ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Важным условием эффективной воспитательно-образовательной работы с целью повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ, вовлечения в досуговые и оздоровительные мероприятия детского сада является реализация специальных мероприятий. Для обучения родителей способам организации совместной деятельности детей и взрослых предусмотрено знакомство родителей с различными методическими приемами и особенностями педагогического воздействия на ребенка.
Развлечение в подготовительной группе
«Зимнее путешествие колобка»
Действующие лица:
Ведущий
Снеговик
Колобок
Заяц
Волк
Медведь
Лиса
Оборудование: фонограммы русской плясовой, любой музыки в стиле диско, лук, гостинцы – витамины.
Появляется ведущий.
Ведущий :
Снег на крыше, на крылечке,
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
Выпал снег, но вот досада –
Не готовы мы к зиме.
Попросить скорее надо:
«Папа, санки сделай мне!»
Песня о зиме («Три белых коня»)
- Ребята, вы зиму любите? (дети отвечают)
- А за что? (дети отвечают)
- Давайте слепим снеговика.
Массаж биологически активных точек «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний)
Раз – рука, два – рука. (вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков.)
Три – четыре, три – четыре, (поглаживают ладонями шею.)
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа, (кулачками расширяют крылья носа.)
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо, (приставляют ладони ко лбу «козырьком» и
Пусть смеётся он у нас. растирают лоб.)
Семь и восемь, семь и восемь - (поглаживают колени ладошками.)
Мы плясать его попросим.
Входит грустный снеговик.
Снеговик: Я, ребята, снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа тут морковка,
Уголечки вместо глаз,
Вместо шляпы медный таз.
Вы меня развеселили
И на танец пригласили.
А хотите поиграть?
Все мы будем замирать.
Игра «Замри»
Ведущий: Снеговик, а ты сказки любишь?
Снеговик: Конечно!
Ведущий: Отгадай, какую сказку я тебе сейчас расскажу.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(С песенкой в группу вбегает Колобок. Появляется Заяц)
Колобок: Здравствуй, заяц! Что с тобой?
Вижу, зайка: ты больной.
Заяц Колобок, я захворал,
Потому что снег лизал.
Колобок Дайте, дети, мне ответ:
Можно кушать снег иль нет?
Дети: Нет!
Колобок: Что же делать, как тут быть?
Снеговик : Надо заиньку лечить!
Ему вы, дети, помогите,
Чем горло лечат, расскажите.
(Дети дают советы, как можно полечить больное горло.
Родители тоже помогают, дают свои советы)
Заяц : Все запомнил! Поскачу,
Свое горло полечу:
Буду содой полоскать,
Буду солью согревать,
Чаю с медом я попью,
Зверобою заварю.
(Заяц прощается и убегает. Колобок катится дальше. И встречает волка, дрожащий от холода.)
Колобок Здравствуй, Серый Волк, дружище!
Не меня ль сегодня ищешь?
Волк : Здравствуй, здравствуй, Колобок!
Замерзает Серый Волк,
Зябнут лапы, зябнет хвост!
Ох, сердит в лесу мороз!
Колобок : Аи, аи, аиньки!
Купим волку валенки,
Наденем на ноженьки, Пустим по дороженьке! (протягивает волку валенки.)
Снеговик : Эй, ребята, все вставайте,
Для ног зарядку начинайте,
Ноги чтоб не уставали,
Чтоб зимой не замерзали.
Гимнастика для стоп. (по показу снеговика под музыку диско дети выполняют движения: переступание с ноги на ногу, ходьбу на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, сводят и разводят носки.)
Волк благодарит ребят за науку, прощается и уходит. Появляется медведь.
Медведь : Я немножко толстоват,
Я немножко косолап.
Вы не знаете, ребята,
Кто же в этом виноват?
(дети отвечают, что мишке надо заняться физкультурой и предлагают научить медведя делать утреннюю зарядку)
Утренняя зарядка
Раз - два, два - раз! ( руки в стороны, пальцы раскрыты – руки к плечам,
Много силы есть у нас! сжимают пальцы в кулаки.)
Мы наклонимся сейчас, (наклоняются вниз.)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз – два! Не зевай! (приседают.)
С нами вместе приседай!
Раз – прыжок! (прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой.)
Два – прыжок!
Прыгай весело, дружок!
Носиком сейчас вдохнем. (вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе
произносят: «ш-ш-ш…»)
«Ш-ш-ш…» - скажем все потом.
Медведь: Вот спасибо, ребятишки!
Благодарен детям мишка.
Быть спортсменом я хочу
И братишку научу
Спортом заниматься,
Водою закаляться!
(медведь уходит. Колобок бежит дальше по дорожке. Появляется лиса.)
Лиса : Колобочек, Колобок!
Я тебя ведь съем, дружок!
Колобок: Ты, лисица, не спеши,
А попробуй догони!
Игра «Догони колобка»
(дети передают друг другу игрушки: сначала колобка, за ним лису, стараясь, чтобы она не догнала колобка.)
Лиса обиженно фыркает и убегает.
Колобок : Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От лисы ушел.
А все почему? Потому что бегаю хорошо. А бегаю хорошо, потому что спортом занимаюсь. Давай, снеговик, проверим, как наши дети бегать умеют.
Игра «Снежная баба»
( снеговик начинает «таять». Дети дуют на него.)
Снеговик: Ой, спасибо, ребята! Не дали мне растаять, Пойду я на
улицу. А вы ко мне приходите да поиграйте у меня во дворе. До
свидания! (уходит)
Колобок : Сейчас зима, холодно и, чтобы не заболеть, надо
обязательно есть витамины. И я вам, ребята, принес самые лучшие
живые витамины. (дарит ребятам лук). Как бабушка с дедушкой
говорили: «Лук – от семи недуг». До свидания, детишки! Покачусь
дальше, навстречу другим приключениям! (убегает).
Ребят угощают витаминами.