические темы, стихи к этим темам, дидактические игры, а также фотографии из жизни нашей группы.

  Я распечатываю несколько журналов и раздаю их родителям. Когда все родители прочитали,  я провела анкетирование, где задала ряд вопросов о нужности такого вида работы. Все родители единогласно выразили одобрение, и, даже, благодарность. Работу по издательской деятельности веду с этого года.

У детей с ОНР недостаточно развита связная речь, бедный словарный запас, снижено внимание, работоспособность, память, плохо развита мелкая моторика.  И чтобы еще больше привлечь внимание родителей я стала использовать еще один вид работы. Творческие задания по совместному изготовлению дидактических игр и пособий, тренажёров по развитию мелкой моторики и дыхания. Отдельно хочу сказать об изготовлении книжки – малышки, в которой ребята применяют все свои способности и фантазию, и мышление, и воображение, и развивают связную речь, придумывая самостоятельно сказки, рассказы.  Детям очень нравится этот вид работы, они с гордостью приносят свои работы и рассказывают о них.

    В последнее время родителей проще застать в социальных сетях, чем дождаться на индивидуальную консультацию. И на помощь специалистам приходит интернет с электронной почтой. Здесь уже можно не только сообщать сведения о диагностическом обследовании и давать общие рекомендации, но и можно пересылать родителям презентации, ссылки на информационные ресурсы, статьи и прочее. Эту форму работы я тоже начинаю применять с родителями – активными пользователями сети Интернет.  Так же существует сайт детского сада, на котором страничка логопеда, где я даю консультации, выкладываю фотографии о жизни воспитанников нашей группы и праздниках. А ведь несколько лет назад о таком взаимодействии мы даже не предполагали!

По моему мнению, речь человека — это его визитная карточка. Правильная речь — это заслуга не только логопеда и ребёнка, воспитателя,  а ещё и родителей, тех, кому подражают крохи, для кого родители — пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь. Мой девиз в работе с родителями: «Я готова работать вместе с вами, но не вместо вас!

 

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников МАДОУ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 «Аленький цветочек» с. Новоукраинского МО Гулькевичский район  Краснодарского края Взаимодействие учителя – логопеда  и родителей Выполнила учитель-логопед Ю.Е. Янчук

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 «Аленький цветочек»

с. Новоукраинского МО Гулькевичский район

Краснодарского края

Взаимодействие учителя – логопеда

и родителей

Выполнила учитель-логопед Ю.Е. Янчук

 Взаимодействие учителя – логопеда  и родителей

Взаимодействие учителя – логопеда

и родителей

Ни для кого не секрет, что с каждым годом растет количество детей с речевой патологией. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие учителя-логопеда и родителей.

Ни для кого не секрет, что с каждым годом растет количество детей с речевой патологией. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие учителя-логопеда и родителей.

МОТИВАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие из них имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа по устранению того или иного речевого дефекта.

МОТИВАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие из них имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа по устранению того или иного речевого дефекта.

Главным помощником нам — логопедам является правильно подобранная и доступно донесенная информация Формы работы Информационные стенды, уголки, буклеты родительские собрания, круглые столы Групповые и индивиду-альные консультации открытые занятия

Главным помощником нам — логопедам является правильно подобранная и доступно донесенная информация

Формы работы

Информационные стенды, уголки, буклеты

родительские собрания, круглые столы

Групповые и индивиду-альные консультации

открытые занятия

Родительское собрание.  Первым делом, стоит отметить традиционную форму «Родительское собрание» или «Групповая консультация». К преимуществам относится групповой характер взаимодействия. Часто в группе родителям проще сформулировать свои вопросы, а неактивные родители смогут услышать полезную информацию и ответы на вопросы, заданные другими участниками собрания. На групповых консультациях сами родители могут делиться опытом друг с другом. Кроме того, на консультациях можно использовать демонстрации тематических презентаций, где доступно будут освещены важные вопросы.

Родительское собрание.

Первым делом, стоит отметить традиционную форму «Родительское собрание» или «Групповая консультация». К преимуществам относится групповой характер взаимодействия. Часто в группе родителям проще сформулировать свои вопросы, а неактивные родители смогут услышать полезную информацию и ответы на вопросы, заданные другими участниками собрания. На групповых консультациях сами родители могут делиться опытом друг с другом. Кроме того, на консультациях можно использовать демонстрации тематических презентаций, где доступно будут освещены важные вопросы.

РОДИТЕЛЬСКИЕ ГРУППОВЫЕ СОБРАНИЯ

РОДИТЕЛЬСКИЕ ГРУППОВЫЕ СОБРАНИЯ

 Индивидуальные консультации.  Наиболее эффективной, на мой взгляд, является такая форма работы, как «Индивидуальная консультация». На индивидуальных консультациях можно более подробно остановиться на структуре нарушений конкретного ребенка, познакомить родителя с методами и формами работы по преодолению дефекта, объяснить необходимость работы дома.

Индивидуальные консультации.

Наиболее эффективной, на мой взгляд, является такая форма работы, как «Индивидуальная консультация». На индивидуальных консультациях можно более подробно остановиться на структуре нарушений конкретного ребенка, познакомить родителя с методами и формами работы по преодолению дефекта, объяснить необходимость работы дома.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Открытые занятия.  «Открытое занятие» также является познавательной и полезной формой взаимодействия. При организации данной формы теоретическая информация, которая была озвучена ранее, приобретает практические очертания, и родители могут лично увидеть, как стоит отрабатывать ту или иную тему.

Открытые занятия. «Открытое занятие» также является познавательной и полезной формой взаимодействия. При организации данной формы теоретическая информация, которая была озвучена ранее, приобретает практические очертания, и родители могут лично увидеть, как стоит отрабатывать ту или иную тему.

Открытая образовательная деятельность

Открытая

образовательная

деятельность

Логопедические тетради.  Немного остановлюсь на тетрадях моих воспитанников. Также в тетрадях, как и все логопеды, записываю или вклеиваю домашние задания по лексическим темам и отмечаю работу ребёнка дома. Если домашнее задание выполнено хорошо, то всегда хвалю своих воспитанников, записываю в тетради «Молодец», рисую солнышко и т.д. Детям очень нравится положительная оценка их деятельности, они даже подсчитывают, сколько раз у них в тетради записано «Молодец». Конечно же, о своих успехах на логопедических занятиях они с удовольствием рассказывают родителям, которым, в свою очередь, это тоже очень приятно. Но порой очень трудно приучить родителей вовремя выполнять задания и возвращать их в детский сад для получения следующих заданий.

Логопедические тетради.

Немного остановлюсь на тетрадях моих воспитанников. Также в тетрадях, как и все логопеды, записываю или вклеиваю домашние задания по лексическим темам и отмечаю работу ребёнка дома. Если домашнее задание выполнено хорошо, то всегда хвалю своих воспитанников, записываю в тетради «Молодец», рисую солнышко и т.д. Детям очень нравится положительная оценка их деятельности, они даже подсчитывают, сколько раз у них в тетради записано «Молодец». Конечно же, о своих успехах на логопедических занятиях они с удовольствием рассказывают родителям, которым, в свою очередь, это тоже очень приятно. Но порой очень трудно приучить родителей вовремя выполнять задания и возвращать их в детский сад для получения следующих заданий.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГОЛКИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГОЛКИ

БУКЛЕТЫ , ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ

БУКЛЕТЫ , ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ

КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДЕТЕЛЕЙ

КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДЕТЕЛЕЙ

Творческие работы родителей по заданию учителя-логопеда

Творческие работы родителей

по заданию учителя-логопеда

Творческие работы родителей: книжки- малышки,  дидактические игры

Творческие работы родителей: книжки- малышки,

дидактические игры

Наши книжки-малышки в книжном уголке

Наши книжки-малышки

в книжном уголке

Взаимодействие логопеда с родителями  через интернет. В последнее время на помощь специалистам приходит интернет с электронной почтой. Здесь уже можно не только сообщать сведения о диагностическом обследовании и давать общие рекомендации, но и можно пересылать родителям презентации, ссылки на информационные ресурсы, статьи и прочее. Эту форму работы я тоже начинаю применять с родителями – активными пользователями сети Интернет. Так же существует сайт детского сада, на котором страничка логопеда, где я даю консультации, выкладываю фотографии о жизни воспитанников нашей группы и праздниках. А ведь несколько лет назад о таком взаимодействии мы даже не предполагали!

Взаимодействие логопеда с родителями

через интернет.

В последнее время на помощь специалистам приходит интернет с электронной почтой. Здесь уже можно не только сообщать сведения о диагностическом обследовании и давать общие рекомендации, но и можно пересылать родителям презентации, ссылки на информационные ресурсы, статьи и прочее. Эту форму работы я тоже начинаю применять с родителями – активными пользователями сети Интернет. Так же существует сайт детского сада, на котором страничка логопеда, где я даю консультации, выкладываю фотографии о жизни воспитанников нашей группы и праздниках. А ведь несколько лет назад о таком взаимодействии мы даже не предполагали!

По моему мнению, речь человека — это его визитная карточка. Правильная речь — это заслуга не только логопеда и ребёнка, воспитателя, а ещё и родителей, тех, кому подражают крохи, для кого родители — пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь. Мой девиз в работе с родителями: «Я готова работать вместе с вами, но не вместо вас!

По моему мнению, речь человека — это его визитная карточка. Правильная речь — это заслуга не только логопеда и ребёнка, воспитателя, а ещё и родителей, тех, кому подражают крохи, для кого родители — пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь. Мой девиз в работе с родителями: «Я готова работать вместе с вами, но не вместо вас!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!